Занятие "Декоративные розы, выполненные в смешанной технике плетения из бисера"

Разделы: Технология


Цели и задачи:

  • Обучающие: смешенной технике плетения.
  • Развивающие: художественный вкус, фантазию, трудолюбие.
  • Воспитывающие: терпение, аккуратность, восприимчивость к миру прекрасного, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: розы из бисера, технологические карты, мультимедиа, музыку, бисер, проволока, ножницы, зеленые нити под цвет бисера, презентация, крышечки для бисера.

План занятия:

  1. Орг. Момент. 1-2мин..
  2. Объяснение нового материала.10-15мин.
  3. Практическая работа50-65мин.
  4. Подведение итогов.10-15мин.
  5. Орг. момент.5-10мин

Ход занятия

Здравствуйте, мои милые мастерицы! Какое у вас сегодня настроение? Вижу, все улыбаетесь, значит хорошее. Посмотрите в окно, и вспомните, какие блаженные минуты счастья дарит нам природа при созерцании ее волшебных композиций самых разных расцветок и форм! Вспомните, например, скромные и милые полевые цветы, или изящные и неповторимые изысканностью и элегантностью благородные садовые цветы.

Ты так давно не даришь мне цветов
Все время их дарить необходимо
Букет цветов расскажет мне без слов,
Что я тобою все еще любима.

Одно из индийских сказаний утверждает, что цветы появились на свете не ради красоты и аромата, а ради того чтобы ими одаривали любимых, для этого они должны быть выращены в своем саду. Древние мудрецы говорили: украсить землю цветами - значит украсить ее любовью.

Скажите, какой из известных вам цветов является символом любви?

ДЕТИ: Роза.

(Идет показ слайдов)

Правильно - Роза. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. О ней сложено много легенд. Существует пословица: "Черная роза - символ печали, красная роза - символ любви". Наши предки по своему истолковывали окраску цветов. Толкование многих из них дошли и до наших времен. Так, например: красный символизирует страсть, любовь и преданность; желтый - жизнь, радость, наслаждение; ярко-желтый - измену, ревность.

До сих пор жива древнеарабская легенда о ярко-желтом цвете:

В 612 году Магомет начал войну против израильтян, оставив дома жену Айшан одну. Она в отсутствии мужа тайком встречалась с молодым персом. Злые языки передали Магомету, что жена ему не верна. Магомет не поверил. И тогда они посоветовали ему подарить жене красные розы и если цветы пожелтеют, следовательно они говорили правду. Айшан была растрогана подарком и желая сохранить цветы свежими, на ночь опустила их в водоем, а наутро красные розы пожелтели. Так Айшан была уличина в измене, а ярко-желтый цвет с тех пор символизирует неверность.

В Древней Персии поэты не уставали воспевать ее. По персидским сказаниям, она была подарком самого Аллаха. Явились к нему однажды все цветы с просьбой назначить им нового повелителя вместо сонного лотоса - тот хотя и был красив, но часто забывал о своих обязанностях. Аллах внял их просьбе и назначил правительницей белую розу с охраняющими ее острыми шипами. Соловей, увидав новую царицу цветов, был очарован ее красотой и в восторге прижал розу к своей груди. Но острые шипы вонзились ему в сердце, и алая кровь, брызнув из груди несчастного, оросила нежные лепестки дивного цветка. До сих пор наружные лепестки многих роз сохраняют свой розовый оттенок.

Греки считали розу даром богов. По словам Анакреона, роза родилась из белоснежной пены, покрывшей тело Афродиты, когда богиня любви вышла после купанья из моря. Увидев этот прелестный цветок, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный аромат. Жрицы Афродиты украсили белыми розами алтарь, храм и окружавший их сад. Цветок оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что ее возлюбленного Адониса смертельно ранил вепрь. Богиня, устремилась в рощу Пифона, где находился ее любимый, бежала по розам, не обращая внимания на их шипы, которые ранили ей ноги до крови. Капли божественной крови падали на розы, превращая их из белых в ярко-красные.

Подумайте, какого цвета розу вы хотели бы иметь у себя дома, подберите соответствующий бисер.

Давайте рассмотрим технологию изготовления розы в смешанной техники:

Вам необходимо изготовить 5 больших внешних лепестков цветка<Рисунок 1>.

3 маленьких лепестка для внутреннего бутона<Рисунок 2>.

5 зеленых чашелистиков <Рисунок 3>.

5 зеленых листиков<Рисунки 4-6>.

Соединить лепестки в цветок, прикрепить чашелистики, присоединить 5 зеленых листиков по схеме<Рисунки 7-8>. Стебель обмотать зеленой нитью.

Практическая работа:

а) Возьмите отрезок проволоки 50см и нанижите на нее 20 бисеринок, сделайте петельку. Сделайте еще таких же 2 петельки таким образом, чтобы основания петелек находились рядом.

Выберите длинный конец проволоки введите его в первую бисеринку, нанижите на него 9 бисеринок и пройдите через 10-ю бисеринку петельки. Нанижите 5 бисеринок, пойдите через 10-ю бисеринку второй петельки. Нанижите 5 бисеринок, пройдите через 10-ю бисеринку третьей петельки. Нанижите 9 бисеринок и пройдите через 19-ю бисеринку третьей петельки.

Большой лепесток цветка готов. Сплести еще 4 шт.

б) Возьмите отрезок проволоки 45см и нанижите на нее 15 бисеринок, сделайте петельку. Сделайте еще таких же 2 петельки таким образом, чтобы основания петелек находились рядом.

Выберите длинный конец проволоки введите его в первую бисеринку, нанижите на него 7 бисеринок и пройдите через 8-ю бисеринку петельки. Нанижите 4 бисеринок, пойдите через 8-ю бисеринку второй петельки. Нанижите 4 бисеринок, пройдите через 8-ю бисеринку третьей петельки. Нанижите 7 бисеринок и пройдите через 15-ю бисеринку третьей петельки. Средний лепесток цветка готов. Сплести еще 2 шт.

в) Возьмите отрезок проволоки 25см сплетите чашелистик параллельным плетением по схеме: 1-1-2-3-4-3-2-1. Сплести еще 4 шт.

г) Возьмите отрезок проволоки 25см и сплетите зеленые листики параллельным плетением по схемам: 1-2-3-4-3-2-1 (1шт.), 1-2-3-4-5-6-6-5-4-3-2-1 (2шт.), 1-2-3-4-5-6-7-7-7-6-5-4-3-2-1 (2шт.)

д) Соедините лепестки цветов, прикрепите к ним чашелистики, соедините зеленые листики, стебель обмотайте зеленой нитью. Роза готова.

(во время практической работы звучит "Вальс цветов" П.И.Чайковского.)

Подведение итогов: выставка работ, обсуждение.