Цель урока:
- Научить учащихся технологии выполнения стрижки “Москвичка”.
- Править навыкам самоконтроля при выполнении стрижки.
Материально-техническое оснащение урока:
Схема стрижки, “Москвичка” (Приложение 2)[1]
Кроссворд. (Приложение 1, Приложение 4)
Вопросы к игре “Кто первый”. (Приложение 3)
Инструменты и приспособления личного пользования.
Тип урока: Урок по формированию умений и навыков при выполнение стрижки “Москвичка”.
Метод проведения урока:
- Объяснения с элементами беседы.
- Демонстрация приемов выполнения (последовательность приемов захвата прядей).
Ход урока
1. Организационная часть (3 мин.).
1.1 Рапорт дежурного.
1.2 Проверка организации рабочих мест и готовности учащихся к занятиям.
2. Вводный инструктаж (20 мин.).
2.1 Сообщить тему урока.
2.2 Сообщить цель урока.
2.3 Повторить тему предыдущего урока при помощи:
– Обобщение пройденных тем в игре “Кто первый”. (Приложение 3)
– Массаж волосистой части головы (кроссворд). (Приложение 1)
2.4 Изучить новый материал в следующей последовательности:
– Рассказать об особенностях выполнения стрижки “Москвичка”.
– Объяснить последовательность выполнения стрижки, сопровождая объяснение показом захвата прядей.
2.5 При объяснение материала особое внимание обратить:
– На асимметрию в стрижке.
– На правильность захвата прядей и последовательность выполнения стрижки.
2.6 Предложить учащимся занять рабочее место и приступать к выполнению упражнений.
3. Текущий инструктаж:
3.1 Проверить своевременность начала работы и организацию рабочих местучащихся.
3.2 Оказать индивидуальную помощь отстающим учащимся.
3.3 Проверить соблюдение учащимися правил по ТБ.
3.4 Подготовить материал к заключительному инструктажу.
4. Заключительный инструктаж:
4.1 Разобрать типичные ошибки.
4.2 Прокомментировать оценки.
4.3 Закрепить изученный материал в форме беседы.
4.4 Домашнее задание.
4.5 Уборка рабочих мест.
Модель рекомендуется женщинам любого возраста с различной структурой волос. Ассиметричная прическа выполняется на основе стрижки “Ложное каре”. Увеличение объема и легкость ей придают предварительная химическая завивка и мелирование волос.
Технология выполнения стрижки:
Волосы делим на зоны дугообразным пробором, проходящим от височного угла через затылок до верхнего края противоположного уха. Получаем 2 зоны: мини и макси. В макси зону входят: ТЗ. ВБЗ. В мини – ЗЗ и противоположная ВБЗ, стричь начинаем с мини зоны. Параллельно линии роста волос у лица выделяем прядь, которая будет являться к. п., оттягиваем ее перпендикулярно к голове и стрижем с внешней стороны пальцев ножницами. Таким методом, равняясь на к.п., обрабатываем все ВБЗ и ВЗЗ (прядь за прядью). НЗЗ от уха до уха стрижем, равняясь на ранее обработанные волосы ВЗЗ. Затем параллельно дугообразному пробору выделяем прядь шириной – 1 см. в максе зоне, оттягиваем ее от лица к затылку, и стрижем на уровне ранее подстриженных волос ВЗЗ. Таким образом, стрижем все волосы макси зоны. Стрижку ФТЗ начинаем с выделения краевой пряди со стороны пробора, оттягиваем к мине стороне (ВБЗ) и стрижем, равняясь на ранее подстриженные волосы ВБЗ. Таким образом, обрабатываем волосы ТЗ. Затем оформляем висок на мини стороне и оконтовку на затылке.
Технология укладки феном [2]:
Для укладки волос применяется ручной фен, щетка “бомбаж” (для придания стойки у корня) и “брашинг” различного диаметра (для придания направления). Клиента накрываем бельем, обрабатывают волосы препаратами для укладки (пенка, гель, мусс).
Корни волос укладывают методом “бомбаж”, концы – методом “брашинг”.
Вариантом базовой модели “Москвичка”. Может быть, холодная укладка волос волнами (при этом волосы обрабатываются гелем).
Литература:
- Кулешкова О.Н. “Технология парикмахерских работ” М., ACADEMA. 2002 г.
- Панченко О.А. “Парикмахерское дело” Ростов-на-Дону, “Феникс”. 2007 г.