Художественное моделирование. Использование отделки в оформлении юбки (6-й класс)

Разделы: Технология

Класс: 6


Цели:

  • Образовательная - научить применять виды отделки в оформлении юбки; ознакомить с профессиями, связанными с миром моды.
  • Развивающая - развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус; решать проблемные задачи, умение самостоятельно выполнять упражнения.
  • Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, прививать культуру труда.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, демонстрация, проблемно - поисковый.

Наглядно - иллюстративный материал: схема, иллюстрации, раздаточный материал.

Оборудование, инструменты, материалы: карандаши, ластик, фломастеры.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: биология, музыка, изобразительное искусство.

Профориентация: художник - модельер, дизайнер, декоратор.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь.

Этап подготовки к активному усвоению знаний.

На прошлом уроке конструирования вы выполнили чертеж прямой юбки. Тема нашего сегодняшнего урока - "Художественное моделирование. Использование отделки в оформлении юбки". Мы будем учиться применять разные виды отделки в оформлении юбки.

Усвоение новых знаний.

- Скажите, пожалуйста, какие виды отделки вам уже известны?

Ответ учеников: (Вышивка, аппликация, тесьма, ленты)

- Молодцы - помните. У вас на столе лежит схема (Приложение 1), давайте вместе ее дополним новыми видами отделки, вписывая слова в пустые клетки. Таким образом, мы получим новые знания и применим уже имеющиеся. Рассмотрите иллюстрации, лежащие на ваших столах. Попробуйте определить вид отделки. У кого модель юбки с таким видом отделки? Пожалуйста, проиллюстрируем схему.

Ответ учеников: (Обучающиеся выходят к доске и прикрепляют иллюстрации на схему)

- Молодцы. В художественном моделировании используются и такие виды отделки, как тесьма, ленты, кружево и т. д. У нас получилась большая схема видов отделки. Вы видите, сколько у нас с вами возможностей украсить прямую юбку.

-Одна голова хорошо, а две - лучше. Вас передо мной - класс. Помогите мне украсить модель юбки, используя в качестве отделки строчку. Как вы думаете, где можно проложить строчку?

Ответ учеников: (По швам, по карманам)

- Хорошо. Можно имитировать карманы, выполнить машинную вышивку. Видите, отделочная машинная строчка преобразила изделие.

Практическая работа.

- Перед вами на столах лежит эскиз. Юбка. Переднее и заднее полотнище. Вот сейчас мы пройдем такой же путь творчества, как наши художники - модельеры. А теперь примите удобную позу, закройте глаза и попробуйте представить себе модель юбки с красивой отделкой. Откройте глаза, потянитесь. Зарисуйте модель, пока не забыли. Ваша задача, работая в парах, это будет вашим творческим союзом, придумать и нарисовать любой вид отделки. Сначала вы рисуете карандашом, а потом обведите фломастером. После выполнения работы каждый творческий дуэт даст описание своей модели по предложенной схеме, лежащей у вас на столах (Приложение 2). Приступайте к работе, чтобы ваше творческое воображение работало лучше, я включу музыку.

- Посмотрим, что у вас получилось. Каждая творческая группа выходит и представляет свою работу. Пожалуйста.

- Девочки, вы меня поразили своей фантазией и воображением, творческим решением определенной задачи. Ваши модели неповторимы, оригинальны, в применении разных видов отделки. А это особенно ценно, именно в неординарности творческого решения задачи открываются новые имена художников - модельеров, дизайнеров. Оценки.

Заключение.

- Чему полезному вы сегодня научились на моем уроке?

Ответ учеников: (Изучили новые виды отделки и научились их применять в оформлении юбки).

- Виды отделки, которые мы сегодня изучили, можно применить и на другом ассортименте одежды (брюках, джинсах, блузках, платье).

- Большое спасибо за работу.

Приложение.