Цели:
- Отработать навыки резки сырых и варенных овощей.
- Закрепить известные способы приготовления холодных закусок.
- Воспитать культуру труда, аккуратность, потребность труда, желание овладеть какой – либо профессией.
- Развивать творческое воображение, умение обобщать, сравнивать, анализировать результаты своего труда.
Оборудование, инструменты, наглядные пособия: электроплита, посуда для сервировки стола, миски, две корзины, набор продуктов, сковорода, ножи, вилки, технологические карты приготовления салатов «Вечерний», «Полянка»; горячего «Ризотто с бараниной»; десерта «Восторг».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Сведения из истории романтического ужина.
Испокон веков и во всех концах света радости превосходно накрытого стола служили почти непременной прелюдией к радостям любви.
Первой романтической трапезой для двоих можно считать соблазнительное яблоко, которым угощала Адама Ева.
Ужин тет-а-тет является любимым удовольствием, доступным для представителей всех слоев общества, его воспевали гении всех времен на страницах своих произведений.
Ужин для двоих – это ужин тонкий, изысканный, праздничный. И не чрезмерно обильный. Назначение его – создать соответствующее настроение, помочь раскрепоститься и забыть о повседневных заботах.
3. Повторение в форме игры: «Кулинарный поединок».
Формируем 2 команды по 3 человек. Каждой из команд предлагаем корзину с набором продуктов.
для 1 команды:
|
для 2 команды:
|
Задача команд: из данного перечня продуктов по технологическим картам приготовить салат и сделать его презентацию.
Время приготовления - 20 минут.(Приложение 1)
4. Пока команды фантазируют в течение 20 мин, предлагается:
- Работа с кроссвордом по теме «Овощи» (Приложение 2)
- Выступление учащихся о сервировке стола. (Приложение 3)
5. Презентация салатов команд.
6. Подведение итогов «Кулинарного поединка» (голосование по жетонам)
Вручение памятных визиток участников «Кулинарного поединка»
7. Меню романтического ужина.
8. Приготовление педагогом совместно с обучающимися горячего блюда «Ризотто с бараниной»
(Приложение 4)9. Приготовление педагогом десерта «Восторг»
10. Дегустация блюд.
ЛИТЕРАТУРА
- Биллевич В., Ходькова Н. Готовим сами. – Минск, 1998
- Волчик. Современная энциклопедия для девочек. – М., 2000
- Вкусные хлопоты. Урал Л. Т. Д., 2002
- Ермаков. Основы кулинарии 8-10. – М.,1999
- Захарчук. Кулинария от А до Я. – Кемерово, 1999
- Какой же праздник без салата? – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002
- Кондитерское искусство. – М., 1999.
- Лемкуль Л.М. Праздничный стол. 2000
- Меню на каждый день. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004
- Мюллер М., Прег Э. Крин Х. Праздник на столе. 1996
- Романтический ужин. Урал Л. Т. Д., 2002
- Русские обычаи. – С-П., 2001
- Сербин. Энциклопедия кулинарии. – М., 1998
- Салаты. Книга. – Ростов-на-Дону, 2000
- Сладкоежка. Ростов-на-Дону, 2000
- Чудеса выпечки. – М., 1999