Открытый урок по технологии "Волшебное превращение платка"

Разделы: Технология


Триединая дидактическая цель:

Образовательная: научить различать виды аксессуаров и использовать их по назначению познакомить с различными способами завязывания платков;

Развивающая: продолжить развитие творческих способностей образного мышления, воображения, внимания и памяти;

Воспитательная: способствовать формированию художественного и эстетического вкуса;

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: практикум.

Наглядные пособия и материалы:

  • презентация
  • манекен
  • аксессуары (шляпы, зонты, очки, сумки, ремни, перчатки, бижутерия)
  • магнитофон
  • журналы BURDA

Оборудование:

  • компьютер
  • проектор

Раздаточный материал:

  • шарфы (на каждого учащегося)
  • индивидуальная карточка "Способы завязывания парео"
  • индивидуальная карточка "Аксессуары"

I. Организационный момент. Педагог приветствует детей

Здравствуйте! Я рада нашей сегодняшней встрече.

Психологический настрой на занятие

II. Целеполагание и мотивация

- Взгляните пожалуйста на эти предметы: на занятиях по конструированию и моделированию мы занимаемся пошивом одежды(юбки брюки платья и тд.)

- Скажите пожалуйста а чем все эти изделия отличаются друг от друга?

В ходе обсуждения сравнения дети совместно с педагогом при ходят к выводу, что предметы одежды отличаются друг от друга фактурой ткани, покроем, размером.

Скажите, с помощью каких деталей дополнений одежде можно придать особый вид, создать индивидуальный образ?

Ответы детей

Правильно. С помощью шарфов, шляп, сумок, перчаток, бижутерии.

Мы не случайно начали говорить об этих предметах, так как тема сегодняшнего урока "Аксессуары и их использование".

Определение: все мелкие детали, предметы дополняющие одежду называются "аксессуарами". Слайд

Знакомство с целью и задачами

Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с основными видами аксессуаров, их краткой историей научимся их различать и правильно применять (соответственно стилю одежды возрасту индивидуальным особенностям человека).

Попробуем на практике применить полученные знания.

Знания, фантазия и внимание помогут вам справиться с практическим заданием "Волшебное превращение платка".

Итак, какие аксессуары вам известны?

Ответы детей

Правильно их очень много и у каждого есть определенное назначение.

Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные люди разукрашивали свои тела с помощью глины земли соков растений Слайд

Как вы думаете, почему человеку захотелось украсить себя?

Ответы детей

Источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку тоже хотелось внести изменения в свой наряд. Слайд

Цветущий луг, яркое оперение птиц, мягкие пушистые животные были источником вдохновения.

III. Первичное усвоение материала.

Как вы думаете из чего первобытный человек делал свои украшения? слайд

Правильно. Он их делал из косточек рыб, травинок и цветов. До сих пор сохранились такие украшения у некоторых племен Австралии и Африки.

Показ индивидуальных карточек "Аксессуары" См. Приложение № 1

Попробуем ответить на вопросы заданные в этих карточках, используя слайды и раздаточный материал.

Просмотр слайдов, во время которого педагог обращает внимание на ключевые моменты.

Менялись эпохи, шли года, менялась мода.

Что то ушло в прошлое, а что то актуально и сейчас.

Серьги - украшение для ушей, встречается у всех народов древности от египтян до римлян. Серьгам приписывалась сила амулета предохраняющего от болезней поэтому носили их не только женщины и дети, но и мужчины. Материал для серег использовали различный: серебро золото кость и тд.

Демонстрация(показ различных серег) Слайд

Что нужно учитывать при выборе серег?

При подборе украшений необходимо учитывать возраст человека, тип лица, стиль одежды.

Стиль одежды требует особого внимания. Например, вечерний стиль диктует использование золота, серебра и натуральных камней, этнический стиль использует дерево и керамику.

Бусы - шейное украшение из различных материалов: натуральных жемчуг дерево камни и искусственных: пластмасса и тд.

Демонстрация (показ различных бус) Слайд

Браслеты: первоначально мужское и женское украшение, которое носили на запястье и выше локтя. У воинов он служил символом доблести и одновременно средством защиты в бою. С 17 века браслет становится исключительно женским украшением.

Показ образцов Слайд

Кольца - самое распространенное украшение. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком. Оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду. И только много позже появилось кольцо-украшение.

В средние века появились кольца-близнецы которыми украшали руки супругов. Обручальные кольца по традиции являются хранителями любви и верности. Одновременное ношение колец разного материала не принято.

Показ образцов Слайд

Бант - остается одним из самых любимых атрибутов женского платья и может украсить любой костюм. Бант изготавливают из различных тканей, вяжут крючком и спицами изготавливают из кожи и тд.

Показ образца Слайд

Цветок - человек научился использовать для украшения одежды это дивное нежное творение. Ассортимент цветов огромен, они изготавливаются из бисера, кожи, дерева, ткани, пластика и тд.

Показ образца Слайд

Перчатки - украшение и средство защиты были известны уже в Древнем Египте. Кожаные рукавицы и рукавицы из железных колец были частью охотничьего снаряжения. В отличие от них перчатки духовенства и королей были богато украшены золотом и драгоценными камнями.

В наше время перчатки являются неотъемлемой мужской женской и детской одежды. Перчатки подбирают по времени года. Желательно чтобы цвет перчаток соответствовал стилю всей одежды.

Показ образов Слайд

Галстук - декоративный элемент одежды. Его предшественник - шейный платок впервые появился у древних римлян. С его помощью пытались защититься от холода. Галстук носят не только мужчины но и женщины. Он может иметь деловой строгий характер. А может быть нарядным дополнением. Одним из вариантов галстука является "бабочка" Ее используют только в торжественных случаях .

Показ образцов Слайд

Шарф или стола - это еще одно дополнение к одежде. В России первыми людьми надевшими на себя шарф были офицеры в 18веке. Затем эту деталь мужского туалета подхватили женщины. Шарфы бывают разными по стилю и должны соответствовать одежде. Одним из современных разновидностей шарфа является "снуд" - это вязанный длинный шарф замкнутый в кольцо.

Показ образцов Слайд

Головной убор - используется для защиты от жары холода осадков. Сохраняя это свое основное назначение он иногда становится признаком социального положения человека. Женские шляпки - это всегда модный атрибут придающий костюму законченный вид. Шляпки шьют из различных тканей, меха, трикотажа. Вяжут из соломки и кружев.

Показ образцов Слайд

Сумки - это необходимый аксессуар женского туалета. Сумка должна соответствовать стилю наряда в целом. Первое упоминание о сумках относится к 17 веку. Вначале их производили кустарным способом из кожи гобелена. Сегодня их модно разделить на несколько групп: деловые (фурнитура в минимальном количестве); выходные (театральные); дорожные (чемоданы, баулы); молодежные (рюкзак).

Я сознательно оставила еще один аксессуар знакомый всем с детства.

Что это?

Ответы детей

В какой азиатской стране используют платок как одежду?

Индийская музыка Слайд

В Индии платок-это традиционное сари (кусок ткани который драпируют вокруг тела)

Вот мы и подошли к выполнению практического задания "Волшебное превращение платка". Платок или парео - это кусок ткани который можно носить на отдыхе как юбку или платье. Это традиционная одежда жителей Азии и Полинезии. Она не выходит из моды уже многие годы.

Практическая работа

Для выполнения этой работы я предлагаю вам самим выбрать цвет платка. Используя инструкционную карту вы выбираете любой способ завязывания парео и выполняете его на себе..

В инструкционной карте даны три способа завязывания парео (Приложение № 2)

  • длинная юбка
  • мини-юбка
  • платье

Одновременно педагог завязывает парео на манекене

Слайд

Педагог: Молодцы, все справились с работой!

IV. Подведение итогов. Рефлексия

По окончанию выполнения задания необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Где вы можете использовать эти знания?

Ответ учащихся

Благодарю всех за работу! До свидания

Приложение 1

Приложение 2

Домашнее задание: Повторить способы завязывания парео.