Цели урока:
Образовательная: ознакомить обучаемых с технологическим процессом изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки научить пользоваться ручными инструментами и приспособлениями для работы с жестью.
Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности мышления, развитию сенсорной сферы обучаемых, развивать познавательный интерес обучаемых к предмету.
Воспитательная: формировать и развивать трудовые и эстетические качества личности.
Тип урока: комбинированный.
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база: мастерская трудового обучения; компьютер; заготовки тонколистового металла; ножницы.
- дидактическое обеспечение: учебное пособие; рабочая тетрадь; технологическая карта на изготовление изделия; компьютерная презентация, тест-задание.
Методы обучения: проблемно-поисковый, практические занятия, обучение с направленностью на развитие творческих способностей.
Ход урока
1.Организационный момент (запись в журнале, дежурство, объявление целей и задач урока.
(Сегодня мы с вами закрепим полученные знания о свойствах металлов и сплавов, и продолжим отрабатывать умения и навыки изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки)).
2. Проверка теоретических знаний: тест-опрос (приложение 1)
На доске зашифровано слово, которое имеет непосредственное отношение к сегодняшней теме урока.
Чтобы узнать это слово нам необходимо решить тест-ребус.
Учащимся раздаются вопросы, ответом является буква. В итоге должно получиться слово ЭСТЕТИЧНОСТЬ (свойство изделия, отвечать определенным требованиям: привлекательный внешний вид, удачное соотношение между частями изделия, хорошее декоративное оформление).
3. Практическая часть.
Мы повторили свойства металлов и сплавов, а сейчас продолжим изготовление изделия из жести.
Приступая к работе, необходимо помнить о правилах техники безопасности
при ручной обработке металла, при работе с электродрелью.
При ручной обработке металла:
- Работай только исправным инструментом;
- Применяй инструмент только по назначению;
- При резании тонколистового металла надежно закрепляй нижнюю рукоятку ножниц в тисках;
- По линии резания не подставляй пальцы левой руки;
- Не проверяй качество обрабатываемой поверхности рукой.
При сверлении:
- Надежно закрепляй заготовку;
- Не допускай перекоса и биения сверла;
- Работу начинать только с разрешения учителя;
- Установку сверла производить только после остановки двигателя;
- Стружку убирать только щеткой-сметкой.
Дежурный раздает заготовки и инструмент, технологические карты.(Приложение 2)
Сейчас продолжим изготовление цветка согласно технологической карты.
Самостоятельная работа обучаемых.
В процессе выполнения работы учитель контролирует правильность выполнения операций, консультирует и помогает в случае затруднений. Следит за соблюдением правил техники безопасности.
Уборка рабочих мест.
Заключительная часть:
Наше изделие выполнено из тонко-листовой стали.
Сталь – долговечный материал, не выделяющий вредных веществ. Заметим, что для изготовления цветка мы используем бытовые отходы в виде консервных банок, что способствует улучшению состояния окружающей среды.
Провести анализ выполненных работ (отметить наиболее удачные).
Указать типичные ошибки, проанализировать их причины.
Итог урока:
Сообщение о достижении целей.
Оценки результатов труда, выставление оценок.
Мне было приятно сегодня работать с вами, спасибо за урок, до свидания.