Технология
-
Внеклассное занятие по технологии по программе "Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования)". 4-й класс 2012
Внеклассное занятие можно провести на неделе технологии в школе. Форма занятия – экскурсия, рассчитанная на учащихся младшего школьного возраста, которые с огромным желанием придумывают поделки.
-
Урок-конкурс по технологии в 7-м классе. Тема: "Ах, суп, супец, супчик" 2012
Данный урок-конкурс проводится как итоговое в завершении изучения раздела «Кулинария» в 7-х классах. На уроке проверяются как теоретические знания, так и практические навыки, приобретенные обучающимися.
-
Развитие творческой одаренности учащихся на уроках обслуживающего труда и во внеурочной деятельности 2012
Одаренных детей в школе много, нужно только найти те методы, которые помогут сначала выявить, а потом и развить творческий потенциал каждого ребенка. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему - это является основной идеей статьи.
-
Классный час "Очарование русского костюма" 2012
Основная идея классного часа - показать красоту русского народного костюма. В ходе классного часа рассматриваются два вида русского костюма: южный русский и северный русский, рассматриваются основные отличия этих видов женского костюма, цвета и ткани. Представлены женские костюмы: воронежский, смоленский, тамбовский, рязанский, великоустюжский, каргопольский.
-
Статья "От простого учителя труда – до творческого проекта" 2012
В статье описана работа над проектом: «Зелёный интерьер», который даёт детям возможность знакомства и выбора интересов в профориентационной деятельности, встрече с прекрасным, раскрытием и познанием тайн живой природы. При работе над проектом, участники проекта используют знания ботаники, экологии, технологии, а также растения играют определённую роль и в эстетическом воспитании.
-
Конспект урока швейного дела в 8-м классе для детей с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII вида 2012
Предлагается описание теоретической части урока, на котором учащиеся знакомятся со способом и последовательностью изготовления рюш. Урок соответствует программе 8-го класса специальной коррекционной школы VIII вида по профилю «Швейное дело».
-
Творческая работа "Формирование эстетического отношения к национальной культуре через декоративно-прикладное искусство" 2012
Автор делится опытом работы по эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении. В статье представлена программа «Роднички».
-
Исследовательская работа на тему: "Приготовление йогуртов в домашних условиях" 2012
Работа состоит из 6 разделов, в которых раскрывается проблема поиска и использования живых бактерий для приготовления йогурта в домашних условиях, применения его в повседневной жизни. Была проведена практическая работа по приготовлению йогурта и дегустация его с использованием йогуртов, приготовленных в промышленных условиях, которая прошла на высоком уровне. В приложении даны рецепты приготовления на основе полученного йогурта домашнего творога, кефира, сыра.
-
Рабочая тетрадь по дисциплине "1 С: Бухгалтерия" (для экономических специальностей) 2012
Цель настоящего пособия - обеспечить эффективное освоение учебного материала по курсу "1С: Бухгалтерия 7.7". В нем содержатся обучающие практические задания для работы студентов экономических специальностей на аудиторных занятиях по предмету и при самостоятельном изучении предмета. Рабочая тетрадь по курсу "1С: Бухгалтерия" может быть эффективно использована для организации дистанционного обучения учащихся, а также для заочной формы обучения.
-
Адаптивная программа по ручному труду для подгрупповых занятий с детьми среднего дошкольного возраста 2012
Мною был организован кружок "Самоделкин" цель которого: развитие мелкой моторики рук с помощью оригами, плетение, изонить и вязание крючком. Кружок могут посещать дети в возрасте от 4–7 лет. Длительность одного занятия до 30 минут, 2 раза в месяц. В процессе этих занятий у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуется зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие речи.
-
Формирование у учащихся знаний о русском деревянном зодчестве, развитие навыков самостоятельной работы, учебно-познавательной деятельности и мотивации к познанию профессиональных компетенций 2012
Самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, но и потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в суть вопроса. Эффективность самостоятельной работы на внеклассном мероприятии достигается сочетанием составных, органических элементов учебного процесса.
-
Урок технологии по теме "Верстка страницы" 2012
По курсу «Издательское дело» ученики информационно-технологического класса лицея имеют возможность познакомиться с азами журналистики. Одно из двухчасовых занятий посвящено верстке страницы. Занятие проходит в форме ролевой игры. Итогом работы является выпуск газеты «О звездах, и о тех, кто их зажигает».
-
КВН по технологии для 5-го класса. Тема: "Очень умелые ручки" 2012
В рамках предметной недели среди учащихся проводятся различные внеклассные мероприятия, которые позволяют повышать мотивацию, поддерживать интерес к предмету «Технология», формировать и развивать познавательную активность, раскрывать творческий потенциал, проявлять находчивость, любознательность, сообразительность, способствует более прочному закреплению знаний, умений и навыков. Этот КВН – готовый сценарий проведения мероприятия для учащихся 5-го класса
-
Открытый урок технологии. Тема: "Ткани из шерстяных и шелковых волокон" 2012
Урок проводится в форме экспедиции. В ходе урока учащиеся выступают с подготовленными материалами о истории возникновения овцеводства и шелководства, знакомятся с волокнами животного происхождения и их свойствами, показывают взаимосвязь между назначением одежды и тканями. Полученные знания используются на практике при выборе качественных, экологически чистых тканей для пошива одежды.
-
Урок технологии в 6-м классе. Тема: "Заготовка продуктов. Технология засолки овощей" 2012
При изучении темы «Заготовка продуктов. Технология засолки огурцов» обучающиеся знакомятся с процессами, происходящими при консервировании овощей, узнают о роли молочной кислоты, о сохранности витаминов в соленых и квашеных овощах. Предлагается методическая разработка урока с мультемидийным сопровождением.
-
План-конспект урока в 8-м классе на тему "Конструирование одежды. Изготовление выкройки" 2012
Создание модной одежды – одна из престижных областей трудовой деятельности человека. Этот бизнес требует слаженной работы представителей многих профессий: художников, конструкторов, текстильщиков, технологов, химиков, обувщиков, а также врачей-гигиенистов и искусствоведов. Урок знакомит учащихся с профессиями индустрии моды, учит работе с печатными и компьютерными журналами мод.
-
Приготовление раствора для ремонта 2012
Урок технологии для учащихся 8-го класса в коррекционной школе VIII-го вида для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель: закрепление знаний и умений приготовления раствора для ремонта; развитие монологической речи, умения работать по опорным карточкам, аккуратности.
-
Квартира. Назначение жилых комнат. 5-й класс 2012
Урок составлен для учащихся коррекционной школы с целью дальнейшей успешной социализации. Формирует умение ориентироваться в назначении жилых комнат квартиры. Развивает зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Формирует умение создавать уют в жилых помещениях (гостиная, спальня, кухня).
-
Урок технологии (швейное дело). 9-й класс 2012
Цель урока: познакомить и научить последовательности обработки разреза обтачкой; корригировать познавательную деятельность учащихся, мышление упражнениями на повторение, терминологию и последовательность работы; развитие мотивации к учению, аккуратности.
-
Клеящие составы 2012
Урок проведен в коррекционной группе детей с ограниченными возможностями. Применение разных видов заданий и наглядных пособий помогло раскрыться внутренней активности учащихся, повысить их самостоятельность.
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Пояс как элемент русской национальной одежды" 2012
Методическая разработка интегрированного урока истории, технологии и информатики служит формированию знаний о поясе как элементе русского народного костюма, выявлению значение пояса через применение навыков ремесленного производства, компьютерных технологий и исторических знаний. В ходе проведенного занятия обучающиеся получают знания по истории России, осваивают приемы плетения в технике «дерганья» и закрепляют навыки создания презентаций.
-
Внеклассное мероприятие по кулинарии, посвященное "Международному дню повара" 2012
Урок знакомит с профессией повара. Учащиеся знакомятся с историей профессии. Участвуют в конкурсах.
-
Авторская образовательная программа художественно-эстетического направления по декоративно-прикладному творчеству "Рукоделие. Кружевные тайны квилинга" 2012
Программа имеет художественно-эстетическую направленность.. Прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
-
Кружок "Чудеса из полимерной глины" 2012
Лепка из полимерной глины является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
-
Декоративно-прикладное творчество. Вышивка крестом. 6-й класс 2012
План урока предназначен для проведения занятий технологии в 6-м классе. Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству является одной из основных задач уроков технологии. Привлечение девочек к художественной обработке материалов повышает у них интерес к изучению технологии, способствует развитию творческого начала, чувства прекрасного. Урок "Вышивка крестом" органически вписывается в раздел работ по рукоделию.
-
Проект урока технологии в 3-м классе "Чудесный город" 2012
Данный проект может быть выполнен учащимися, которые обучаются как по программе "Школа России", так и по программе "Перспектива". Представленный материал позволит детям получить представление о процессе строительства здания.
-
Изготовление банданы с вышитой личной монограммой 2012
Методическая разработка поможет изготовить очень модное дополнение к одежде – вышитую бандану с личной монограммой. Сегодня актуально быть самобытной, оригинальной, иметь что-то, что будет тебя отличать от других. Умение привлечь внимание к себе простой, но оригинальной вещью требует проявления выдумки и фантазии. Цель: развитие познавательной активности, стимулирование творческого самовыражения, повышение интереса к декоративно-прикладной деятельности.
-
Урок-практикум "Аппликация". 7-й класс 2012
Урок-практикум с использованием групповой формы работы. Он объединяет ручные, утюжильные и машинные виды деятельности с учетом технологии.
-
Методическая разработка открытого урока «Лепка из соленого теста. Подсвечник "Кот"» 2012
Работа с соленым тестом. История тестопластики. Что такое подсвечник. Магическая сила кошки. Загадки, конкурс "Котофей".
-
Вязание крючком "Филейное вязание знаков Зодиака". 7–9-е классы 2012
Дети на занятии работают заинтересованно, если видят сразу результаты своего труда. В работе предлагаются начальные навыки вязания крючком со схемами Зодиака на основе филейного вязания. Автор предлагает мотивы со знаками Зодиака, больших и маленьких.