Технология
-
Интегрированный урок (литература + технология) по теме "Крупы и различные блюда из них" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с пищевой ценностью круп и бобовых изделий, признаками их доброкачественности, процессом первичной обработки круп. Урок воспитывает в детях бережное отношение к продуктам, уважение к людям труда, знакомит с профессиями работников крупозаводов.
-
Урок формирования знаний в 6-м классе. Урок-путешествие "Установка форточных, оконных и дверных петель" 2010
Данный урок позволяет сформировать у учащихся понятие о мебельной фурнитуре – петле, познакомить с устройством петли, с видами петель, с её применением, с правилами, установки петель. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать операционно-контрольные умения, умения планировать, оценивать результаты своей деятельности.
-
Урок повторения и систематизации знаний в 6-м классе для учащихся школ IV и VIII вида по теме "Изготовление игрушки из древесины" 2010
Данный урок развивает умения применять знания на практике, воспитывает умения работать в группе, проявлять взаимопомощь, самостоятельность в трудовой деятельности, умения планировать свою деятельность, комментировать свои действия. На уроке применяются игры, используются тесты для незрячих и слабовидящих детей.
-
Вышивка – путешествие в старину 2010
На интегрированном уроке технологии и музыки в 8-м классе учащиеся знакомятся с фольклором и бытом крестьян XIX века на примерах стихов, песен, пословиц, картин, выставки предметов и изделий домашнего быта; с технологией вышивки с применением новых современных материалов (нитки, ленты, тесьмы, шнура, флизелина).
-
Конспект открытого урока в 8-м классе по теме "Волшебный клубок". Вязание 2010
Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. И хотя вязание имеет глубокие исторические корни, мода на этот вид рукоделия не прошла. Популярность вязания заключается в простоте техники выполнения, которая доступна каждому, желающему овладеть ею. Основная цель урока – пробудить интерес к этому виду рукоделия.
-
Монтаж электрической цепи. 5-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с электрической цепью, с правилами её монтажа с использованием технологической карты. На уроке ребята не только наблюдают за сборкой электрической цепи, но и сами собирают её в виде удлинителя.
-
Моделирование плечевых изделий 2010
В процессе урока ребята знакомятся с основными методами моделирования плечевых изделий, учатся выполнять моделирование по определенному алгоритму, соблюдая правила моделирования. В целях прочного усвоения материала используется метод шаблона, позволяющего наглядно понять основной принцип моделирования.
-
Интегрированный урок (технология + краеведение) по теме "Гармония жилья и природы" 2010
На уроке дети знакомятся с жемчужиной архитектуры, знаменитой оградой Летнего сада в Петербурге, автором которой является наш земляк Петр Егоров. Итог урока – поделка «Дом и двор» из бросового материала, картона, бумаги.
-
Разработка методики перевода рисунка в лоскутную технику как фактор создания условий для саморазвития учащихся 2010
Актуальность темы заключается в расширении возможностей рукоделия в целом и лоскутной техники в частности. В традиционных лоскутных изделиях чаще всего используются геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, реже круг и овал. В работе предлагаются варианты передачи рисунков посредством лоскутной техники, разработана методика перевода картин в доступный формат для лоскутниц.
-
Технология пошива палантина. Выполнение цветка 2010
Предлагаемый материал является методической разработкой занятия на получение новых знаний и практических навыков в области изготовления аксессуаров для праздничной одежды, с использованием элементов модульной технологии. Разработка занятия предназначена для учащихся возраст 14-15 лет, имеющих знания и навыки в технологии, конструировании и моделировании швейных изделий.
-
Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии 2010
Развивать творческое начало в ребенке – это процесс длительный, и важно научить раскрыть свои способности и поверить в себя – в этом я вижу свою задачу как учителя. На моих занятиях ученицы осваивают очень много видов рукоделия, получают широкую информацию о данном виде рукоделия и направлениях развития творчества и моды.
-
Сценарий конкурса "Самые-самые" по предмету "Технология" 2010
Данное мероприятие можно проводить накануне женского праздника 8 Марта с участием старшеклассниц. Учащиеся с большим удовольствием готовятся к нему, проявляя находчивость, смекалку, творческую инициативу, знания и умения, полученные в процессе обучения.
-
Урок технологии (девочки 5-го класса) по теме "Овощи. Приготовление холодных овощных блюд" 2010
Этот урок дает представление о пищевой ценности овощей, большом значении их в питании человека. Воспитывает трудолюбие, потребность в творческом труде, аккуратность, заинтересованность в конечном результате труда.
-
Урок с элементами мультимедийного обучения "Обработка корнеплодов" 2010
При изучении нового материала активизируется мыслительная деятельность учащихся при помощи информационных средств обучения, развивается интерес к предмету и выбранной профессии, развиваются речь и творческое мышление.
-
"Роль овощей в питании человека". Приготовление салатов из сырых овощей 2010
Методическая разработка урока, посвященного приготовлению салатов из сырых овощей. Урок сообщения новых знаний, систематизации знаний и умений с применением ИКТ. Учащиеся знакомятся с пищевой ценностью овощей, технологией приготовления и оформления салатов. Учатся определять доброкачественность овощей, выполнять первичную обработку и нарезку овощей.
-
Урок технологии по теме "Проведение праздника Пасхи в семье" 2010
На уроке происходит знакомство с празднованием Светлой Пасхи. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. Следующая часть урока – "урок-практика", где учащиеся приобретают знания и умения. Область данного урока позволяет не только научить учащихся украшать интерьер, сервировать стол, красить яйца, но и правилам общения, правилам этикета.
-
Урок черчения "Правила оформления конструкторских документов-чертежей: масштабы; нанесение размеров на чертеже" 2010
Урок формирует у учащихся знание правил по оформлению конструкторских документов-чертежей. В ходе урока происходит знакомство с понятием масштаба и правилами нанесения размеров на чертежи. Для закрепления полученных знаний путем анализа и логического мышления предлагаются творческие задания.
-
Методическая разработка занятия. Аппликация из птичьих перьев. Изготовление новогоднего подарка - стилизованной ёлочки 2010
Занятие аппликацией из природного материала развивает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает чувство формы, глазомер и цветоощущение. Успех занятия зависит не только от умения, но и от подбора наглядного материала. Кроме образцов изделия, следует рассмотреть с детьми зарисовки из журналов, книг, открыток.
-
Рабочая программа по технологии. 5–9-е классы 2010
Данная рабочая программа создана на основе учебников «Технология» 5–9-х классов под редакцией В.Д. Симоненко и может использоваться для создания авторских рабочих программ. Может послужить в качестве образца начинающим учителям технологии в создании рабочих программ. Программа составлена из расчёта 34 часа (1 час в неделю).
-
Единство природы, науки и мастерства 2010
Расширение творческих возможностей учащихся через интеграцию декоративно-прикладного творчества с биологией и математикой является основной целью данного занятия. В практической части девочки выполняют вышивку розы лентами, предварительно повторив биологические особенности цветка, а также понятия круг, окружность, радиус.
-
Авторская программа элективного курса "Национальная кухня" 2010
Программа прививает первоначально жизненно необходимые знания и умения вести домашнее хозяйство, нацелена на подготовку будущей хозяйки, матери, хранительницы домашнего очага, а также на углубление кругозора, ознакомление с профессиями общественного питания. В программе учитываются национальные особенности и традиции в культуре питания
-
Новогодние сувениры и елочные игрушки 2010
Занятие дает представление школьникам о способах изготовления мягких игрушек. Развивает художественный вкус, эстетическое восприятие и формирует положительное отношение к труду.
-
Разработка открытого урока по теме "Токарно-винторезный станок. Приемы работы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с устройством и назначением токарно-винторезного станка, проводят практическую работу. В процессе работы обращают внимание на качество обработки, производят разметку заготовок.
-
Методические рекомендации для проведения уроков по теме "Практикум в химической лаборатории" 2010
В данной разработке я буду уделять больше внимания текущей подготовке к очередному уроку. Основной составляющей в этой подготовке является план урока производственного обучения – это основной планирующий документ для проведения конкретного урока по теме. Именно он является результатом подготовительной работы мастера производственного обучения. План урока производственного обучения мастер составляет в зависимости от того, какой тип урока выбирается.
-
Внеклассное мероприятие по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). Тема "Все для дома" 2010
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленный материал знакомит учащихся с историей своего народа, с кухонной утварью, домашней мебелью прошлого века. Проводится с целью активизации познавательной деятельности и развития интереса к предмету.
-
Построение изометрической проекции группы геометрических тел 2010
Представленный урок является базовым для изучения темы «Анализ геометрической формы детали». На первом этапе дается анализ расположения геометрических тел по отношению друг к другу. Затем показывается пошаговое построение изометрической проекции группы тел согласно условию задачи. В конце предлагается домашнее задание, которое позволит закрепить знания, полученные на уроке.
-
Открытый урок столярного дела в 9-м классе 2010
Урок является уроком повторения и обобщения. Этапы урока были разработаны в виде модулей, рассчитанных для учащихся выпускных классов. В модули были включены темы по подготовке к экзаменам (виды резьбы + выполнения резьбы + инструменты).
-
Урок-зачет по теме "Бытовая швейная машина" 2010
Целью урока является систематизация, проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученному разделу программы в форме соревнования. Использование нетрадиционных форм урока повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет сформировать у учащихся ключевые компетенции.
-
Интегрированный урок (технология + чтение) по теме "Вышивание сказочных героев": Раздел "Работа с тканью" 2010
Кто бы мог подумать, что на уроке технологии можно узнавать о сказках. Задача учителей, дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям, развития творческого потенциала.
-
Мастер-класс "Стильный декупаж" 2010
"Стильный декупаж" - техника декупажа на текстиле с применением дополнительных эффектов: вышивка шелковой лентой, бисероплетение, вышивка мулине, аппликация и т.д. Мастер-класс проводился в рамках урока технологии для помощи учащимся в выборе темы проекта.