Технология
-
Деловая игра как форма изучения технологического модуля "Основы домашней экономики" 2009
Домашняя работа (по статистике) занимает на 25% времени больше, чем работа в общественном хозяйстве. Необходимо формировать экономическую грамотность, мышление учащихся именно с целью практического применения в быту, семье. Деловая игра помогает учащимся добровольно усваивать экономические знания через активную творческую деятельность. Игра снимает страхи, неуверенность в себе.
-
Открытый урок по технологии: "Лоскутное шитьё" с презентацией 2009
урок предназначен для проведения в 8–9-х классах. Основная цель урока: ознакомление с лоскутной техникой, углубление знаний по основам цветоведения, составление схемы проекта. Время проведения 80 минут. Занятия включают теоретическую часть и практическое задание, а также презентацию по лоскутной технике. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей лоскута и основам цветовых сочетаний.
-
Народное творчество. Шов "Крест" (7-й класс) 2009
Разработка урока с применением информационных технологий дает возможность учителю провести урок красочно, информативно. Для проведения подобного урока необходим компьютер и возможность вывода изображения на экран монитора. Компьютер используется как средство получения новых знаний, расширения кругозора учащихся.
-
Разработка урока-викторины 2009
Игра – одно из средств активизации познавательных интересов учащихся, она помогает делать урок живым, а общение – искренним. Урок-викторина в 7-х классах проводится после изучения разделов «Глина», «Технология обработки древесины», «Технология обработки плечевого изделия» при закреплении разделов или при проведении Недели технологии. Участники – мальчики и девочки. Цель: является актуализация знаний и повышение интереса к урокам технологии.
-
Интегрированный урок технология + фольклор (дополнительное образование) по теме "Изготовление наличников для русской избы" (плоскостное моделирование) 2009
Построить избу – целое искусство. На деревне им владели единицы. Венцом строительства были обереги, которые должны были защищать избу. Урок посвящен изготовлению наличников для избы – оберегу для защиты окон-очей от нечистой силы.
-
Открытый урок "Волосы – зеркало нашего организма" 2009
Поскольку прическа – главный фактор нашего внешнего облика, и мы пытаемся донести до окружающих некий эмоциональный посыл, то мы всегда будем стараться придать прическе самый лучший вид. А стало быть, сегодня на первый план выходят здоровье волос и правильный уход за ними.
-
Авторская программа профильного обучения по технологии "Общетехнологическая подготовка" (10-й класс) 2009
Специальная технологическая подготовка на профильном уровне позволяет учащимся приобрести профессиональные знания и умения в выбранной сфере трудовой деятельности. Основной принцип реализации программы общетехнологической подготовки - обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.
-
Двухцветное вязание на спицах 2009
Цели урока: дать представление о художественном разнообразии, красоте народных хантыйских орнаментов; научить выполнять двухцветные узоры способом вязания на спицах; воспитывать экономное и бережное отношение к материалам.
-
Программа элективного курса "Обработка материалов ручными электрическими инструментами" (9-й класс) 2009
Данный курс обучения учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами расширяет возможности учащихся по приобретению трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде.
-
Урок технологии в начальной школе. Тема "Оригами. Щит". (К 630-летию Куликовской битвы) 2009
8 сентября 2010 года наша страна отмечает 630-летие Куликовской битвы. На уроке труда в 4-м классе готовим снаряжение воина: кольчуга, шлем, щит. Поможем защитить богатыря - изготовим щит!
-
Урок проверки теоретических знаний в 7-м классе по теме "Шиповое соединение" 2009
Материал урока позволяет провести проверку знаний не только по данной теме, но и по ранее изученным разделам. В ходе урока учитель имеет возможность несколько раз оценить ответы учащихся, что повышает накопляемость оценок. Выполнение тестовых заданий по основным темам способствует более прочному усвоению изученного материала и развивает у учащихся ответственное отношение к изучению теоретического материала.
-
Пересечение кривых поверхностей плоскостью и прямой линией 2009
На уроке изложены основные теоретические положения темы с обобщением приемов решения основных задач, имеющих практическое приложение. Содержание урока соответствует программе курса инженерной графики.
-
Использование современных методик на уроках и во внеклассной работе по технологии 2009
В настоящее время важную роль в образовательном процессе играют коммуникативно-ориентированные методики, которые возникают на основе современных подходов к обучению и воспитанию школьников. В статье представлен опыт работы по использованию на уроках технологии и во внеклассной работе различных современных методов и технологий, способствующих формированию познавательной, социально-коммуникативной и личностно-мировоззренческой компетенций, что позволяет повысить качество образования, уровень развития и воспитания учащихся.
-
Бутерброды. Технология приготовления 2009
Урок отнесен к разделу "Кулинария" в 5-м классе. Это вторая часть урока "урок-практика", где учащиеся показывают свои знания и умения. Область данного урока позволяет не только научить учащихся приготовлению бутербродов, но и правилам общения, правилам этикета, правилам культурного поведения.
-
Авторская программа элективных курсов "Ведение домашнего хозяйства", 10-й класс 2009
Учащиеся вместе с учителем должны будут понять, что немыслимо вести домашнее хозяйство без экономного, рачительного отношения ко всему тому, что добывается трудом и потом. Что без зеленых растений неуютно и пусто даже в хорошо обставленной квартире. Что огородничеством и садоводством занимаются не только сельские жители, но и горожане. Что ведение фермерского хозяйства - это не добрые сказки о животных, что нужно будет искать решение проблем, которые вполне могут вызвать новые неожиданные вопросы.
-
Пропорциональное деление 2009
Цель этого урока дает возможность научиться быстро и безошибочно производить вычисления с требуемой точностью благодаря применению методов и средств рационализации счета, а также правильно и своевременно оформлять необходимые документы.
-
Интегрированное занятие (технология + краеведение) по теме "Экскурсия в музей. Вышивка — один из видов народного творчества" 2009
Издавна в семье существовала преемственность поколений, накопленный опыт передавался от старших младшим. На занятии эта традиция тоже прослеживается: накопленный опыт на уроках технологии по вышивке учащиеся 8-го класса передают ученикам 1-го класса. Девочки-старшеклассницы в стилизованной русской избе школьного музея принимают гостей - первоклассников, знакомят их с видами народной вышивки, показывают приемы выполнения работы, делятся секретами своего мастерства. Звучат народные песни, вспоминаются народные игры, пословицы, поговорки.
-
Интегрированный урок "Виртуальный город" 2009
В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях.
-
Урок кулинарии по теме "Украинская кухня. Первые блюда" 2009
Урок проводится с целью сформировать знания учащихся об украинской кухне, научить их приготовлению вегетарианского борща. В работе представлен конспект урока; карточки-задания для проверки знаний учащихся; технологическая карта «Приготовление вегетарианского борща».
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Коммерческая деятельность на школьном учебно-опытном участке" 2009
МОУ Дуровская СОШ имеет школьный учебно-опытный участок, на котором учениками ведётся опытническая работа по выращиванию овощных культур. Вся выращенная продукция идёт в школьную столовую для бесплатных обедов, а излишки продукции продаются в детские сады и школы г. Сафоново. На вырученные деньги школьники проводят вечера, ездят на экскурсии. Школьный участок небольшой, и, чтобы получить максимальную прибыль, ребята применяют прогрессивные методы выращивания овощных культур. На предложенном внеклассном мероприятии команды школьников защищали свои проекты по выращиванию и реализации овощной продукции.
-
Конкурс профессионального мастерства "Лучший повар 2008г." 2009
Основной целью проведения конкурса профессионального мастерства считаю выявление уровня подготовки учащихся, а также формирование профессионального имиджа будущих специалистов и повышение престижа профессии повар.
-
Урок-мастерская "Наши руки не для скуки" 2009
В статье рассказывается, как, используя шерстяную пряжу, изготовить самые разнообразные игрушки. Этот урок можно провести в 6-м классе при изучении свойств шерстяных волокон.
-
Урок технологии "Мозаика из скорлупы" 2009
Урок посвящен ознакомлению учащихся с техникой выполнения мозаики из скорлупы.
-
Интерьер и гигиена жилища 2009
На уроке рассматриваются такие вопросы интерьера жилого дома, как композиция в интерьере, характерные особенности жилища; как можно украсить интерьер; виды уборок жилого дома; учащиеся знакомятся с функцией веника как оберега хакасского жилища. Для проведения занятия учитель предварительно задает домашнее заданием по следующим разделам урока: "Домашние коллекции", "Виды уборок". Для активизации познавательной деятельности на уроке используются загадки, шутливые стихотворения, зашифрованная пословица. Целью урока является развитие экологического сознания, совершенствование навыков культуры труда, развитие самостоятельности, воспитание аккуратности на примере народного творчества.
-
Урок "Игрушки и изображения религиозного значения у шорцев", 5-й класс 2009
На уроке обобщаются знания о народных промыслах, о свойствах тканей из растительных волокон, закрепляются ручные швы. Раскрывается связь времён в шорском искусстве через практическую деятельность обучающихся. Представлены задания для закрепления.
-
Работа с бросовым материалом и тканью "Коробочка для конфет" 2009
Урок по трудовому обучению развивает у детей фантазию, интерес к предмету трудового обучения, умение пользоваться ножницами, иглой, булавкой, применяя другой отделочный материал. Воспитывает желание сделать приятное окружающим людям, учит из бросового материала делать полезные вещи. Применяется при подготовке к праздникам 8 марта, Новый год, день рождения.
-
Работа с бумагой и картоном "Объемные замки" 2009
Уроки трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, МХК. Данный урок может быть использован при изучении тем по истории Средневековья в 6-м классе, при проведении предметных недель в школе, при изучении данной темы по МХК.
-
Конструирование юбок 2009
Для наглядного восприятия информации я, как и многие мои коллеги, внедряю в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии, которые открывают для учителя новые возможности в преподавании своего предмета и создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Разрабатываю и применяю на уроках технологии электронные средства обучения в виде презентаций, которые использую для изложения новых знаний, для рационализации учебного процесса, контроля и коррекции знаний учащихся. Применение наглядных электронных пособий способствует осмыслению предлагаемого материала, помогает облегчить решение практических задач, регулировать темп работы, подтягивать слабых и не сдерживать сильных учеников.
-
Разработка урока технологии по теме "Вязание крючком", 7-й класс 2009
На уроке учащиеся знакомятся с историей вязания крючком, необходимым оборудованием, формируют навыки организации рабочего места, учатся правильным приемам работы с крючком.
-
Урок в 7-м классе "Производство химических волокон. Свойства химических волокон" 2009
Урок проводится с целью изучения, повторения и закрепления пройденного учебного материала, связанного с материаловедением и технологическими способами получения химических волокон; поможет расширить кругозор учащихся и установить межпредметные связи. Структура урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установление свойств изучаемых объектов.