Цель урока: Развитие пространственного воображения при изготовлении модели.
Задачи урока:
- Образовательная: Знакомство с моделированием.
- Развивающая: Развитие навыков, моторики при изготовлении моделей.
- Воспитывающая: Воспитание точности, аккуратности при выполнении модели.
Оборудование урока: Эскиз детали, скульптурный пластилин, канцелярский нож, стеки, ёмкость с водой, салфетки.
План урока:
- Организационная часть – 1 мин.
- Опрос пройденной темы – 3 мин.
- Знакомство с темой урока – 5 мин.
- Самостоятельная работа учащихся – 25 мин.
- Защита моделей – 5 мин.
- Закрепление темы – 2 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
- Завершение урока – 2 мин.
Ход урока
– Здравствуйте, ребята!
Открываем тетради и на полях записываем число и тему урока "Моделирование по чертежу".
Цель урока: "Развитие пространственного воображения при изготовлении модели".
Задачи нашего урока "Знакомство с моделированием, развитие навыков, точности и аккуратности при изготовлении модели.
Но прежде мы проведём опрос пройденной темы "Виды на чертеже".
– На каких трёх плоскостях выполняются чертежи?
– Как называются развёрнутые плоскости?
– Назовите французского учёного, автора эпюра?
– Как называется проекция на фронтальной, горизонтальной, профильной плоскостях проекций?
– Назовите изображение на фронтальной плоскости проекций, на горизонтальной, профильной плоскостях проекций?
– Что называется видом?
Молодцы, правильно ответили.
– Тема нашего урока "Моделирование".
– Что же называется моделированием? Запишем в тетради определение моделирования.
"Моделирование" – это процесс создания какого-либо предмета из легко обрабатываемого материала – бумаги, картона, древесины, глины, пластилина, воска. Затем эту модель , образец можно пустить в производство.
Мы сегодня с вами будем выполнять модели из скульптурного пластилина по размерам эскиза чертежа. Эти модели будут применяться на уроках черчения для изучения таких тем как "Аксонометрические проекции", "Разрезы".
– Давайте запишем последовательность выполнения модели.
- Чтение чертежа и представление формы предмета.
- Выбор материала и заготовки.
- Выполнение разметки на заготовке.
- Осуществление различных технологических операций по изготовлению модели.
– Посмотрим этапность выполнения модели. Нижняя часть модели – это основание призматической формы. Верхняя часть модели тоже призматической формы, но меньшего размера с вырезом. Выполняем разметку на заготовке по размеру. Соединяем части модели.
– Повторим правила техники безопасности:
- Осторожно работай с режущими предметами.
- Передавай канцелярский нож товарищу в сложенном виде.
– Приступаем к самостоятельной работе.
Учащиеся приступают к выполнению моделей, придерживаясь последовательности выполнения.
В ходе урока учитель следит за работой учащихся, поддерживает порядок и в нужный момент оказывает помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются. Тем учащимся, которые выполнили свои модели, учитель предлагает готовиться к защите.
Защита моделей.
– Моя модель выполнена из скульптурного пластилина. Размеры модели: длина – 70, ширина – 50, высота – 50. В нижней части имеется вырез размером 15 на 20. В верхней части модели треугольный вырез глубиной 20 мм. Эта модель в дальнейшем будет применяться на уроках черчения для изучения других тем.
После защиты своих моделей учащимися, учитель проводит закрепление пройденной темы.
– Кто мне ответит, чем мы сегодня занимались на уроке? (Моделированием).
– Что называется моделированием?
– Из каких материалов выполняются модели?
– Для чего нужно моделирование?
Затем учитель проводит рефлексию.
– Что понравилось сегодня на уроке? Почему?
– Что не понравилось на уроке? Почему?
– Какое у вас настроение? Изложите свои пожелания.
В конце урока учитель оценивает модели учащихся и благодарит за сотрудничество.
Презентация – Приложение 1.