Технология
-
Лоскутная мозаика. Изготовление прихватки 2009
Вашему вниманию предлагается урок, на котором ученики осваивают лоскутную технику и закрепляют на практике изученный материал.
-
Домашняя экономика 2009
Как известно, первоначальные понятия о домашней экономике учащиеся осваивают в семье, школе, окружающей среде, при выполнении проектов. Семья – это общество в миниатюре, она развивается по тем же экономическим законам, что и общество, а поэтому, освоив домашнюю экономику, учащиеся осознанно будут изучать другие составляющие экономики, а также основы предпринимательства.
-
Когда труд возвышается до творчества 2009
Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументированно отстаивать её, но главное, развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа.
-
Урок технологии по теме "Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них" 2009
Знакомство учащихся с химическими волокнами, их производством и классификацией, со свойствами тканей из химических волокон и способом применения таких тканей способствует освоению секретов швейного дела, овладеванию навыками и умениями, необходимыми в домашнем хозяйстве.
-
Текстовый редактор MS Word: работа с формулами 2009
Один из уроков курса «Технология обработки текстовой информации», который знакомит со способами и правилами создания текстовых документов, содержащих математические выражения.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Урок технологии в 4-м классе "Мастерская Деда Мороза" 2009
Накануне Нового года в школе проводится много работы по оформлению класса, зала, коридора. Значение и прелесть праздника заключается не только в нём самом, но и в большой подготовительной работе, в которой участвуют дети. Мы хотим поделиться опытом работы изготовления снежинки для новогодней ёлки.
-
Открытый урок по теме "Защита проектов". Деловая игра "Экскурсия на предприятие" 2009
Деловая игра "Экскурсия на предприятие" — форма проведения урока, во время которого учащиеся на примере работы разных отделов предприятия повторяют и закрепляют ранее изученный материал по производству конкретного изделия - халата-распашонки. Такая форма урока позволяет проследить весь процесс создания изделия — от первоначальной идеи до получения готового продукта.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке "Второе рождение книги" 2009
Курс должен способствовать воспитанию у ребят бережного отношения к книге. Он научит сохранять и омолаживать книги путем реставрации и переплетных работ. Курс рассчитан на 12 учебных часов. Его изучение будет способствовать ознакомлению с профессиями, связанными с книгоизданием.
-
Урок технологии (девочки) по теме "Дизайнерское оформление пасхального яйца" (8-й класс) 2009
Урок рассматривает историю и различные способы декора этого объекта дизайна. Подробно разбирается способ украшения яйца шелковыми лентами и бисером по редкой канве, знакомит с данным видом декоративно-прикладного искусства.
-
Вредным привычкам — нет! 2009
Оздоровление учащихся имеет большое медико-социальное значение, т.к. функциональные возможности детей и подростков этой группы ещё не снижены, но у них, как правило, существует высокий риск формирования хронической патологии. Дети нуждаются в проведении оздоровительных и коррекционных мероприятий и врачебном наблюдении.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Я и мои косички" для учащихся 7-8-х классов 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие для девушек, посвященное причёскам. Участвуют две команды, которые соревнуются в нескольких конкурсах на звание лучшей.
-
Открытый урок по технологии в 5-м классе "Использование компьютера при изготовлении эскиза для вышивки" 2009
Урок технологии построен на интеграции в информационные технологии. Учащиеся знакомятся с понятиями: эмблема; знак; логотип; метка; монограмма; раппорт; орнамент; шрифт. Обучаются различным видам построения узора. Получив начальные навыки общения с компьютером, успешно применяют графический редактор Paint при изготовлении эскиза для вышивки, что позволяет совершенствовать навыки создания эскизов вышивки.
-
Урок по технологии "Символика орнамента в русской вышивке" 2009
Орнамент – одна из древнейших форм изобразительной деятельности человека. Огромное значение имеет передача от поколения к поколению традиционных форм орнамента, цветовой гаммы, смыслового значения узоров, которые повествуют об истории развития русской культуры.
-
Урок по теме "Куклы вчера, сегодня, завтра. Русская народная кукла" 2009
Цель урока: познакомить с историей и традициями изготовления народной куклы.
-
Урок по технологии в 8-м классе. Тема: "Ручная художественная вышивка гладью" 2009
Цель урока: ознакомить учащихся с историей возникновения вышивания, научить основным приемам вышивания техники "гладь". Занятие включает теоретическую и практическую часть. В ходе урока учащиеся повторят уже имеющие знания по разделу вышивание, узнают, где и как можно использовать вышивку.
-
Урок в 5-м классе "Работа с тканью. Плоская мягкая игрушка" 2009
Цели урока: расширить знания учащихся об игрушках и научить детей шить плоскую мягкую игрушку. Познакомить с технологией выполнения шва «через край», с новым приемом выполнения «вперед иголку».
-
Разработка урока по технологии "Швейное дело" в 6-м классе специальной коррекционной школы VIII вида 2009
Урок соответствует программе 6-го класса специальной коррекционной школы VIII вида по разделу "Швейное дело". В последнее время в печати появилось много поурочных разработок для учителей массовых школ. Очень трудно найти такой материал для педагогов коррекционных школ. Данный урок показывался в школе во время декады по технологии и на городском конкурсе "Учитель года-2008".
-
Информационные технологии при изучении образовательной области "Технология" 2009
В статье обобщён опыт работы учителя технологии по использования ИКТ в образовательном процессе с целью повышения качества обучения. Даны способы классифицирования и применения мультимедиа презентаций, музыкальных произведений, видео материала, компьютерных журналов моделей одежды.
-
"Планирование семейного бюджета" 2009
Образовательная область «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы преобразования материалов, информации, учитывать экономическую эффективность. На уроке рассматриваются понятия бюджета, его структура, виды доходов и расходов на примере семьи. Учащиеся получают практические знания в составлении бюджета в рамках ролевой игры. Урок способствует знакомству учащихся с основами экономических знаний.
-
Экологическое образование на уроках технологии через проектную деятельность 2009
Решение экологических проблем в огромной степени зависит от постановки экологического образования и воспитания подрастающих поколений, так как Человечество, которое не уделяет должного внимания проблемам экологии, лишает себя будущего.
-
Применение метода проектов на уроках технологии 2009
Среди современных педагогических средств и методов обучения проектирование рассматривается как основной вид учебной деятельности. Залогом успешной адаптации в социуме сегодняшних выпускников, является формирование таких знаний, умений и навыков, в основе которых лежат креативность и умение ориентироваться в информационном пространстве.
-
Современные тенденции на уроках технологии 2009
Составление композиций для украшения жилого помещения – достаточно трудная тема для учеников 5–6-х классов, поэтому в помощь им разработана компьютерная презентация с демонстрацией основных принципов составления композиций, их аранжировок, подбору цветовых решений и методам оформления работ. Основная образовательная цель урока: научить девочек способам выполнения композиций из природного материала, методам подбора материала и элементов декораций флористических картин, освоение основных навыков работы с компьютерной программой CorelDRAW.
-
Открытое занятие творческого объединения "Изготовление объемной композиции-оберега "Счастливый лапоть" 2009
На занятии обучающиеся знакомятся с традициями народной культуры, мировоззрением и обычаями предков, учатся изготавливать предметы декоративного творчества. Техника исполнения композиции-оберега посильна и интересна детям разного возраста. Материалы занятия могут использовать в работе педагоги дополнительного образования, учителя технологии, родители.
-
Обобщающий урок по разделу "Материаловедение" по теме "Свойства тканей из натуральных волокон" (6-й класс) 2009
На уроке обобщаются знания, полученные в ходе изучения натуральных волокон растительного происхождения (в 5-м классе) и волокон животного происхождения (в 6-м классе). Смена деятельности, сравнительный анализ волокон, а также выполнение творческого задания обеспечивает эффективность использования разработки.
-
Мини-проект "Текстильная открытка" 2009
Мини-проект "Текстильная открытка" разработан для проведения уроков в 8-9-х кассах, рассчитан на 1-2 занятия в зависимости от уровня обученности класса.
-
Урок технологии по теме "Технология выполнения простейших ручных швов с использованием приспособлений для вышивания" 2009
Разработка урока технологии для 5-го класса. Приспособление для вышивания разработано в помощь учителю для более наглядной демонстрации выполнения швов и для учащихся для более глубокого логического понимания выполняемой работы.
-
Применение ИКТ в начальных классах. Урок "Технология + математика с элементами интегрирования" 2009
На занятии учащиеся оформляют газету для классного уголка. Для её оформления им приходится решать некоторые задачи.
-
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2009
Важное место в формировании творческих способностей занимает исследовательский метод обучения. Но пока он активно применяется в сфере дополнительного образования, во внеклассной работе с подростками. Между тем дети младшего школьного возраста с большим интересом участвуют в самой разнообразной исследовательской работе.
-
Открытый урок в 9-м классе с использованием элементов проблемного обучения по теме "Шпоночное соединение" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с назначением, практическим применением, деталями, образованием шпоночного соединения, научить учащихся вычерчивать шпонки и шпоночное соединение, работать со справочной литературой.