Выполнение краевых швов вподгибку с открытым и закрытым срезами

Разделы: Технология


Цель урока: научить обучающихся выполнять швы вподгибку с открытым и закрытым срезами.

Задачи.

  1. Научить обучающихся прокладывать машинную строчку на 1-2 мм от внутреннего подгиба ткани.
  2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, глазомер, речь.
  3. Воспитывать активность и интерес к учебному предмету, добиваться правильной организации рабочего места.
  4. Вырабатывать привычку работать аккуратно, приучать к самостоятельности и взаимопомощи.

Методическое оснащение кабинета.

  1. Готовые изделия, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом (носовой платок, мешочек, халат).
  2. Образцы швов вподгибку с открытым срезом и закрытым срезом.
  3. Карандаш, линейка, ткань, ручные иглы, ножницы, швейная машина, утюг.

Методы обучения.

  1. Беседа.
  2. Объяснение.

Тип урока: практическая работа.

Презентация

Приложение 1

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Дифферен. и инд. подход
I. Организационный момент Приветствие учителя, проверка явки обучающихся, проверка готовности к уроку. Приветствие обучающихся.  
II. Психолого-педагогическая настройка.

(Слайд 1).

- Молодцы, вот так и нам на уроке будет терпение, настойчивость помогать учиться. Еще в народе говорят: Терпенье и труд, дивные всходы дают.

- Девочки, вслушайтесь внимательно в слова пословицы:

К большому терпенью придет и уменье. 

- Чему учит нас эта пословица?

Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научиться этому делу, станет его выполнять умело, как мастер. Упражнение развивает речь.
III. Сообщение темы и цели урока. Скажите какую тему урока вы изучили на прошлом занятии?

А сегодня тема урока: “Выполнение краевых швов вподгибку с открытым и закрытым срезами”.

И вы должны научиться выполнять швы вподгибку с открытым и закрытым срезами.

На прошлом занятии изучили “краевой шов вподгибку с открытым срезом и краевой шов вподгибку с закрытым срезом”.  
IV. Актуализация знаний обучающихся

Слайд 2

На предыдущих занятиях вы изучали тему “инструменты и приспособления для швейных работ”. Сейчас должны повторить, что относится к материалам, к рабочим инструментам, к измерительным инструментам и к приспособлениям для швейных работ.

Класс делится на 2 группы, каждой группе раздаются все необходимые материалы, инструменты и приспособления и по 4листа с названиями “ материалы”, “рабочие инструменты”, “измерительные инструменты”, “приспособления”. Ваша задача правильно разложить, что к чему относится.

На это задание вам дается 1 минута.

А сейчас давайте проверим вашу работу и сравним с правильным расположением.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Далее повторим пройденный материал.

1. С какими новыми словарными словами вы познакомились на прошлом занятии?

2. Почему швы называют краевыми?

3. В каких случаях применяется шов вподгибку с открытым срезом, а в каких с закрытым срезом?

4. Что можно подшить швом вподгибку с закрытым срезом?

5. Какой может быть ширина краевого шва вподгибку с закрытым срезом?

Обучающиеся работают в группах и раскладывают предложенные материалы, инструменты и приспособления на листы с названиями.

1. На прошлом занятии познакомились с краевым швом вподгибку с открытым срезом и краевым срезом вподгибку с закрытым срезом.

2. Шов вподгибку с закрытым срезом и открытым срезом обрабатывают края деталей, поэтому и называются краевыми.

3. Если ткань толстая, то применяют шов вподгибку с открытым срезом, с предварительным обметыванием среза, а если ткань тонкая – то шов вподгибку с закрытым срезом.

4. Этим швом можно подшить салфетку, полотенце, простыню, нижний срез юбки, халата и т.д.

5. Ширина краевого шва вподгибку с закрытым срезом может быть от 5мм до 15 мм.

 
Физминутка. (Слайд 3).   Девочки выполняют физминутку. Упражнение для снятия напряжения.
V. Вводный инструктаж. 1. Для того, чтобы начать выполнять практическую работу, скажите, какие инструменты и материалы необходимы для работы.

2. Что должны повторить?

Откройте учебники на странице 97. Прочитайте требования к выполнению швов.

1. Для выполнения работы нам нужна: ткань, нитки, игла, ножницы.

2. Должны повторить т.б. при работе ручной иглой, ножницами, на швейной машине, утюгом.

Девочки рассказывают технику безопасности.

Девочки открывают учебники, и одна из учениц читает вслух требования к выполнению швов.

1. Первый подгиб имеет ширину 5-7 мм.

2. Ширина второго подгиба равна размерам, указанным в задании.

3. Машинная строчка проложена на 1-2 мм от края внутреннего подгиба.

4. Концы строчек закреплены.

 
VI. Практическая работа.

Слайд 4.

Проверка качества работы (слайд 5).

Физминутка (слайд 6).

Слайд 7

В первую очередь научимся выполнять краевой швов вподгибку с открытым срезом.

На странице 97 учебника читаем ход работы выполнения шва только под цифрой 1.

После того как заметаете, вам надо будет проложить машинную строчку на 1-2 мм от обработанного среза детали, затем нитки заметывания удалить, шов приутюжить.

Обучающимся раздаются материалы и инструменты для практической работы и они начинают выполнять шов вподгибку с открытым срезом. На рабочем столе лежат образцы последовательности изготовления шва.

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Развитие внимания, мелкой моторики рук.

Приступайте к выполнению шва в подгибку с открытым срезом.

Контроль работы.

Все закончили. Хорошо.

Давайте проверим качество выполнения шва.

1. Ширина подгибки одинакова по всей длине.

2. Машинная строчка ровная, проложена на 1-2 мм от обработанного среза детали.

3. Шов приутюжен.

Отдохнули?

Скажите, какой шов научились выполнять?

А какой ещё шов вы должны

научиться выполнять?

На странице 97 учебника читаем ход работы выполнения шва.

Я раздаю вам другой крой образца, пожалуйста, приступайте к выполнению шва.

На рабочем столе лежат образцы последовательности изготовления шва.

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Развитие глазомера, мелкой моторики рук, внимания.

1. Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 7 мм, заметать.

Девочки работают самостоятельно, пользуются образцами последовательности выполнения шва.

Девочки проверяют качество выполнения шва друг у друга и оценивают.

Девочки выполняют физминутку.

Научились выполнять шов вподгибку с открытым срезом.

Должны научиться выполнять шов вподгибку с закрытым срезом.

1. Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5-7 мм, заметать.

2. Перегнуть подгиб на изнаночную сторону на 2 см, заметать.

3 .Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края внутреннего подгиба. Удалить нитки замётывания.

4. Приутюжить шов.

Ученицы работают самостоятельно, пользуясь образцами.

Дифференцированный подход к слабой обучающейся, ей даётся ткань с намеченной подгибкой.

Оценка ставится дифференцированно.

Дифференцированный подход к слабой обучающейся, ей даётся ткань с намеченной карандашной линией на первую подгибку, вторая подгибка намечена точками.

VII. Текущий инструктаж. Контроль работы, ее направление, объяснение или напоминание приемов.  

 

 
VIII.

Слайд 8.

Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка.

После выполнения давайте проверим качество выполнения шва.

А теперь рассмотрим каждую из ваших работ, оценим их.

Обучающиеся проверяют качество выполненной работы, обмениваются образцами, оценивают работы, находят ошибки, если они есть.  
VIII.Подведение итогов.

Слайд 9

1. Что вы сегодня научились выполнять?

2.Что для вас наиболее трудно было выполнять?

3. Для наиболее успешного закрепления вы сейчас должны разложить карточки в последовательности выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Оцениваются ответы учениц и практическая работа.

1. Научились выполнять швы вподгибку с открытым и закрытым срезами. Научились прокладывать машинную строчку на 1-2 мм от внутреннего подгиба.

2. Каждая рассказывает на каком участке работы возникали затруднения при выполнении работы.

3. Девочки раскладывают карточки.

Дифференцированный подход к слабой обучающейся, она пользуется образцами последовательности выполнения.

Оценка ставится дифференцированно.

IХ. Уборка рабочих мест.   Убирают рабочие места.

Приложение 2 (таблица в редакции автора)