Пояснительная записка
Мода нового века, насыщенная многообразием красок и форм, не оставляет равнодушными юных модниц. Человеческая фантазия и современные технологии позволяют обратить на себя внимание, выделиться из массы, подчеркнуть свою индивидуальность. И сегодня встречают по одежке, она отражает внутреннее содержание человека, его пристрастия. Ориентиром в мире моды для учащихся могут стать учителя технологии, помогающие разобраться в потоке текущей информации.
Целью элективного курса является подготовка юных модельеров, которые владеют основными базовыми знаниями и навыками моделирования, дизайна одежды.
Задачи курса:
- Познакомить с моделированием и конструированием одежды.
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Стимулировать ученика к познавательной деятельности и реализации своих потенциальных возможностей.
- Воспитывать понимание красоты окружающего мира.
Этот курс является частью системы эстетического образования. Программа рассчитана на 17 ч. При работе необходимо опираться на знание учащихся основных положений эстетики: содержание и формы, рисунки и эскизы, композиции.
Элективный курс “Юный модельер” вызывает интерес у девочек, они учатся моделировать и конструировать одежды, показывать и демонстрировать свои модели.
Техника безопасности и правила гигиены.
- Учитель принимает необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий.
- Проводить занятия при наличии соответствующего оборудования и других условий, предусмотренных правилами и нормами по технике безопасности.
- Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, приборов и инструментов, санитарное состояние помещений.
- Проводить инструктаж по технике безопасности с соответствующим оформлением в журнале.
Тематический план
№ | Название темы | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Моделирование одежды | 1 | 2 |
3 | Проект изделие | 3 | |
4 | Изготовление модели | 4 | |
5 | Шитье изделия | 5 | |
6 | Показ моделей | 1 | |
Итого: | 2 | 15 |
Содержание программы по темам
- Вводное занятие. Ознакомление с основами дизайна. Распорядок работы курса, требования. Правила ТБ.
- Моделирование одежды. История о моде. Композиция костюма. Цветовые сочетания. Стиль одежды. Эскизы, рисунки. Создание модели.
- Проект изделие. Выбор материала, формы, цвета одежды. Отделка изделия. Изготовление выкройки, лекала.
- Изготовление модели. Раскрой материала. Шитье изделия. Отделка своего изделия.
- Показ моделей. Репетиция на подиум. Демонстрация модели.
Конечный результат обучения
- Знать истории одежды и традиции якутов.
- Владеть технологией изготовления и шитья своих моделей.
- Уметь моделировать и проектировать изделия.
- Овладение сценическим мастерством и умением демонстрировать модели. Выставлять свои работы на показ.
Использованная литература
- Петрова С.И. Современная якутская одежда. – Якутск: Из-во ДНиСПО МО РС(Я), 2001. -24 с.
- Сборник программ педагогов дополнительного образования детей. Респ. центр допол.обр.детей МО РС(Я). -Якутск: ООО “Компания Дани-Алмас”, 2004. -72 с.
- Школа и производство. № 1 2003. Научно-методический журнал. Из-во “Школа-Пресс”.
- Школа и производство. № 7 2007. Научно-методический журнал. Из-во “Школа-Пресс”.