Технология
-
Урок с элементами мультимедийного обучения "Обработка корнеплодов" 2010
При изучении нового материала активизируется мыслительная деятельность учащихся при помощи информационных средств обучения, развивается интерес к предмету и выбранной профессии, развиваются речь и творческое мышление.
-
"Роль овощей в питании человека". Приготовление салатов из сырых овощей 2010
Методическая разработка урока, посвященного приготовлению салатов из сырых овощей. Урок сообщения новых знаний, систематизации знаний и умений с применением ИКТ. Учащиеся знакомятся с пищевой ценностью овощей, технологией приготовления и оформления салатов. Учатся определять доброкачественность овощей, выполнять первичную обработку и нарезку овощей.
-
Урок технологии по теме "Проведение праздника Пасхи в семье" 2010
На уроке происходит знакомство с празднованием Светлой Пасхи. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. Следующая часть урока – "урок-практика", где учащиеся приобретают знания и умения. Область данного урока позволяет не только научить учащихся украшать интерьер, сервировать стол, красить яйца, но и правилам общения, правилам этикета.
-
Урок черчения "Правила оформления конструкторских документов-чертежей: масштабы; нанесение размеров на чертеже" 2010
Урок формирует у учащихся знание правил по оформлению конструкторских документов-чертежей. В ходе урока происходит знакомство с понятием масштаба и правилами нанесения размеров на чертежи. Для закрепления полученных знаний путем анализа и логического мышления предлагаются творческие задания.
-
Методическая разработка занятия. Аппликация из птичьих перьев. Изготовление новогоднего подарка - стилизованной ёлочки 2010
Занятие аппликацией из природного материала развивает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает чувство формы, глазомер и цветоощущение. Успех занятия зависит не только от умения, но и от подбора наглядного материала. Кроме образцов изделия, следует рассмотреть с детьми зарисовки из журналов, книг, открыток.
-
Рабочая программа по технологии. 5–9-е классы 2010
Данная рабочая программа создана на основе учебников «Технология» 5–9-х классов под редакцией В.Д. Симоненко и может использоваться для создания авторских рабочих программ. Может послужить в качестве образца начинающим учителям технологии в создании рабочих программ. Программа составлена из расчёта 34 часа (1 час в неделю).
-
Единство природы, науки и мастерства 2010
Расширение творческих возможностей учащихся через интеграцию декоративно-прикладного творчества с биологией и математикой является основной целью данного занятия. В практической части девочки выполняют вышивку розы лентами, предварительно повторив биологические особенности цветка, а также понятия круг, окружность, радиус.
-
Авторская программа элективного курса "Национальная кухня" 2010
Программа прививает первоначально жизненно необходимые знания и умения вести домашнее хозяйство, нацелена на подготовку будущей хозяйки, матери, хранительницы домашнего очага, а также на углубление кругозора, ознакомление с профессиями общественного питания. В программе учитываются национальные особенности и традиции в культуре питания
-
Новогодние сувениры и елочные игрушки 2010
Занятие дает представление школьникам о способах изготовления мягких игрушек. Развивает художественный вкус, эстетическое восприятие и формирует положительное отношение к труду.
-
Разработка открытого урока по теме "Токарно-винторезный станок. Приемы работы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с устройством и назначением токарно-винторезного станка, проводят практическую работу. В процессе работы обращают внимание на качество обработки, производят разметку заготовок.
-
Методические рекомендации для проведения уроков по теме "Практикум в химической лаборатории" 2010
В данной разработке я буду уделять больше внимания текущей подготовке к очередному уроку. Основной составляющей в этой подготовке является план урока производственного обучения – это основной планирующий документ для проведения конкретного урока по теме. Именно он является результатом подготовительной работы мастера производственного обучения. План урока производственного обучения мастер составляет в зависимости от того, какой тип урока выбирается.
-
Внеклассное мероприятие по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). Тема "Все для дома" 2010
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленный материал знакомит учащихся с историей своего народа, с кухонной утварью, домашней мебелью прошлого века. Проводится с целью активизации познавательной деятельности и развития интереса к предмету.
-
Построение изометрической проекции группы геометрических тел 2010
Представленный урок является базовым для изучения темы «Анализ геометрической формы детали». На первом этапе дается анализ расположения геометрических тел по отношению друг к другу. Затем показывается пошаговое построение изометрической проекции группы тел согласно условию задачи. В конце предлагается домашнее задание, которое позволит закрепить знания, полученные на уроке.
-
Открытый урок столярного дела в 9-м классе 2010
Урок является уроком повторения и обобщения. Этапы урока были разработаны в виде модулей, рассчитанных для учащихся выпускных классов. В модули были включены темы по подготовке к экзаменам (виды резьбы + выполнения резьбы + инструменты).
-
Урок-зачет по теме "Бытовая швейная машина" 2010
Целью урока является систематизация, проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученному разделу программы в форме соревнования. Использование нетрадиционных форм урока повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет сформировать у учащихся ключевые компетенции.
-
Интегрированный урок (технология + чтение) по теме "Вышивание сказочных героев": Раздел "Работа с тканью" 2010
Кто бы мог подумать, что на уроке технологии можно узнавать о сказках. Задача учителей, дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям, развития творческого потенциала.
-
Мастер-класс "Стильный декупаж" 2010
"Стильный декупаж" - техника декупажа на текстиле с применением дополнительных эффектов: вышивка шелковой лентой, бисероплетение, вышивка мулине, аппликация и т.д. Мастер-класс проводился в рамках урока технологии для помощи учащимся в выборе темы проекта.
-
Интегрированный урок (технология, литература, ИЗО) по теме "Вышивка — вид художественного творчества" 2010
Урок закрепления и обобщения знаний и умений предлагается провести в форме путешествия в мир вышивки. Урок проводится в 5-м классе и направлен на развитие познавательных интересов, технического мышления, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках технологии с применением ИКТ (профессиональное обучение) 2010
В настоящее время перед педагогом особенно остро стоит ряд проблем: как с современными детьми говорить на современном языке, как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи.
-
Программа курса по выбору в предпрофильной подготовке учащихся девятых классов "Вкусное ремесло" 2010
Задача школы – помочь школьникам подойти к выбору профессии как можно ответственнее. На уроках технологии девочки знакомятся с профессиями ткацкого, швейного, текстильного производства, профессиями бизнеса и предпринимательства. Курс «Вкусное ремесло» подробно познакомит девятиклассниц с профессией «повар».
-
Открытый урок на тему "Традиция дарения подарков. Подарки и сувениры из бисера" 2010
Цель урока: ознакомление с народными традициями дарения подарков и изготовление подарочного цветка из бисера.
-
Бисероплетение техникой "полотно" с использованием компьютерного моделирования 2010
В материале представлен интегрированный урок на 90 минут, объединяющий технологию и информатику: бисероплетение техникой "полотно" и графический редактор Paint. Сначала учащиеся знакомятся с основами создания орнамента и техникой бисероплетения "полотно", затем самостоятельно создают свой орнамент с использованием графического редактора Paint.
-
Рабочая тетрадь "Творческий проект по технологии обработки ткани" для 9-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Рабочая тетрадь для учащихся 9-го класса составлена для специальной (коррекционной) школы VIII вида с учётом особенностей учебно-познавательной и практической деятельности детей с умственной отсталостью. Творческие задания, представленные в тетради, позволяют учащимся освоить метод проектов; разобраться в своих потребностях, в возможностях.
-
Углубленная допрофессиональная подготовка в 11-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по специальности "Мастер растениеводства" 2010
В разработке представлены основные цели, задачи, разделы к рабочей программе углубленной допрофессиональной подготовки. Цель программы – углублённая трудовая подготовка выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида по специальности «Мастер растениеводства».
-
Методическое пособие по теме "Обработка наружных конических поверхностей" 2010
Данное методическое пособие предназначено для закрепления знаний, полученных учащимися в процессе изучения темы «Обработка наружных конических поверхностей», а также отработки учащимися приемов и навыков обработки наружных конических поверхностей. Работа выполняется при помощи ТВ станка под руководством преподавателя.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок технологии "Технология обработки кожи. Изготовление аксессуаров из кожи" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с историей ремесла, свойствами, способами обработки и сборки кожи и изделий, инструментами и материалами, элементами декора. Осваивают приемы безопасной работы. В ходе самостоятельной работы перед учащимися открывается возможность изготовить экологически безопасное, функциональное изделие - сумку-футляр, используя природный клей.
-
Урок – деловая игра: "Творческая мастерская" 2010
Для повышения мотивации учащихся к творческой деятельности мы проводим деловую игру; это практическая работа, цель которой отработка умений на основе полученных знаний. Школьники под руководством учителя самостоятельно изготовляют предметы быта. Весь класс разделен на три творческие группы (с учетом их способностей), которые выполняют задания разного уровня сложности.
-
Урок технологии в 5-м классе: "Русская самодельная игрушка. Кукла-берегиня" 2010
Данный урок входит в раздел "Материаловедение" по программе 5-го класса. Основная идея – знакомство с традициями, обычаями русского народа. Объяснение материала сопровождается показом видеоролика, компьютерной презентации. Дети наглядно знакомятся с видами и назначением тряпичных кукол, повторяют приёмы работы с иглой, технику безопасности, а также свойства хлопчатобумажных тканей.
-
Русский праздничный народный костюм 2010
Статья рассказывает о быте, традициях и обычаях русского народа. Цель: познакомить детей с историей костюма и дать общее представление о взаимном проникновении материальной и духовной культуры, рассказать о быте, традициях и обычаях народа. Все это становится возможным благодаря использованию ИТ.