Вязание крючком по кругу

Разделы: Технология


Цели урока:

  • Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения технологических операций вязания крючком.
  • Продолжить формирование знаний по технологии изготовления вязаных изделий, совершенствовать навыки аккуратной работы
  • Создать условия для воспитания бережливости, потребности в творческом труде, заинтересованности в конечном результате труда.

Перечень оборудования: Крючки, ножницы, пряжа. Компьютер, проектор, экран.

Технологические сведения: Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические требования, правила безопасности труда. Приемы вязания по кругу. Вязание изделий из мотивов.

Наглядные пособия: Инструкции по технике безопасности, схемы выполнения “простых петель” и “столбиков с накидом”. Коллекция кружевных работ, плакаты, репродукции, презентация.

Межпредметные связи: История, математика (знание счета), ОБЖ.

Практическая работа: Ажурное вязание по кругу

Методы обучения: Рассказ, беседа, объяснение; демонстрация, практическая работа.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуально-групповая.

Тип урока: комбинированный.

План занятия:

  1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока. Запись в тетради темы урока.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Объяснение нового материала. Технология выполнения вязания по кругу.
  4. Инструктаж. Практическая работа. Выполнение образцов вязания по кругу..
  5. Заключительная часть. Оценки, итог, домашнее задание.

Ход занятия

№ п.п.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Проверка присутствующий и готовности учащихся к уроку, настрой на урок.

Тема урока: Вязание крючком по кругу

Цель нашего урока – научиться выполнять ажурное вязание крючком по кругу.

Дежурный отвечает, кто отсутствует на уроке.

Записывают тему урока в тетради.

2

Повторение материала

Вспомним, что мы знаем из предыдущих уроков (вопросы учащимся):
  • Какие материалы и инструменты используются при вязании крючком?
  • Какие бывают крючки?
  • Для чего необходимо вязать образец узора?

Работа по карточкам (установить соответствие условных обозначений и названия обозначений).

Крючки разных размеров, пряжа, ножницы.

Разные по размеру и материалу, из которого они изготовлены.

Образец необходим, чтобы правильно рассчитать количество петель и рядов для вязания какого-либо изделия.

Выполняют работу.

4

Объяснение нового материала

На прошлом уроке мы познакомились с историей вязания кружев крючком, узнали какие нитки и крючки используют для работы. Научились выполнять первую петлю, цепочку и столбики без накида, столбики с одним и двумя накидами. Знаем условные обозначения, которые применяют при вязании крючком.

Сегодня мы узнаем еще много интересного и научимся вязать по кругу.

Вязание по кругу используется для выполнения головных уборов, сумок, салфеток, скатертей, прихваток, моделей из мотивов, при вязании одежды – свитеров, платьев, юбок, пончо, а также отдельных деталей одежды, таких как кокетки, рукава, оборки, круглые ажурные вставки и т.д. (показать мотивы, связанные крючком по кругу, изделия из мотивов)

Объяснение с демонстрацией:

Круг начинается с кольца. Кольцо можно сделать из нити, а также из воздушных петель (презентация 2)

Кольцо обвязывается столбиками без накида или с накидами по спирали, постепенно прибавляя петли.

Запись в тетради:

Прибавка – вяжите два раза в одну петлю.

Убавка – пропускаете петлю.

Чем больше круг, тем меньше делаете прибавок. Круг должен быть плоским.

Если по кругу делать меньше прибавок, то получится колпачок. Если делать много прибавок – получится волнистый край.

Объяснение: Если связать несколько заготовок и соединить их можно получить очень интересные изделия (нарисовать на доске: прихватка, колокольчики, сувенир в национальном стиле). Показать готовые изделия.

Сообщение ученицы “Использование кружев, связанных крючком для оформления одежды” (презентация 1)

Записывают в рабочие тетради информацию.

5

Инструктаж. Практическая работа.

Перед выполнением практической работы вспомним правила безопасной работы (провести в форме беседы):
  • Что нужно сделать перед началом работы?
  • Где нужно хранить инструменты?

Выполнение практической работы.

Показать последовательность выполнения работы.

Корректировать действия учащихся.

Каждая ученица называет по одному правилу, дополняя предыдущие ответы.

Проверить качество крючка, на нем не должно быть заусениц.

В специальной коробочке в недоступном для маленьких детей месте.

Наблюдают за последовательностью проведения работы учителем, затем приступают к самостоятельному выполнению задания по инструкционным картам.

6

Заключительная часть

Молодцы ребята, у всех получились замечательные мотивы. Пожалуйста, вспомните, чему мы научились на сегодняшнем уроке:
  • Какие инструменты и материалы мы использовали при работе?
  • Какие элементы вязания мы использовали в работе?
  • Как они обозначаются?
  • Какие изделия можно получить используя заготовки, связанные по кругу?
  • Чем интересен и полезен для вас был урок?

Выставить оценки.

Урок закончен, спасибо за работу.

Отвечают на вопросы.