Информационные технологии на уроках технологии

Разделы: Технология


Цель: дать представление учащимся о происхождении текстильных волокон, познакомить с классификацией тканей и их свойствами.

Задачи:

  • Научить классифицировать ткани с учетом происхождения волокон, определять лицевую и изнаночную сторону ткани, основную и уточную нить.
  • Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, выделять главное
  • Воспитывать толерантное отношение к друг другу, умение работать в группе

Наглядный материал: ткани, иллюстрации, станок, презентация

Для учащихся: карточки - задания, раздаточный материал, фломастеры, цветные ручки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Уточнение дежурных по классу. Организация внимания.

2. Подготовка к усвоению нового материала.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Регламент работы на уроке. Работа в группах:
    • Командир
    • Держатель времени, сигнальщик
    • Выступающий
  3. Постановка перед учащимися учебной проблемы.

В этом году вам предстоит выполнить проекты, где будут использоваться ткани. Что именно необходимо будет вам учесть перед разработкой проектов изделий из ткани, мы попробуем с вами разобраться уже в начале урока.

Задание группам. «Мозговой штурм».

  1. Рассмотрите предложенный вам образец ткани, предложите идеи по изготовлению проектов ( изделий) из данной ткани.
  2. Объясните, почему вы предлагаете сшить данные изделия из предложенной вам ткани.
  3. Перед тем как выполнить задания, ограничьте себя во времени
  4. Придумайте и обоснуйте свои идеи

3. Усвоение новых знаний.

Таким образом, мы пришли с вами к выводу, что ткани бывают разные, они обладают разными свойствами.
Свойства тканей зависят оттого, из каких волокон они выполнены.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Предлагаю вам познакомится с производством тканей с помощью презентации «Каково волокн, таково и полотно».

Будьте внимательны при просмотре презентации, потому что с помощью увиденного материала и учебника далее вам предстоит заполнить таблицу по классификации волокон.

Работа в карте - заданий

  1. Заполнение таблицы «Классификация волокон»
  2. Словарь новых понятий
    • Гигроскопичность
    • Теплозащитность
    • Драпируемость
    • Усадка
    • Сминаеемость
    • Осыпаемость
  3. Работа в группе по таблице № 7 стр. 132 «Классификация тканей и их свойства».

Познакомиться с характеристикой натуральных тканей из разных волокон и рассказать друг другу о их свойствах .

Закрепление: Что вы узнали нового о видах тканей и их свойствах.

Выполнить практическое задание:

  • Определить уток, основу, кромку ткани
  • Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.

4. Подведение итогов урока.

5. Карточка - домашнее задание.

Презентация.
Карточки-задания.
Фотоматериалы.