Открытое занятие. Тема: "Романтический ужин"

Разделы: Технология


Цели:

  1. Отработать навыки резки сырых и варенных овощей.
  2. Закрепить известные способы приготовления холодных закусок.
  3. Воспитать культуру труда, аккуратность, потребность труда, желание овладеть какой – либо профессией.
  4. Развивать творческое воображение, умение обобщать, сравнивать, анализировать результаты своего труда.

Оборудование, инструменты, наглядные пособия: электроплита, посуда для сервировки стола, миски, две корзины, набор продуктов, сковорода, ножи, вилки, технологические карты приготовления салатов «Вечерний», «Полянка»; горячего «Ризотто с бараниной»; десерта «Восторг». 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сведения из истории романтического ужина.

Испокон веков и во всех концах света радости превосходно накрытого стола служили почти непременной прелюдией к радостям любви.

Первой романтической трапезой для двоих можно считать соблазнительное яблоко, которым угощала Адама Ева.

Ужин тет-а-тет является любимым удовольствием, доступным для представителей всех слоев общества, его воспевали гении всех времен на страницах своих произведений.

Ужин для двоих – это ужин тонкий, изысканный, праздничный. И не чрезмерно обильный. Назначение его – создать соответствующее настроение, помочь раскрепоститься и забыть о повседневных заботах.

3. Повторение в форме игры: «Кулинарный поединок».

Формируем 2 команды по 3 человек. Каждой из команд предлагаем корзину с набором продуктов.

для 1 команды:
  • редис
  • свежий огурец
  • картофель вареный
  • яйца вареные
  • зеленый горошек
  • консервированный
  • лук зеленый
  • сметана
  • майонез
  для 2 команды:
  • картофель вареный
  • грибы
  • лук репчатый
  • помидоры свежие
  • кукуруза консервированная
  • масло растительное
  • майонез

 

Задача команд: из данного перечня продуктов по технологическим картам приготовить салат и сделать его презентацию.

Время приготовления - 20 минут.(Приложение 1)

4. Пока команды фантазируют в течение 20 мин, предлагается:

  1. Работа с кроссвордом по теме «Овощи» (Приложение 2)
  2. Выступление учащихся о сервировке стола. (Приложение 3)

5. Презентация салатов команд.

6. Подведение итогов «Кулинарного поединка» (голосование по жетонам)

Вручение памятных визиток участников «Кулинарного поединка»

7. Меню романтического ужина.

8. Приготовление педагогом совместно с обучающимися горячего блюда «Ризотто с бараниной»

(Приложение 4)

9. Приготовление педагогом десерта «Восторг»

(Приложение 5)

10. Дегустация блюд.

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Биллевич В., Ходькова Н. Готовим сами. – Минск, 1998
  2. Волчик. Современная энциклопедия для девочек. – М., 2000
  3. Вкусные хлопоты. Урал Л. Т. Д., 2002
  4. Ермаков. Основы кулинарии 8-10. – М.,1999
  5. Захарчук. Кулинария от А до Я. – Кемерово, 1999
  6. Какой же праздник без салата? – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002
  7. Кондитерское искусство. – М., 1999.
  8. Лемкуль Л.М. Праздничный стол. 2000
  9. Меню на каждый день. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004
  10. Мюллер М., Прег Э. Крин Х. Праздник на столе. 1996
  11. Романтический ужин. Урал Л. Т. Д., 2002
  12. Русские обычаи. – С-П., 2001
  13. Сербин. Энциклопедия кулинарии. – М., 1998
  14. Салаты. Книга. – Ростов-на-Дону, 2000
  15. Сладкоежка. Ростов-на-Дону, 2000
  16. Чудеса выпечки. – М., 1999