Технология
-
Урок лабораторно–практический "Создание отчётной ведомости о работе сети магазинов за 3 месяца на основании исходных данных" 2006
Представлен урок в 10-м классе в группе "Бухгалтер" по предмету "Автоматизированная система обработки экономической информации".
-
План проведения урока на тему: "Поздравительная открытка – сувенир" 2006
В художественной вышивке воплощены лучшие традиции народа. Это изысканное женское хобби еще долго будет удовлетворять потребность в прекрасном, в желании украсить свой быт и досуг.
-
Приготовление винегрета с полезными невидимками (витаминами) 2006
На данном уроке рассматривается значение и роль витаминов в полноценном питании человека как одном из условий правильного роста и развития его организма. Салаты – кладовая витаминов. Винегрет как наиболее распространенный и доступный вид салата.
-
Программа элективного курса "Бесшовное вязание" 2006
Учитывая то, что в настоящее время проблема сохранения культуры, национальных традиций народов России стала актуальной, возникла необходимость в дополнительном обучении, воспитании учащихся. Предложенная программа элективных курсов "Бесшовное вязание" позволяет научить девочек вязать на двух, пяти и круглых спицах. В программу включены: введение, пояснительная записка, цели и задачи курса, содержание. Разработаны: знания, умения, компетенции, формы и методы при изучении курса. Запланирован ожидаемый результат, критерии оценки проекта и аннотация презентации курса.
-
Открытый урок по технологии. Деловая игра "Защита творческих проектов" 2006
Целью игрового обучения является обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации; вовлечение учащихся в творческую деятельность; формирование убежденности в жизненной необходимости сохранения и улучшения окружающей среды; активизация и закрепление экономических понятий и маркетинговых исследований; обоснование и представление проектной документации; развитие логического мышления, коммуникативных способностей, эстетического вкуса; воспитание коллективизма, объективности в самооценке испытаний и ощущений состояния успеха от радости творческого труда.
-
Тема урока: "Разрезы. Основные понятия. Классификация" 2006
В разработанном уроке информация не преподносится как повествование, перед учащимися ставится задача, в результате поиска решения все вместе подходят к новому виду графического изображения – разрезу. Проводится сравнение разрезов и сечений, составляется алгоритм. Учитель задает основы для проведения классификации, а ученики заканчивают ее, дают названия разрезам, самостоятельно выводят определение. Новый материал закрепляется на практическом задании.
-
Возрождение прикладного творчества народов Севера, приобщение учащихся к истокам традиционного народного искусства и культуре родного края 2006
Приобщение учащихся к народному декоративно-прикладному искусству целесообразно начинать с посещения местного краеведческого музея, где сотрудники музея расскажут ребятам много интересного.
-
Практическое занятие по трудовому обучению для учащихся 5-х классов, имеющих проблемы в обучении 2006
Конспект практического занятия для учащихся 5-х классов по закреплению умений и навыков работы на швейных машинах при выполнении стачного шва. Включает в себя дополнительные сведения по применению стачного шва, а также различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, мышления и речи детей. Практическая работа направлена на развитие умений школьников организовать рабочее место, самостоятельно планировать и выполнять задание, соблюдая правила безопасной работы. Материалы могут быть использованы в работе учителей труда и трудового обучения по швейному делу.
-
Методика проведения и аттестации учебной (компьютерной) практики в сузах для студентов специальностей 0601 "Экономика и бухгалтерский учет", 0603 "Финансы" и 0201 "Правоведение" 2006
О формировании позитивного отношения к процессу обучения и значительному росту в развитии их практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
-
Изучение электрической проводки комбайна Дон-1500 2006
Современная сельская школа во многих своих решениях должна быть профильной или, по крайней мере, осуществлять предпрофильную подготовку. Естественным развитием этого утверждения является необходимость подготовки будущих работников сельского хозяйства – трактористов и комбайнеров. При использовании мультимедийных проекторов, цифровых фотокамер появляются интересные демонстрационные возможности для проведения занятий.
-
Кукла моей мечты. Методические рекомендации (технология изготовления) по дисциплине "Методика преподавания технологии (труда) с практикумом" для специальности 050709 "Преподавание в начальных классах" 2006
В Ангарском педагогическом колледже в условиях формирования здоровьесберегающего образовательного пространства важное значение отводится деятельности по развитию у обучающихся ассоциативного, образного мышления. В частности, на занятиях по дисциплине "Методика преподавания технологии (труда) с практикумом" вводятся целенаправленные задания на создание студентами образов и ассоциаций, в том числе "образа куклы моей мечты", технология ее создания и раскрыта в материале.
-
"Добрым людям на загляденье". (Изучение народных промыслов в курсе "Технологии") 2006
Искусство народных промыслов - связующее звено прошедшего с настоящим, настоящего с будущим. Знакомство с народными художественными промыслами помогает учащимся глубже узнать о национальных традициях, культуре своего народа и края, лучше понять современное искусство, развить вкус для самостоятельной оценки явлений культуры сегодняшнего дня.
-
Тема урока: "Мастерская Деда Мороза" 2006
Основная задача урока - донести до ученика секреты и безграничные возможности выполнения изделий из бумаги, в игровой форме вовлечь в творческий процесс. Образовательное и воспитательное значение работы с бумагой огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Конструирование расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Работа ребят в команде с проявлением творческой самостоятельности. Создание новогоднего настроения.
-
Урок трудового обучения в 1-м классе по теме: "Цветущая полянка" (аппликация из бумаги), во 2-м классе тема урока: "Сувенир: Кошка" (аппликация из природного материала) 2006
Дети учатся из круга изготавливать цветы (ромашка, василек, мак, одуванчик), а затем составляют коллективно композицию из этих цветов.
-
Конспект открытого урока по технологии в 5-м классе на тему: "Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные ткани" 2006
На уроке учащиеся получают представление о процессе изготовления хлопчатобумажных и льняных тканей. Знакомятся с гигиеническими свойствами натуральных тканей.
-
Обработка текстовой информации с помощью программ Microsoft Office 2006
Профильное обучение призвано способствовать преодолению противоречия между острой потребностью производства в современном высококвалифицированном специалисте с одной стороны и недостаточной подготовленностью выпускников к успешной профессиональной деятельности – с другой. Гибкая система курса позволяет использовать его при самой разной профессиональной ориентации учебного процесса: делопроизводство (офис-секретарь), делопроизводство (секретарь-референт); бухгалтерский учет, рекламная деятельность, редакционно-издательская деятельность.
-
Интегрированный урок: технология + физика по теме: "Электротехника. Монтаж действующей модели квартирной проводки" 2006
Идея данного урока – показать, как можно применить законы физики в практической деятельности, профессиональная ориентация по специальности "Электрик". Урок интересен тем, что на электромонтажных стендах учащиеся собирают действующую модель квартирной электропроводки и получают профессиональные умения и навыки. Возможность использования оставшегося учебного времени для творческой работы над проектами.
-
Тема урока: "Плетение из бисера. Бабочка" 2006
Данное занятие формирует и отрабатывает умения и навыки учащихся в работе с бисером, учит красиво выполнять любую поделку; развивает эстетический вкус, аккуратность, терпеливость и трудолюбие; знакомит с необычайно красивым миром бабочек, воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок по физике в 8-м классе на тему: "Свет. Источники света. Распространение света" 2006
Представлен конспект урока физики в 8-м классе.
-
Мотивы звериного стиля в чеканных изделиях. Технология чеканки по металлу 2006
В ходе урока учащиеся знакомятся с техникой чеканки, получают представление о Пермском зверином стиле - одной из ярких страниц в древнем искусстве народов Коми.
-
Программа модуля "Машины и механизмы". Основы техники, механики и конструирования 2006
Программа рассчитана на 66 учебных часов и предназначена для учащихся 5–6-х классов средней школы. Основными целями курса являются приобретение учащимися навыков конструирования, проектирования, развитие логического мышления и пространственного воображения. Программа апробирована в системе дополнительных факультативных занятий.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Учебная плата для профильного обучения школьников микроконтроллерам семейства AVR 2006
Учебная плата предназначена для первоначального знакомства школьников с микроконтроллерами AVR фирмы Atmel. Приводится техническая характеристика, круг изучаемых вопросов и перечень схемных решений. Плата позволит освоить основы программирования микроконтроллеров, их отладку, используя язык программирования Си. Даны примеры возможных задач для выполнения с помощью платы.
-
Тема урока: "Отделка изделия" 2006
Разработанное внеклассное мероприятие, расчитано для учащихся 9–11-х классов и рекомендуется использовать для итоговых занятий, традиционных уроков, а также начинающему учителю. Представленный материал полностью является автономным и не требует использования каких-либо материалов.
-
План-конспект урока начертательной геометрии для 11-го класса политехнической направленности 2006
В статье дана авторская разработка урока начертательной геометрии для учащихся 11-го класса политехнической направленности
-
Сценарий занятия с использованием компьютера 2006
О формообразовании предметов, типах графических изображений, используемых в науке, технике, производстве.
-
Авторская программа по художественному труду учащихся младшего и среднего школьного возраста "Бабушкинская шкатулка" 2006
О развитии творческих способностей у детей.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса по теме: "Современная Золушка" 2006
Программа элективного курса "Современная Золушка" имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью, способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, модельера, а также создает условия для расширения знаний по определенным разделам курса "Технология". Курс рассчитан на 26 часов и позволяет привлечь внимание и вызвать интерес к обучению на технологическом профиле.
-
Системы производственного обучения. Их применение 2006
Была проведена апробация различных систем производственного обучения в 10–11-х классах. Наилучшие результаты получены при использовании операционно-комплексной системы обучения. Однако в классах с двухчасовой нагрузкой в неделю предпочтительнее предметная система обучения с использованием на уроках технологических карт.
-
Урок-праздник "Праздник чая" в 5-м классе по теме: "Горячие напитки" 2006
В увлекательной форме учащиеся знакомятся с историей чая, правилами заваривания, культурой поведения за столом. Мероприятие рассчитано на два класса (ученики 6-го класса готовят праздник для 5-го класса). При подготовке и проведении праздника учащимся предоставляется возможность для творчества (готовят пригласительные билеты, костюмы, оформляют зал). Такие уроки-праздники дают возможность детям реализовать себя.