Открытый урок по черчению по теме "Моделирование по чертежу"

Разделы: Технология


Цель урока: Развитие пространственного воображения при изготовлении модели.

Задачи урока:

  • Образовательная: Знакомство с моделированием.
  • Развивающая: Развитие навыков, моторики при изготовлении моделей.
  • Воспитывающая: Воспитание точности, аккуратности при выполнении модели.

Оборудование урока: Эскиз детали, скульптурный пластилин, канцелярский нож, стеки, ёмкость с водой, салфетки.

План урока:

  1. Организационная часть – 1 мин.
  2. Опрос пройденной темы – 3 мин.
  3. Знакомство с темой урока – 5 мин.
  4. Самостоятельная работа учащихся – 25 мин.
  5. Защита моделей – 5 мин.
  6. Закрепление темы – 2 мин.
  7. Рефлексия – 2 мин.
  8. Завершение урока – 2 мин.

Ход урока

– Здравствуйте, ребята!

Открываем тетради и на полях записываем число и тему урока "Моделирование по чертежу".

Цель урока: "Развитие пространственного воображения при изготовлении модели".

Задачи нашего урока "Знакомство с моделированием, развитие навыков, точности и аккуратности при изготовлении модели.

Но прежде мы проведём опрос пройденной темы "Виды на чертеже".

– На каких трёх плоскостях выполняются чертежи?

– Как называются развёрнутые плоскости?

– Назовите французского учёного, автора эпюра?

– Как называется проекция на фронтальной, горизонтальной, профильной плоскостях проекций?

– Назовите изображение на фронтальной плоскости проекций, на горизонтальной, профильной плоскостях проекций?

– Что называется видом?

Молодцы, правильно ответили.

– Тема нашего урока "Моделирование".

– Что же называется моделированием? Запишем в тетради определение моделирования.

"Моделирование" – это процесс создания какого-либо предмета из легко обрабатываемого материала – бумаги, картона, древесины, глины, пластилина, воска. Затем эту модель , образец можно пустить в производство.

Мы сегодня с вами будем выполнять модели из скульптурного пластилина по размерам эскиза чертежа. Эти модели будут применяться на уроках черчения для изучения таких тем как "Аксонометрические проекции", "Разрезы".

– Давайте запишем последовательность выполнения модели.

  • Чтение чертежа и представление формы предмета.
  • Выбор материала и заготовки.
  • Выполнение разметки на заготовке.
  • Осуществление различных технологических операций по изготовлению модели.

– Посмотрим этапность выполнения модели. Нижняя часть модели – это основание призматической формы. Верхняя часть модели тоже призматической формы, но меньшего размера с вырезом. Выполняем разметку на заготовке по размеру. Соединяем части модели.

– Повторим правила техники безопасности:

  • Осторожно работай с режущими предметами.
  • Передавай канцелярский нож товарищу в сложенном виде.

– Приступаем к самостоятельной работе.

Учащиеся приступают к выполнению моделей, придерживаясь последовательности выполнения.

В ходе урока учитель следит за работой учащихся, поддерживает порядок и в нужный момент оказывает помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются. Тем учащимся, которые выполнили свои модели, учитель предлагает готовиться к защите.

Защита моделей.

– Моя модель выполнена из скульптурного пластилина. Размеры модели: длина – 70, ширина – 50, высота – 50. В нижней части имеется вырез размером 15 на 20. В верхней части модели треугольный вырез глубиной 20 мм. Эта модель в дальнейшем будет применяться на уроках черчения для изучения других тем.

После защиты своих моделей учащимися, учитель проводит закрепление пройденной темы.

– Кто мне ответит, чем мы сегодня занимались на уроке? (Моделированием).

– Что называется моделированием?

– Из каких материалов выполняются модели?

– Для чего нужно моделирование?

Затем учитель проводит рефлексию.

– Что понравилось сегодня на уроке? Почему?

– Что не понравилось на уроке? Почему?

– Какое у вас настроение? Изложите свои пожелания.

В конце урока учитель оценивает модели учащихся и благодарит за сотрудничество.

Презентация – Приложение 1.