Цель: Вторичное осмысление уже имеющихся знаний, умений по машиноведению и применение их в новых условиях.
Задачи:
- Закрепить имеющиеся знания, по теме: “Машиноведение”.
- Развивать гибкость мышления и коллективного чувства в процессе совместной работы.
- Воспитать бережливое отношение к оборудованию и аккуратность при работе.
Тип занятия: Занятие-конкурс.
Оборудование и материалы: нитки, ткань, ножницы, утюг, карточки с заданиями.
Методы и формы работы: форма работы - бригадная, с элементами фронтальной работы педагога с детьми; метод работы - практический
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
1. Проверяю присутствующих на занятии.
2. Зрительно проверяю за готовностью детей к занятию.
II. Сообщение темы и мотивация учебной деятельности.
Тема нашего занятия: “Отработка приемов работы на швейной машине”. Наше занятие пройдет сегодня в необычной форме. Для этого мы с Вами должны разделиться на три бригады, по четыре человека в каждой бригаде. Каждая бригада будет иметь свое название (“Золушки”, “Матрешки”, “Василисы”). Представляю жюри, которое будет оценивать работу каждой бригады. Разделив детей на три бригады, перехожу к следующему этапу урока.
Ш. Вводный инструктаж.
1. Провожу беседу об отличии занятия - конкурс от других нетрадиционных занятий.
2. Рассказ об условиях, правилах и последовательности занятия.
3. Показываю приемы работы на швейной машине, при этом заостряю внимание о возможных трудностях, которые могут возникнуть в процессе работы. Демонстрирую образец панно, говорю о норме времени, критериях и оценке выполненной работы.
IV. Начало конкурса.
1. На первом этапе конкурса девочки работают по розданным карточкам. В карточках нужно выбрать правильные ответы по технике безопасности. (Приложение 1)
2. Второй этап состоит из подготовки швейных машин к работе.
3. Третий этап каждая бригада делится на две подгруппы: первая подгруппа выполняет отработка приемов работы на швейной машине, с поворотом на игле.
Вторая подгруппа разгадывает кроссворд по машиноведению. (Приложение 2)
4. Каждая бригада должна выполнить панно “Домик”. (Приложение 3)
V. Текущий инструктаж.
1. Проверяю организацию рабочего места.
2. Контролирую подготовку швейных машин к работе.
3. Слежу за соблюдением техники безопасности.
4. При возникновении трудностей, помогаю их решить.
5. Регулярно проверяю соблюдение условий конкурса.
VI. Подведение итогов и заключительный инструктаж.
1. Провожу "анализ работы каждой бригады.
2. Выступление жури о результатах конкурса.
3. Анализ ошибок и пути их исправления.
4. Отмечаю лучшие работы.
5. Уборка рабочих мест и кабинета.