Урок-игра с презентацией "Как создать совершенство в костюме"

Разделы: Технология


Цель:

  • Ознакомить с понятиями композиция и гармония в костюме.
  • Дать понятие о стилях в одежде, зрительных иллюзиях.
  • Научить учитывать недостатки телосложения и уметь скрывать их с помощью костюма.

Межпредметные связи:

  • история,
  • литература,
  • мировая художественная культура.

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • компьютерная игра "Модельер",
  • иллюстрации,
  • таблицы.

Словарь:

  • пропорции,
  • стиль,
  • зрительные иллюзии,
  • классика,
  • авангард.

Ход урока

1. Организация класса.

2. Сообщение познавательных сведений с использованием презентации.

2.1. Стили в одежде (греческий, барокко, ампир, рококо, модерн и др.) с исторической точки зрения. Стили: классический, романтический, спортивный, фольклорный и т.д.

2.2. Композиция костюма: виды силуэтов, силуэтные линии, пропорции, масса, цвет. Правило трехкомпонентности. Зрительные иллюзии.

2.3. Возможность с помощью одежды скрыть те или иные недостатки телосложения, осанки. Варианты, примеры.

3. Практическая работа: Как создать совершенство в костюме.

Практическая работа. Разбить класс на группы стилистов. Группа стилистов создает образ (заданный, с особенностями телосложения: короткая шея, нет талии и длинные ноги и т.д.) деловой женщины и образ для торжественного вечера. Необходимо не только "одеть", но и причесать, а также желательно выработать линию поведения. Использовать рисунки и словесное описание. Использовать компьютерную игру " Модельер".

4. Демонстрация моделей. Обсуждение выполненного задания.

5. Подведение итогов.

Презентация.

Используемая литература

  1. А.Т.Труханова. Основы швейного производства. - М.: Просвещение, 1989.
  2. Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить. - М.: Просвещение, 1988.
  3. Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. - М., Просвещение 1990.