Цель: дать представление учащимся о происхождении текстильных волокон, познакомить с классификацией тканей и их свойствами.
Задачи:
- Научить классифицировать ткани с учетом происхождения волокон, определять лицевую и изнаночную сторону ткани, основную и уточную нить.
- Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, выделять главное
- Воспитывать толерантное отношение к друг другу, умение работать в группе
Наглядный материал: ткани, иллюстрации, станок, презентация
Для учащихся: карточки - задания, раздаточный материал, фломастеры, цветные ручки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Уточнение дежурных по классу. Организация внимания.
2. Подготовка к усвоению нового материала.
- Сообщение темы и цели урока.
- Регламент работы на уроке. Работа в группах:
- Командир
- Держатель времени, сигнальщик
- Выступающий
- Постановка перед учащимися учебной проблемы.
В этом году вам предстоит выполнить проекты, где будут использоваться ткани. Что именно необходимо будет вам учесть перед разработкой проектов изделий из ткани, мы попробуем с вами разобраться уже в начале урока.
Задание группам. «Мозговой штурм».
- Рассмотрите предложенный вам образец ткани, предложите идеи по изготовлению проектов ( изделий) из данной ткани.
- Объясните, почему вы предлагаете сшить данные изделия из предложенной вам ткани.
- Перед тем как выполнить задания, ограничьте себя во времени
- Придумайте и обоснуйте свои идеи
3. Усвоение новых знаний.
Таким образом, мы пришли с вами к выводу, что ткани бывают разные, они обладают разными свойствами.
Свойства тканей зависят оттого, из каких волокон они выполнены.
Предлагаю вам познакомится с производством тканей с помощью презентации «Каково волокн, таково и полотно».
Будьте внимательны при просмотре презентации, потому что с помощью увиденного материала и учебника далее вам предстоит заполнить таблицу по классификации волокон.
Работа в карте - заданий
- Заполнение таблицы «Классификация волокон»
- Словарь новых понятий
- Гигроскопичность
- Теплозащитность
- Драпируемость
- Усадка
- Сминаеемость
- Осыпаемость
- Работа в группе по таблице № 7 стр. 132 «Классификация тканей и их свойства».
Познакомиться с характеристикой натуральных тканей из разных волокон и рассказать друг другу о их свойствах .
Закрепление: Что вы узнали нового о видах тканей и их свойствах.
Выполнить практическое задание:
- Определить уток, основу, кромку ткани
- Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.