Технология
-
Открытый урок технологии. Тема: "Ткани из шерстяных и шелковых волокон" 2012
Урок проводится в форме экспедиции. В ходе урока учащиеся выступают с подготовленными материалами о истории возникновения овцеводства и шелководства, знакомятся с волокнами животного происхождения и их свойствами, показывают взаимосвязь между назначением одежды и тканями. Полученные знания используются на практике при выборе качественных, экологически чистых тканей для пошива одежды.
-
Урок технологии в 6-м классе. Тема: "Заготовка продуктов. Технология засолки овощей" 2012
При изучении темы «Заготовка продуктов. Технология засолки огурцов» обучающиеся знакомятся с процессами, происходящими при консервировании овощей, узнают о роли молочной кислоты, о сохранности витаминов в соленых и квашеных овощах. Предлагается методическая разработка урока с мультемидийным сопровождением.
-
План-конспект урока в 8-м классе на тему "Конструирование одежды. Изготовление выкройки" 2012
Создание модной одежды – одна из престижных областей трудовой деятельности человека. Этот бизнес требует слаженной работы представителей многих профессий: художников, конструкторов, текстильщиков, технологов, химиков, обувщиков, а также врачей-гигиенистов и искусствоведов. Урок знакомит учащихся с профессиями индустрии моды, учит работе с печатными и компьютерными журналами мод.
-
Приготовление раствора для ремонта 2012
Урок технологии для учащихся 8-го класса в коррекционной школе VIII-го вида для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель: закрепление знаний и умений приготовления раствора для ремонта; развитие монологической речи, умения работать по опорным карточкам, аккуратности.
-
Квартира. Назначение жилых комнат. 5-й класс 2012
Урок составлен для учащихся коррекционной школы с целью дальнейшей успешной социализации. Формирует умение ориентироваться в назначении жилых комнат квартиры. Развивает зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Формирует умение создавать уют в жилых помещениях (гостиная, спальня, кухня).
-
Урок технологии (швейное дело). 9-й класс 2012
Цель урока: познакомить и научить последовательности обработки разреза обтачкой; корригировать познавательную деятельность учащихся, мышление упражнениями на повторение, терминологию и последовательность работы; развитие мотивации к учению, аккуратности.
-
Клеящие составы 2012
Урок проведен в коррекционной группе детей с ограниченными возможностями. Применение разных видов заданий и наглядных пособий помогло раскрыться внутренней активности учащихся, повысить их самостоятельность.
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Пояс как элемент русской национальной одежды" 2012
Методическая разработка интегрированного урока истории, технологии и информатики служит формированию знаний о поясе как элементе русского народного костюма, выявлению значение пояса через применение навыков ремесленного производства, компьютерных технологий и исторических знаний. В ходе проведенного занятия обучающиеся получают знания по истории России, осваивают приемы плетения в технике «дерганья» и закрепляют навыки создания презентаций.
-
Внеклассное мероприятие по кулинарии, посвященное "Международному дню повара" 2012
Урок знакомит с профессией повара. Учащиеся знакомятся с историей профессии. Участвуют в конкурсах.
-
Авторская образовательная программа художественно-эстетического направления по декоративно-прикладному творчеству "Рукоделие. Кружевные тайны квилинга" 2012
Программа имеет художественно-эстетическую направленность.. Прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
-
Кружок "Чудеса из полимерной глины" 2012
Лепка из полимерной глины является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
-
Декоративно-прикладное творчество. Вышивка крестом. 6-й класс 2012
План урока предназначен для проведения занятий технологии в 6-м классе. Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству является одной из основных задач уроков технологии. Привлечение девочек к художественной обработке материалов повышает у них интерес к изучению технологии, способствует развитию творческого начала, чувства прекрасного. Урок "Вышивка крестом" органически вписывается в раздел работ по рукоделию.
-
Проект урока технологии в 3-м классе "Чудесный город" 2012
Данный проект может быть выполнен учащимися, которые обучаются как по программе "Школа России", так и по программе "Перспектива". Представленный материал позволит детям получить представление о процессе строительства здания.
-
Изготовление банданы с вышитой личной монограммой 2012
Методическая разработка поможет изготовить очень модное дополнение к одежде – вышитую бандану с личной монограммой. Сегодня актуально быть самобытной, оригинальной, иметь что-то, что будет тебя отличать от других. Умение привлечь внимание к себе простой, но оригинальной вещью требует проявления выдумки и фантазии. Цель: развитие познавательной активности, стимулирование творческого самовыражения, повышение интереса к декоративно-прикладной деятельности.
-
Урок-практикум "Аппликация". 7-й класс 2012
Урок-практикум с использованием групповой формы работы. Он объединяет ручные, утюжильные и машинные виды деятельности с учетом технологии.
-
Методическая разработка открытого урока «Лепка из соленого теста. Подсвечник "Кот"» 2012
Работа с соленым тестом. История тестопластики. Что такое подсвечник. Магическая сила кошки. Загадки, конкурс "Котофей".
-
Вязание крючком "Филейное вязание знаков Зодиака". 7–9-е классы 2012
Дети на занятии работают заинтересованно, если видят сразу результаты своего труда. В работе предлагаются начальные навыки вязания крючком со схемами Зодиака на основе филейного вязания. Автор предлагает мотивы со знаками Зодиака, больших и маленьких.
-
Урок технологии "Работа с бросовым материалом. Рамки для фотографий". 5-й класс 2012
Урок позволяет проявить творческое воображение при работе с различными материалами, порой ненужными и готовыми к утилизации. Старый журнал, картонная коробка, немного терпения и умения и вот перед нами неповторимые интересные изделия. Творческое отношение к делу, фантазия позволят создать авторские работы, непохожие друг на друга.
-
Урок технологии по теме «Клуб юных исследователей им. М.А. Пустыгина» 2012
О развитии творческих способностей ребенка в школе говорится и пишется очень много. Формирование потребности в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению знаниями, умениями и навыками – одна из главных педагогических целей. Наиболее эффективными средствами для воплощения этой цели располагают предметы, часто относящиеся в школе к категории "второстепенных": материальные технологии, изобразительное искусство, музыка, МХК.
-
Открытое занятие по теме "Неповторимость и красота вышивки крестом" 2012
Вышивание – один из наиболее распространенных видов народного творчества. Издавна вышивка ценилась больше, чем другие виды женских рукоделий. Пожалуй, не было ни одной женщины, которая не владела бы этим искусством. Не потеряла своей оригинальности вышивка и сегодня. Основная цель предложенного занятия – пробудить интерес к этому виду женских рукоделий.
-
Урок технологии в 6-м классе. Конкурс "Маленькие хозяюшки" 2012
Задача учителя трудового обучения состоит в том, чтобы на уроках технологии показать, какое место в нашей жизни занимает труд. Убедить детей, что только в труде, умственном, физическом, творческом, реализуется личность. Дать теоретические знания и практические навыки, которые потом пригодятся в жизни. Причем решать эти задачи следует трудом конкретным и реальным через проведение конкурсов, викторин. На представленном уроке учащиеся приобретают навыки приготовления блюд.
-
Конспект занятия на тему "Введение в образовательную программу" по программе дополнительного образования для детей "Волшебная петелька" 2012
Вводное занятие знакомит детей в игровой форме с материалами, инструментами и техникой безопасности при обучении вязанию крючком по программе дополнительного образования детей "Волшебная петелька". В ходе занятия дети также выполняют куколку - оберег из пряжи. Содержание занятия обогащено пословицами, поговорками, загадками. Занятие предназначено для детей 10 лет без требований к первоначальным навыкам.
-
Каши – традиционное русское блюдо 2012
В ходе занятия учащиеся знакомятся с видами круп, с традициями и обрядами русского народа, связанными с зерновыми культурами, крупами. Также изучают технологию приготовления каши и учатся варить гречневую рассыпчатую кашу.
-
Игровая кукла 2012
Тема данного урока не входит в программу по технологии 5-го класса, но его можно использовать на уроках по технологии, как внеклассное мероприятие перед праздником Нового года и Рождества. Это практический урок изготовления народной игровой куклы, кроме того даются наглядные пособия, схемы и интересный исторический материал об истории тряпичных кукол в России.
-
Основы цветоведения. Технология отделочных работ 2012
Тема урока связана с предметом материаловедение, производственное обучение. Урок посвящен проверке знаний учащихся по технологии цветоведения отделочных работ.
-
Использование компьютерных технологий в процессе преподавания предмета "Технология" 2012
Изучение технологии в школе - первый шаг в подготовке рабочих и инженерно-технических кадров. Технологическая культура человека, основами которой овладевают школьники при изучении технологии в школе, необходима любому человеку в будущем, независимо от выбора профессии.
-
Лоскутное шитье 2012
Цели урока: узнать возможности использования в быту, моде лоскутного шитья; сформировать навыки по выполнению данных работ.
-
Занятие для детей от 10 лет по программе дополнительного образования детей «Макраме. Введение в раздел "Кавандоли"» 2012
В конспекте даны сведения о зарождении техники "кавандоли", о ее развитии и актуальности в настоящее время. Большое внимание уделяется истории узелковой письменности и оценке детьми готовой работы.
-
Вышивка по декупажу 2012
Цель: развитие творческих способностей детей, расширение их знаний при работе с разными материалами, формирование технологических умений.
-
Урок черчения "Прямоугольное проецирование на три взаимоперпендикулярные плоскости проекций" 2012
На уроке происходит повторение знаний о проецировании на три плоскости. Содержание урока носит практико-ориентированный характер, в процессе проведения урока предполагается самостоятельная работа учащихся по выполнению чертежей.