Форма занятия: занятие-экскурсия.
Материалы к занятию: карточки-билеты для детей, памятка посетителям музея, детские работы (рисунки мам и работы посвящённые юбилею Округа), карточки слов для словарной работы, рамки для фотографий (фабричные), этапы изготовления рамки (схемы), материалы для работы: бумага, клей, ножницы, скотч, пластилин, ракушки, картон, фантики, открытки, нитки с иголкой, фломастеры), карточки – названия групп: «Фантик», «Весёлый скотч», «Бумажных дел мастер», «Пластилиновый рай», «Морской прибой», «Скорая помощь», карточки « Правила безопасной работы», большая рамка для рефлексии.
Цели:
- Ознакомление с технологией изготовления рамки для фотографии.
- Закрепление приёмов разметки с помощью линейки и приёмов резания картона с помощью ножниц, а также способов соединения деталей из картона с помощью клея.
- Развитие творческих способностей.
- Воспитание эстетического вкуса.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу. Я очень рада всех вас видеть, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в музей.
А вы знаете, что такое музей? (это место, где хранят старые вещи)
Верно, только не старые, а старинные. В музее можно не только побывать в прошлом, но и увидеть разные интересные предметы.
Как нужно вести себя в музее? (не бегать по залам, не играть в прятки, не кричать)
В музей не нужно нести ничего лишнего, оставьте всё что мешает в гардеробе. А лучше всего (обращаю внимание детей на стенд «Информация»)
ПАМЯТКА ПОСЕТИТЕЛЯМ МУЗЕЯ
В музее я приглашаю вас…смотреть, узнавать, думать, получать удовольствие, мечтать.
А какие музеи бывают? (краеведческие, художественные, музей игрушек, музей транспорта, музей посуды…)
II. Сообщение целей и задач занятия.
Да, много разных музеев, но я приглашаю вас в музей рамок, где мы узнаем, что такое рамка, познакомимся с технологией их изготовления, попробуем сами сделать рамку для фотографий в творческой мастерской.
III. Введение в тему занятия.
Давайте пройдём к первому стенду (подходим к выставке работ «Какие разные мамы» и «Мой край…», некоторые работы в рамках)
Какие предложенные работы можно отправить на выставку в музей прямо сейчас? Почему? (потому что они в рамках, в музее все картины в рамках)
Верно, в музее все картины в рамках – это одно из требований к оформлению картин. Только тогда работу можно считать завершённой, когда она оформлена в рамку. Если вы собираетесь представить картину на выставку, надо её правильно оформить. Поэтому необходимо научиться делать рамку.
А что такое рамка?
Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (граница, прямоугольник, завершённость)
Словарно-орфографическая работа
Читайте по слогам, а затем целым словом с ударением.
Рамка – небольшая рама. Это четырёхугольное, овальное или иной формы скрепление для оформления чего-нибудь.
Прошу вас перейти к следующему стенду (выставка разных готовых заводских рамок)
Исторические сведения (рассказывают ученики) | Рамы, которые так привычно смотрятся вокруг картин, появились в 16 в. Они одновременно отделяли картину от стены и подчёркивали её достоинства. |
Жорж Сёра был первым, кто привлёк внимание к роли рамки в живописи. Он рисовал вокруг картины полосы, служившие обрамлением, и сам раскрашивал их. |
Сегодня в магазинах продают рамки, имеющие в комплекте всё необходимое: саму рамку из белого или жёлтого металла, дерева или пластика; картонный задник, крепёжную петлю или подставку; а так же стекло.
Но всегда ли мы можем её приобрести? (нет)
Верно, во-первых, стоят они недёшево, во-вторых, не всегда в продаже имеется нужный размер. Для небольших или миниатюрных работ эта рамка очень хороша, а если больше работа или фотография?
Как выйти из этой ситуации? (можно самим её изготовить)
Поэтому предлагаю перейти к следующему стенду, где мы познакомимся с технологией их изготовления.
IV. Инструктаж предстоящей работы.
(на доске, по порядку эскизами представлена подготовка деталей)
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМКИ
-
Прочитать эскиз задней детали рамки.
Самая распространённая форма рамки – прямоугольная, но она может быть и овальной, и шести, и восьмиугольной.
-
Разметить эту деталь на белом картоне.
-
Вырезать деталь. Проверить размеры готовой детали.
-
Разметить на цветном картоне переднюю деталь рамки. Внимание! Использовать готовую деталь как шаблон.
-
Разметить по эскизу на готовой детали окно.
Оно тоже может быть разной формы, главное, чтобы видна была фотокарточка.
-
Вырезать окно.
-
Разметить и сделать на задней детали рамки по середине верхней кромки вырез для пальца.
Для того, чтобы удобно было вставлять и вынимать фотографию.
-
На задней стороне рамки приклеить ленточку.
-
Склеить обе картонные детали за нижнюю и боковые кромки.
-
Украсить рамку.
Из каких частей будет состоять рамка? (сама рамка, задняя её часть, т.е. задник)
Из какого материала сделаем эти детали? (из картона, задник – белый, рамка – цветной)
А сейчас я предлагаю вам отправиться в мастерскую.
V. Физкультминутка.
Мы зарядку делать будем
Мы руками быстро крутим.
Раз – готова сторона
Той, другой она равна.
Есть ещё две стороны –
Меж собой они равны.
Раз, два, три, четыре
Фигура вышла чуть пошире.
По шаблону обведём –
Рамку делать мы идём.
Вырежем мы там окно,
Что покажет нам оно?
Мы увидим целый свет
Лучше рамки в мире нет!
Раз – хлопок, и два – хлопок
Вот и выучен урок!
Чем можно украсить рамку? (дети предлагают свои варианты)
Украсить рамку можно самыми разнообразными материалами: сухие листья, веточки, сделать рамку можно из газетных и журнальных заголовков наклеив их; украсить её можно пуговицами, крупой и даже макаронами.
Я вам предлагаю попробовать изготовить рамку и украсить её теми материалами, которые есть на партах.
Входной билетик в музей поможет вам выбрать творческую мастерскую (детям предлагается выбрать билетик)
Вам нужно вместе изготовить одну рамку и украсить её теми материалами, которые вы видите у себя на партах. Но, прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним правила безопасной работы.
Инструктаж по технике безопасности
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
- СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ.
- НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ,
- НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ РАСКРЫТЫМИ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ.
- ПЕРЕДАВАЙ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД.
VI. Практическая работа.
VII. Подведение итогов. Творческая защита рамок.
Представьте свои работы.
Понравилось вам работать в творческой мастерской?
Ваши работы все по-своему интересны, много творческих находок, красивые, аккуратно выполненные, я думаю, что в эту рамку можно вставить самую дорогую фотографию. У вас дома тоже есть музей – ваш семейный альбом, ведь в них – история семьи, которую хранили и берегли ваши предки, родные. Вы можете продолжить замечательную традицию вашей семьи, а еще и украсить его рамкам, сделанными своими руками.
VII. Рефлексия.
(в руках держу большую рамку для картины)
Рамку в руки мы берём
И друг другу отдаём
У кого она сейчас
Тот выходит на показ.
Если на уроке спал,
Глазки тихо закрывал,
В рамку эту посмотри
И, что делал, повтори.
Если не сомкнул ты глаз,
Улыбнулся ты не раз,
Нравился тебе урок
Открывай пошире рот.