Цели:
- научить применять виды
отделки в оформлении юбки; ознакомить с
профессиями, связанными с миром моды.
Методы обучения: беседа, иллюстрация, демонстрация, проблемно - поисковый.
Наглядно - иллюстративный материал: схема, иллюстрации, раздаточный материал.
Оборудование, инструменты, материалы: карандаши, ластик, фломастеры.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: биология, музыка, изобразительное искусство.
Профориентация: художник - модельер, дизайнер, декоратор.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь.
Этап подготовки к активному усвоению знаний.
На прошлом уроке конструирования вы выполнили чертеж прямой юбки. Тема нашего сегодняшнего урока - "Художественное моделирование. Использование отделки в оформлении юбки". Мы будем учиться применять разные виды отделки в оформлении юбки.
Усвоение новых знаний.
- Скажите, пожалуйста, какие виды отделки вам уже известны?
Ответ учеников: (Вышивка, аппликация, тесьма, ленты)
- Молодцы - помните. У вас на столе лежит схема (Приложение 1), давайте вместе ее дополним новыми видами отделки, вписывая слова в пустые клетки. Таким образом, мы получим новые знания и применим уже имеющиеся. Рассмотрите иллюстрации, лежащие на ваших столах. Попробуйте определить вид отделки. У кого модель юбки с таким видом отделки? Пожалуйста, проиллюстрируем схему.
Ответ учеников: (Обучающиеся выходят к доске и прикрепляют иллюстрации на схему)
- Молодцы. В художественном моделировании используются и такие виды отделки, как тесьма, ленты, кружево и т. д. У нас получилась большая схема видов отделки. Вы видите, сколько у нас с вами возможностей украсить прямую юбку.
-Одна голова хорошо, а две - лучше. Вас передо мной - класс. Помогите мне украсить модель юбки, используя в качестве отделки строчку. Как вы думаете, где можно проложить строчку?
Ответ учеников: (По швам, по карманам)
- Хорошо. Можно имитировать карманы, выполнить машинную вышивку. Видите, отделочная машинная строчка преобразила изделие.
Практическая работа.
- Перед вами на столах лежит эскиз. Юбка. Переднее и заднее полотнище. Вот сейчас мы пройдем такой же путь творчества, как наши художники - модельеры. А теперь примите удобную позу, закройте глаза и попробуйте представить себе модель юбки с красивой отделкой. Откройте глаза, потянитесь. Зарисуйте модель, пока не забыли. Ваша задача, работая в парах, это будет вашим творческим союзом, придумать и нарисовать любой вид отделки. Сначала вы рисуете карандашом, а потом обведите фломастером. После выполнения работы каждый творческий дуэт даст описание своей модели по предложенной схеме, лежащей у вас на столах (Приложение 2). Приступайте к работе, чтобы ваше творческое воображение работало лучше, я включу музыку.
- Посмотрим, что у вас получилось. Каждая творческая группа выходит и представляет свою работу. Пожалуйста.
- Девочки, вы меня поразили своей фантазией и воображением, творческим решением определенной задачи. Ваши модели неповторимы, оригинальны, в применении разных видов отделки. А это особенно ценно, именно в неординарности творческого решения задачи открываются новые имена художников - модельеров, дизайнеров. Оценки.
Заключение.
- Чему полезному вы сегодня научились на моем уроке?
Ответ учеников: (Изучили новые виды отделки и научились их применять в оформлении юбки).
- Виды отделки, которые мы сегодня изучили, можно применить и на другом ассортименте одежды (брюках, джинсах, блузках, платье).
- Большое спасибо за работу.