Цели:
Объект работы: моделирование рукавов.
Оборудование:
- стачивающие и специальные швейные машины;
- наборы швейных принадлежностей;
- инструкционные технологические карты;
- карточки индивидуальной работы;
- разноуровневые тесты;
- манекен;
- презентация, видеозапись.
Наглядные пособия: образцы рукавов различных фасонов, заготовки лифа легкого платья, втачного и рубашечного рукавов, таблица.
План урока:
Урок 1.
I. Организационный момент (наличие инструментов, рабочих тетрадей).
II.Основная часть. Сообщение познавательных сведений:
1. Сказка.
2. Повторение последовательности изготовление легкого женского платья.
3. Сообщение познавательных сведений.
Камень знаний.
Исторические сведения по теме.
Работа в бригадах "Беспорядок".
Презентация "Одежда коренных народностей Таймыра".
Видео показ коллекции Вивьен Вествуд.
Алгоритм моделирование рукавов.
III. Практическая часть.
1.Индивидуальная практическая работа по разноуровневым карточкам.
2. Взаимопроверка и выставление оценок.
Урок 2.
IV. Индивидуальная практическая работа.
Повторение правил техники безопасности.
Ролевая игра: "Найди нарушителя".
2.Распределение практических заданий по карточкам в зависимости от индивидуальных способностей учащихся.
V. Итоговая часть:
- Закрепление и проверка знаний по разноуровневым тестам.
- Ролевая игра "Фантазеры, фантазеры:"
- Подведение итогов. Выставление оценок.
- Исполнение частушек.
- "Символическая оценка урока учащимися".
- Домашнее задание.
- Уборка кабинета.
Урок1.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверить наличие инструментов, рабочих тетрадей, готовность к уроку.
II. Основная часть.
Сказка. " Друзья, сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие и предлагаю вам стать участниками и соавторами сказки: "Путешествие в далекую и загадочную страну:.". А название этой страны вы должны угадать, расшифровав анаграмму на доске:
ВКЕИЛТОУРИДЮ
Два самых отважных путешественника работают у доски, расставляя правильно буквы, остальные работают в парах с карточками- буквами.
Предлагаю вам стать участниками сказки:
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЛИКОТРУДИЮ".
Распределяем роли в лицах - король, королева, принцесса, Модник, матушка Мода, Умница. Каждому персонажу - соответствующий атрибут: корона большая, средняя и маленькая, шляпа с пером, палантин и очки.
Читаем сказку Приложение 1.
Повторение.
Предлагается Моднику выполнить задание у доски за компьютером (восстановить последовательность изготовления легкого женского платья) и разобраться с Путаницей, которую наделала Амнезишка. Учащиеся меняют последовательность в карточках, работая парами. Проверяем ответы, сверяя с доской.
Сообщение познавательных сведений.
Продолжение сказки:
Долго ли коротко шел Модник и пришел к городу Рукавов.
А перед городом лежит КАМЕНЬ ЗНАНИЙ:
Прямо пойдешь -
низ рукавов
обработаешь.
Налево пойдешь - виды рукавов разберешь |
Направо пойдешь - рукава с проймами соединишь |
Подумал Модник и решил: "Пойду я по левой дорожке, узнаю сначала какие виды рукавов могут быть".
Это и будет темой нашего урока: "Виды рукавов легкого женского платья. Моделирование рукавов".
И встретилась Моднику Умница: " Я кое-что знаю про рукава:" Приложение 2 Историческая зарисовка Рукав.
Неполный ответ Умницы может дополнить матушка Мода.
А на дорожке в городе Рукавов лежат неподписанные лекала рукавов и фотографии рукавов легкого женского платья. Все в беспорядке - Амнезишка постаралась.
Задание для бригад: определить какому рукаву соответствует какое лекало.
Дополнительные вопросы бригадам (или первой бригаде, справившейся с заданием):
Какой рукав в современных моделях наиболее распространенный?
Какие разновидности втачного рукава вы нашли?
Назовите наименование срезов втачного рукава.
Вы знаете, что на Таймыре живут несколько коренных народностей? Назовите какие? (ненцы, эвенки, долгане, нганасане)
А сейчас посмотрите на одежду коренных народностей севера и скажите: Какие виды рукавов присутствуют в этой одежде? Презентация 1 Одежда коренных народностей Таймыра.
Вопрос Моднику: "А для своей принцессы ты бы хотел платье с каким рукавом?"
Модник: "Для своей прекрасной принцессы я сошью платье с рукавом необычной формы!"
Показ видео сюжета коллекции Вивьен Вествуд с фантазийными рукавами. Обсуждение увиденного.
Как получить Моднику такие необычные рукава?
Необходимо научиться их моделировать.
Приложение 3 Алгоритм моделирования рукавов различной формы.
III. Практическая часть.
1. Индивидуальная практическая работа.
Учащимся раздаются разноуровневые карточки. Приложение 4.
Задание:
1. Изучить модель.
2. Выбрать образец ткани из предложенных, соответствующий по своим технологическим характеристикам данной модели.
3. Выполнить моделирование рукава.
2. Взаимопроверка и выставление оценок. Учащиеся выполняют взаимопроверку практической работы в парах и оценивают работы друг друга.
Урок 2.
Ход урока
1. Повторение правил техники безопасности.
Ролевая игра: "Найди нарушителя".
Учащиеся делятся на пары и по своему желанию в каждой паре выбирают себе роль инспектора по Т.Б. и роль нерадивого мастера - нарушителя. Пока инспектор отворачивается - мастер допускает умышленные нарушения Т.Б. за рабочим местом ручника, утюжильщика, машиниста. Инспектор должен заметить все нарушения и устранить их.
Подводится итог игры и определяется самый внимательный инспектор (отмечаем его работу, подарив цветок). В течение всей практической работы инспектор продолжает следить за соблюдением правил техники безопасности в мастерской, за что получает дополнительную оценку.
Индивидуальная практическая работа.
Задание:
1. Подобрать по карточкам форму рукава для своего изготовления своего образца.
2. Произвести моделирование и раскрой рукава каждому для своей модели.
Проверяет и оценивает работу учащихся Умник. Учитель при необходимости корректирует оценку.
IV. Итоговая часть.
1.Закрепление и проверка знаний по разноуровневым тестам.
Для закрепления нового материала учащимся предлагается выполнить тесты, с последующей взаимопроверкой в парах. Результаты проверки сравнивают с заранее подготовленными ответами на доске.
Конкурс "Фантазеры, фантазеры:"
Класс делится на две бригады. Работая у манекена выполнить моделирование фантазийного рукава используя метод наколки, предварительно выбрав подходящую по технологическим параметрам и цвету ткань из предложенных нескольких отрезов.
Право выбрать лучший рукав для принцессы предоставляется Моднику.
Подведение итогов выполнения практической части. Выставление оценок.
Практическую часть оценивает мастер, разбирая допущенные нарушения технологии и предлагая пути их устранения. Критерии оценок учащиеся знают заранее.
В заключение учащиеся исполняют частушки, которые сами сочинили:
Мой миленочек лукав
Ухватился за рукав,
Ну а я лукавее
Спела ему арию.
Мой миленочек не прав
Снова дернул за рукав
Проверяет прочно ли
Сделано досрочно ведь.
Рукав не отрывается,
Миленок улыбается!
5. Учащиеся оценивают урок, выполняя символическую оценку урока:
А. Взять жетон определенного цвета:
Красный - полностью себя проявил, реализовал;
Зеленый - не в полной мере себя реализовал;
Желтый - не реализовал себя.
Б. Сложить жетоны в коробочки с надписями:
Понравилось все на занятии;
Было интересно, но не все понравилось;
Занятие не понравилось.
6. Домашнее задание.
Учащиеся должны принести к следующему уроку необходимые материалы: ткань для образцов, прокладочные материалы, повторить виды машинных швов.
7. Уборка кабинета.
Дежурная пара учеников осуществляет уборку кабинета.