Цели:
- Ознакомить учащихся с различными способами обработки горловины в зависимости от формы выреза горловины, толщины ткани, вида отделки изделия.
- Научить обрабатывать горловину окантовочным швом и подкройной обтачкой.
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.
- Способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса.
- Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
Оборудование и материалы: карточки, технологическая карта, презентация, образцы обтачек, образцы обработки горловин, образец ночной сорочки.
Ход урока
I. Стадия Вызова
Перед началом урока каждая ученица выбирает себе цветную карточку, в соответствии со своими знаниями.
Красный – я знаю почти все.
Синий – я сомневаюсь в полноте своих знаний.
1. Организационный момент
Добрый день всем присутствующим, добрый день всем отсутствующим, добрый день всем.
2. Актуализация знаний
В зависимости от выбранного цвета девочки выполняют задание на определение назначения и названия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки.
(слайд 1)
Работа по карточкам: необходимо заполнить пропущенные строчки, задавая наводящие вопросы дуг, другу. Оценивается – кто вперед справиться с заданием.
Карточка 1
План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом | |
1. | Обработать плечевые срезы. |
2. | |
3. | Обработать нижние срезы рукавов |
4. | Обработать боковые срезы |
5. | |
6. | Отутюжить готовое изделие |
Карточка 2
План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом | |
1. | |
2. | Обработать срез горловины. |
3. | |
4. | Обработать боковые срезы |
5. | |
6. | Отутюжить готовое изделие |
Самопроверка (слайд 2)
3. Мотивация
– Девочки вчера на мой электронный адрес для вас пришло письмо. Давайте прочитаем его вместе:
Здравствуйте! Меня зовут Катя мне 12 лет. На фотографии: я и моя мама. Свою маму я очень люблю. Скоро будет праздник 8 Марта. И я решила приготовить своей маме сюрприз – сшить ночную сорочку. Я почти закончила свою работу,(вы ее сейчас увидите на фото), но вот досада ни как не могу сделать горловину, чтобы было и красиво, и не сложно, и быстро. Может кто-нибудь откликнется на мое письмо и поможет решить мою проблему. Заранее Вас благодарю. (Слайд 3)
– Как вы думаете, сможем мы помочь девочке?
– …
– А почему?
– …
– Да. Действительно вы сами еще не умеете обрабатывать горловину.
– Девочки, поработав по карточкам, вы составили план работы по изготовлению ночной сорочки. Посмотрите и скажите, на каком этапе мы с вами остановились, а это значит, что тема нашего урока: (учащиеся называют тему урока).
4. Тема урока: «Способы обработки горловины» (слайд 4)
Какие цели сегодня на уроке вы должны поставить перед собой?
- определить способы обработки горловины
- узнать технологию обработки горловины
- научиться обрабатывать горловину
Я слышу – я забываю
Я вижу – я запоминаю
Я делаю – я понимаю
(китайская пословица)
(слайд 5)
II. Стадия Осмысления
Способы обработки горловины: подкройной обтачкой, окантовочным швом. (слайд 6)
Что такое обтачка – как вы думаете? (слайд 7)
Обтачка – это деталь, предназначенная для обработки отдельных частей изделия
Прежде чем обрабатывать изделие обтачкой, необходимо знать какой, и как она выкраивается. (слайд 8)
- подкройная обтачка – называется, потому что она подкраивается по форме выреза горловины, с учетом направления нити основы у ткани. Ширина обтачки 3,5-5 см
- для того чтобы определить название второй обтачки необходимо сравнить два образца обтачек и выявить их сходства и различия,
- обтачка по косой выкраивается по углом 45° к нити основы, ширина 4,5–5 см.
В результате работы учащиеся должны сделать вывод: что образец №2 является обтачкой «По косой», потому что удобен в работе и в результате работы внешний вид изделия не меняется.
5. Практическая работа №1Для предложенных лекал ночной сорочки (бумага) изготовить образец подкройной обтачки из бумаги
6. Самоконтроль (Слайд 9)
7. Физминутка (Слайд 10)
Чтобы сильной статьи ловкой,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте, не спеша.
Как погода – хороша!
Мы проверили осанку,
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
8. Практическая работа №2
(работа выполняется по технологическим картам, в соответствии с выбранной в начале урока цветной карточкой)
- Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)
- Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы
- Текущий инструктаж
Технологическая карта №1(для тех, кто выбрал синий цвет) «Обработка горловины подкройной обтачкой»
|
Технологическая карта №2(для тех, кто выбрал красный цвет) «Обработка горловины окантовочным швом»
|
III. Анализ выполнения практической работы учащимися
– Давайте посмотрим, проверим и оценим работу девочек, справившихся с заданием первыми.
IV. Инструктаж по выполнению домашнего задания
Д/З – §27, 28 сделать эскизы способов отделки горловины ночной сорочки.
V. Уборка рабочих мест
VI. Стадия рефлексии
Каждой ученице записать вопросы на листочках (1 лист – вопросы на которые я точно знаю ответ; 2 лист – вопросы, ответ на которые я не знаю или сомневаюсь ответить).