Технология
-
Открытый урок столярного дела в 9-м классе 2010
Урок является уроком повторения и обобщения. Этапы урока были разработаны в виде модулей, рассчитанных для учащихся выпускных классов. В модули были включены темы по подготовке к экзаменам (виды резьбы + выполнения резьбы + инструменты).
-
Урок-зачет по теме "Бытовая швейная машина" 2010
Целью урока является систематизация, проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученному разделу программы в форме соревнования. Использование нетрадиционных форм урока повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет сформировать у учащихся ключевые компетенции.
-
Интегрированный урок (технология + чтение) по теме "Вышивание сказочных героев": Раздел "Работа с тканью" 2010
Кто бы мог подумать, что на уроке технологии можно узнавать о сказках. Задача учителей, дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям, развития творческого потенциала.
-
Мастер-класс "Стильный декупаж" 2010
"Стильный декупаж" - техника декупажа на текстиле с применением дополнительных эффектов: вышивка шелковой лентой, бисероплетение, вышивка мулине, аппликация и т.д. Мастер-класс проводился в рамках урока технологии для помощи учащимся в выборе темы проекта.
-
Интегрированный урок (технология, литература, ИЗО) по теме "Вышивка — вид художественного творчества" 2010
Урок закрепления и обобщения знаний и умений предлагается провести в форме путешествия в мир вышивки. Урок проводится в 5-м классе и направлен на развитие познавательных интересов, технического мышления, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках технологии с применением ИКТ (профессиональное обучение) 2010
В настоящее время перед педагогом особенно остро стоит ряд проблем: как с современными детьми говорить на современном языке, как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи.
-
Программа курса по выбору в предпрофильной подготовке учащихся девятых классов "Вкусное ремесло" 2010
Задача школы – помочь школьникам подойти к выбору профессии как можно ответственнее. На уроках технологии девочки знакомятся с профессиями ткацкого, швейного, текстильного производства, профессиями бизнеса и предпринимательства. Курс «Вкусное ремесло» подробно познакомит девятиклассниц с профессией «повар».
-
Открытый урок на тему "Традиция дарения подарков. Подарки и сувениры из бисера" 2010
Цель урока: ознакомление с народными традициями дарения подарков и изготовление подарочного цветка из бисера.
-
Бисероплетение техникой "полотно" с использованием компьютерного моделирования 2010
В материале представлен интегрированный урок на 90 минут, объединяющий технологию и информатику: бисероплетение техникой "полотно" и графический редактор Paint. Сначала учащиеся знакомятся с основами создания орнамента и техникой бисероплетения "полотно", затем самостоятельно создают свой орнамент с использованием графического редактора Paint.
-
Рабочая тетрадь "Творческий проект по технологии обработки ткани" для 9-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Рабочая тетрадь для учащихся 9-го класса составлена для специальной (коррекционной) школы VIII вида с учётом особенностей учебно-познавательной и практической деятельности детей с умственной отсталостью. Творческие задания, представленные в тетради, позволяют учащимся освоить метод проектов; разобраться в своих потребностях, в возможностях.
-
Углубленная допрофессиональная подготовка в 11-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по специальности "Мастер растениеводства" 2010
В разработке представлены основные цели, задачи, разделы к рабочей программе углубленной допрофессиональной подготовки. Цель программы – углублённая трудовая подготовка выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида по специальности «Мастер растениеводства».
-
Методическое пособие по теме "Обработка наружных конических поверхностей" 2010
Данное методическое пособие предназначено для закрепления знаний, полученных учащимися в процессе изучения темы «Обработка наружных конических поверхностей», а также отработки учащимися приемов и навыков обработки наружных конических поверхностей. Работа выполняется при помощи ТВ станка под руководством преподавателя.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок технологии "Технология обработки кожи. Изготовление аксессуаров из кожи" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с историей ремесла, свойствами, способами обработки и сборки кожи и изделий, инструментами и материалами, элементами декора. Осваивают приемы безопасной работы. В ходе самостоятельной работы перед учащимися открывается возможность изготовить экологически безопасное, функциональное изделие - сумку-футляр, используя природный клей.
-
Урок – деловая игра: "Творческая мастерская" 2010
Для повышения мотивации учащихся к творческой деятельности мы проводим деловую игру; это практическая работа, цель которой отработка умений на основе полученных знаний. Школьники под руководством учителя самостоятельно изготовляют предметы быта. Весь класс разделен на три творческие группы (с учетом их способностей), которые выполняют задания разного уровня сложности.
-
Урок технологии в 5-м классе: "Русская самодельная игрушка. Кукла-берегиня" 2010
Данный урок входит в раздел "Материаловедение" по программе 5-го класса. Основная идея – знакомство с традициями, обычаями русского народа. Объяснение материала сопровождается показом видеоролика, компьютерной презентации. Дети наглядно знакомятся с видами и назначением тряпичных кукол, повторяют приёмы работы с иглой, технику безопасности, а также свойства хлопчатобумажных тканей.
-
Русский праздничный народный костюм 2010
Статья рассказывает о быте, традициях и обычаях русского народа. Цель: познакомить детей с историей костюма и дать общее представление о взаимном проникновении материальной и духовной культуры, рассказать о быте, традициях и обычаях народа. Все это становится возможным благодаря использованию ИТ.
-
Урок "Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении" 2010
Данный урок является заключительным при изучении раздела «Профессиональное самоопределение» и проводится в игровой форме. Для активизации познава-тельной деятельности на уроке используются различные конкурсы с использованием пословиц, поговорок, кроссвордов, названий различных профессий.
-
Урок технологии в 1-м классе "Мастерская Деда Мороза". Аппликация "Тигренок" 2010
Ежегодно в декабре месяце календарь показывает нам приближение Нового года. По традиции дети делают елочные игрушки, гирлянды. Каждый учитель стремится, во-первых, к тому, чтобы изделия из бумаги и картона изготавливались согласно прохождению программного материала, во-вторых, чтобы они являлись разнообразными по назначению и использованию. В данном случае мы предлагаем изготовить гирлянду "Тигрята".
-
Бизнес-планирование на уроках технологии 2010
В работе можно ознакомиться с действенными методами и приемами составления бизнес-проектов. Данная разработка облегчает работу учителя по обучению учащихся составлению бизнес-плана. Учащиеся могут самостоятельно пройти весь путь составления бизнес-плана: от идеи до расчета прибыльности проекта.
-
Тестовая игровая проверка знаний учащихся по технологии 2010
Статья содержит тестовую форму контроля знаний по разделу "Кулинария".
-
Методические рекомендации по выполнению творческих проектов для учащихся образовательной области "Технология" 2010
Настоящая работа содержит конкретные рекомендации к оформлению и выполнению творческого проекта. Рекомендации предназначены для учащихся 5–11-х классов, разумеется при их использовании необходимо учитывать возрастные возможности учащихся.
-
Авторская программа "Художественная обработка материалов" (10–11-е классы) 2010
Программа является одним из вариантов профильной подготовки учащихся, цель данной программы: подготовка учащихся к ситуации выбора направления дальнейшего образования. Реализация программы дает возможность учащимся попробовать себя в различных техниках рукоделия.
-
Авторская разработка элективного курса по технологии на тему "Художественная обработка древесины" 2010
Курс включает в себя технику пропильной резьбы, художественное выжигание и роспись. Техника пропильной резьбы довольно проста, выполняется лобзиком на любой древесине, а также на искусственных материалах – фанере и других. Организовать занятия по данному курсу можно как в городских, так и в сельских школах.
-
Интегрированный урок-праздник (история + технология) в 6-м классе по теме "Масленица" 2010
Данный урок продолжает серию интегрированных уроков по истории и технологии. На уроке гармонично объединён фактический и теоретический материал. Учащиеся знакомятся с народными традициями и обрядами, учатся приготовлению блинов по различным рецептам, разбираются в родственных связях, разыгрывают представления.
-
Урок по технологии в 5-м классе "Рукоделие. Вышивка" 2010
Урок познакомит учащихся с историей вышивки орнаментов и композиций, учит выполнять шов "крест", знакомит с разновидностями шва, способствует воспитанию эстетического вкуса, развитию внимательности, координации движения рук и исполнительских умений. Техника вышивания крестом и полукрестом — одна из самых известных и популярных в народном творчестве.
-
Технология игровой деятельности 2010
Игра посильна даже слабым ученикам, более того, слабый учащийся может стать первым в игре. Данный урок расширит представление учащихся об основных особенностях игровой деятельности, познакомит учащихся со структурой игровой деятельности человека, научит использовать игровые методы в профессиональной деятельности.
-
Урок технологии в 7-м классе "Обработка нижнего среза рукава" 2010
Урок способствует формированию системных знаний по изготовлению одежды. Автор знакомит учащихся с приемами обработки нижних срезов рукавов. Способствует развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности).
-
Методическая разработка урока производственного обучения "Фотоэлектрический колориметр КФК-2. Определение оптических плотностей растворов" 2010
Методической целью данного урока является практическое использование системы проблемного обучения и информационных технологий. Использование бригадного метода позволяет создать микроклимат, близкий к производственной обстановке на предприятии, а система последовательных, взаимосвязанных действий мастера производственного обучения и обучающихся обеспечивает усвоение содержания образования по профессии лаборант-аналитик.
-
Конспект урока по технологии по теме "Горшочек каши" (6-й класс) 2010
Цели урока: познакомить учащихся с пищевой ценностью круп, с видами и способами приготовления каш, сформировать знания и умения по технологии приготовления рассыпчатой гречневой каши.