Технология
-
"Ода одному металлу" (методическая разработка декады по материаловедению) 2009
Изучение предмета «Материаловедение» является сложным. Чтобы облегчить и привлечь внимание учащихся к данному предмету, необходимо заинтересовать учащихся необычными фактами из истории металлов. Научить ребят пользоваться дополнительной литературой для интеллектуального развития.
-
Открытый урок по производственному обучению "Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков" 2009
Задания, выполняемые на уроках производственного обучения, развивают самостоятельность, трудолюбие и ответственность за выполненную работу, бережное отношение к инструментам и материалам. Наиболее эффективный урок производственного обучения тогда, когда он является продолжением урока теоретического.
-
Авторская программа "Начертательная геометрия" 2009
Программа рассчитана на курс обучения в 10–11-х классах. В каждом разделе рассматриваются теоретические основы ортогонального проецирования, которые сопровождаются практическим решением задач, посредством которых отрабатывается графическое оформление чертежей, развивается логическое, пространственное и конструктивное мышление.
-
Из опыта работы с детьми со специальными образовательными потребностями в условиях сельской школы 2009
Олигофрения – это стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, которое возникает на основе поражения ЦНС. Успешность интеграции детей с нарушениями интеллекта зависит от характера и степени психических нарушений, эффективности учебных программ и обучающих технологий, от системы отношений к умственно отсталым детям со стороны социума.
-
Урок швейного дела в 7-м классе. Тема: "Пошив наволочки с пооперационным разделением труда" 2009
Урок составлен в игровой форме. Учащиеся класса поделены на две бригады. Задания и вопросы для повторения, выполненные в PowerPoint, выведены на монитор компьютера. На уроке учащиеся закрепили знания по теме, работали с предметными и текстовыми карточками, научились шить наволочку промышленным способом.
-
Плетение из бересты — программа творческого объединения детей 2009
Предлагаемая программа знакомит детей с правилами сбора, хранения и обработки бересты, обучает приемам плетения из бересты, воспитаывает уважение к традиционным русским промыслам. Рассчитана на 72 часа. В содержании программы присутствует четкое разделение на теоретические и практические занятия.
-
Работа с пластилином. Краткосрочный проект "Каравай" 2009
На данном уроке происходит закрепление знаний о приемах работы с пластилином, продолжается работа по нравственному воспитанию учеников. Урок направлен на формирование у обучающихся навыков проектирования своей деятельности, развивает творческое воображение.
-
Урок "Главный экономист своего дома" (деловая экономическая игра для учащихся 8-го класса) 2009
Деловая экономическая игра проводится в конце изучения раздела программы технологии «Домашняя экономика». Она поможет учащимся повторить пройденный материал, побыть в роли домашнего экономиста, соревноваться не только в знаниях, но и в скорости мышления, позволит акцентировать вклад каждого участника в окончательные результаты.
-
Урок по швейному делу в 6-м классе в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида 2009
Урок составлен в игровой форме в виде путешествий по станциям. Каждая станция имеет свои конкретные задания. Это ответы на вопросы, работа с предметными и текстовыми карточками, знакомство с темой урока, повторение правил безопасной работы, практическая работа по пошиву и подведение итогов.
-
Сценарий интегративного урока по маркетингу 2009
Урок по теме «Личная продажа как один из видов продвижения товаров», завершающей цикл занятий в разделе «Продвижение: техника личной продажи и стимулирование сбыта».
-
Технические диктанты по правилам дорожного движения 2009
Несколько технических диктантов по разным темам ПДД.
-
Авторская программа "Ручная художественная вышивка" 2009
Программа является частью комплексной системы работы школы по эстетическому воспитанию, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием. Техника вышивки крестом помогает создать изделие, отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций.
-
Рабочая тетрадь как средство развития познавательной активности и организации профессиональной самостоятельной работы учащихся на уроках теоретического обучения по предмету "Кулинария" 2009
В статье автор делится положительным опытом применения рабочих тетрадей в ходе обучения. Кроме того, в статье даны рекомендации по составлению собственных рабочих тетрадей, подробно описанны основные структурные блоки тетради. В приложении приведен пример рабочей тетради «Кулинария».
-
Музейная педагогика и декоративно-прикладное искусство как ресурс эстетического и патриотического воспитания школьников 2009
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающий сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
-
Урок технологии в 6-м классе по теме "Основные технологические операции и особенности их выполнения" 2009
Урок направлен на развитие творческих способностей детей, пробуждение интереса к предмету и расширению кругозора. Основная цель урока: ознакомить учащихся с основными технологическими операциями и особенностях их выполнения при точении древесины на СТД-120М. А также закрепить полученные ранее знания, умения и навыки при работе на СТД-120М.
-
История развития моды 2009
Материалы открытого теоретического урока по технологии для учащихся 8-го класса.
-
Ганутель. Основные приемы выполнения старинного мальтийского рукоделия 2009
На острове Мальта известен традиционный способ изготовления искусственных цветов, который называется ганутель. В его основе использование тонкой спиральной проволоки и шелковых нитей, а также бусин, жемчуга или бисера. Получаются изящные цветы, изготовление которых для развития мелкой моторики, манипулятивных навыков и речи детей.
-
Урок-посиделки, посвященный русскому народному костюму "Наряды старины глубокой" 2009
Урок расширяет и углубляет знания по народному костюму. Развивает у школьников интерес и любовь к народному творчеству. Воспитывает чувство патриотизма.
-
Изготовление поделки из ниток и проволоки "Талисман года" 2009
Данный урок входит в раздел «Декоративно-прикладное творчество» и поможет учителям не только технического, но и обслуживающего труда, так как содержит в себе работу с проволокой и закрепляет навыки работы с нитками. Изготовление игрушки в любом возрасте повышает интерес и развивает творческие способности учащихся.
-
Столярные работы на уроках технологии в классах среднего и старшего звена 2009
В статье автор предлагает технологические карты изготовления и фотографии готовых изделий: струбцины, светильников из древесины, изделия "Стол-стул", изделия "Подвесной стол".
-
Внеклассное мероприятие по технологии. Урок-практикум "Продвижение товара в условиях острой конкуренции" 2009
Предлагаемый сценарий внеклассного мероприятия, проведенного в группе «Продавец продовольственных товаров», является одной из форм практических занятий, проводимых в рамках программ профцикла, реализуемых в МБОУ «Центр образования № 1». Тема соответствует графику изучения профдисциплины, является заключительной по разделу «Продвижение товара: цели и виды».
-
Творческий проект "В мире света и добра" 2009
Цель проекта – создание деталей интерьера для церковно-приходской школы при соборе Иоанна Предтечи. Духовно-нравственное воспитание, прививаемое в церковно-приходских школах, не утратило значения и по сей день. Данная работа является связующим звеном, которое соединяет одно поколение с другим.
-
Урок "Приготовление и отпуск изделий из каш" 2009
На уроке применяется большое количество дидактических игр – ребус, путаница, кроссворд, игра "Умники и умницы", колесо истории. Для лучшего усвоения материала используются инструкционно-технологические карты.
-
Программа "Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна" для учащихся 10–11-х классов 2009
Главная цель образовательной области "Технология" – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащихся к осознанному самоопределению, развить качества личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
-
Урок "История создания швейной машины" 2009
Раздел машиноведения является одним из сложных в программе предмета технология. Поэтому разработки уроков, к которым я в результате долгих поисков пришла, очень меня обрадовали, т.к. данные уроки намного упрощают работу учителя и делают очень наглядными уроки технологии для восприятия ученика.
-
Викторина "Поварское искусство" 2009
Викторина развивает творческий потенциал учащихся. Творческая деятельность создает условия для развития интереса к богатейшей истории русской кухни, развивает интерес к профессии повара, позволяет использовать в быту свои способности в приготовлении пищи.
-
Тема урока: "Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера" (11-й класс) 2009
На уроке технологии формирует умения выразить себя речевыми, художественно-эстетическими средствами. Способствует формированию нравственного и эстетического воспитания. Формирует экологическое мировоззрение, понятие культуры труда по предмету.
-
Содержание и правила оформления творческого проекта по профессиональному самоопределению "Мой профессиональный выбор". Рекомендации для учащихся 2009
Рекомендации составлены на основе изучения специальной литературы по творческому проектированию и профессиональному самоопределению. Разработанные рекомендации содержат основные требования и правила оформления титульного листа, содержания проекта. Статью могут использовать не только учащиеся 8–11-х классов, но и учителя технологии на своих уроках.
-
Декоративно-прикладное творчество. Изготовление плетеной декоративной салфетки 2009
В 6-м классе на уроках технологии по теме "Декоративно-прикладное творчество" девочки выполняют плетение декоративной салфетки. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении и оригинальна. При выполнении работ у учащихся развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память.
-
Открытое занятие по вышивке "Выполнение листьев художественной гладью" 2009
Основной целью занятия по вышивке является освоение художественной глади с точностью выполнения, с сохранением секретов мастерства русских вышивальщиц, способствуя этим возрождению ручной вышивки как одного из видов народного прикладного творчества. В задачи занятия входят и развитие художественного вкуса, и воспитание любви к русской национальной культуре.