Цель:
- Ознакомить с понятиями композиция и гармония в костюме.
- Дать понятие о стилях в одежде, зрительных иллюзиях.
- Научить учитывать недостатки телосложения и уметь скрывать их с помощью костюма.
Межпредметные связи:
- история,
- литература,
- мировая художественная культура.
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер,
- интерактивная доска,
- компьютерная игра "Модельер",
- иллюстрации,
- таблицы.
Словарь:
- пропорции,
- стиль,
- зрительные иллюзии,
- классика,
- авангард.
Ход урока
1. Организация класса.
2. Сообщение познавательных сведений с использованием презентации.
2.1. Стили в одежде (греческий, барокко, ампир, рококо, модерн и др.) с исторической точки зрения. Стили: классический, романтический, спортивный, фольклорный и т.д.
2.2. Композиция костюма: виды силуэтов, силуэтные линии, пропорции, масса, цвет. Правило трехкомпонентности. Зрительные иллюзии.
2.3. Возможность с помощью одежды скрыть те или иные недостатки телосложения, осанки. Варианты, примеры.
3. Практическая работа: Как создать совершенство в костюме.
Практическая работа. Разбить класс на группы стилистов. Группа стилистов создает образ (заданный, с особенностями телосложения: короткая шея, нет талии и длинные ноги и т.д.) деловой женщины и образ для торжественного вечера. Необходимо не только "одеть", но и причесать, а также желательно выработать линию поведения. Использовать рисунки и словесное описание. Использовать компьютерную игру " Модельер".
4. Демонстрация моделей. Обсуждение выполненного задания.
5. Подведение итогов.
Используемая литература
- А.Т.Труханова. Основы швейного производства. - М.: Просвещение, 1989.
- Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить. - М.: Просвещение, 1988.
- Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. - М., Просвещение 1990.