Взаимодействие времени в понятии семья

Разделы: Общепедагогические технологии


Линии изображённые на схеме (рис.1) разным цветом, это линии взаимодействия между, например, дедом и внуком по совместной работе, когда в течении какого-то времени они были вместе, занимаясь интересным для них делом, обсуждением прочитанной книги, или отправились вместе в поход на соседнюю дачу за яблоками, потому что там вкуснее:

Такие же линии взаимодействия между бабушкой (одной и другой) и внуком или внучкой и т.д.

КОМБИНАТОРИКА.

Сочетание из N элементов по К-комбинаций

Сочетание из 7 элементов по 2

Если просчитать количество взаимосвязей между рассматриваемыми субъектами, то число сочетаний из семи субъектов по два равно 21.

Количество взаимодействий между субъектами в понятии " Семь-Я" равно 21 как максимально возможное.

ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Рассмотрим виды взаимодействий между субъектами этой сложной человеческой системы. В принципе их можно разделить на три основных типа:

  • внешние
  • контактные
  • соединяющие

Характеристики взаимодействий:

Первый тип взаимодействий (внешний) основан на проявлении симпатий выражающийся через внешние предметы. "Я - Ты + игрушка". Формирует у ребёнка начальное представление о формах проявления любви. Образуется так называемая "внешняя" оболочка представлений о взаимоотношениях между людьми или Начало Дружбы. Не даёт передачи качеств от одного человека к другому, но учит Человеческим понятиям.

Возможна передача памяти о другом человеке через любимую игрушку или вещь.

Второй тип взаимодействий (контактный) основан на проявлении дружеских взаимодействий, выражающийся в начале проявления любви, когда взаимодействия между субъектами переходят во взаимоотношения или Дружбу. Возможна передача качеств от одного человека другому и возможна передача памяти о другом человеке.

Третий тип взаимодействий (соединяющий) основан на проявлениях Любви друг к другу. Формирует у ребёнка истинное представление о формах проявления любви, на волне которой идёт передача качеств любви к тому или иному действию, представлению, жизненному опыту, видению событий, работе и т. д.

Восстановима память о другом человеке.

ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБОРВАННЫХ СВЯЗЕЙ.

Что делать если кого-то уже нет.

СЕМЬ-Я

Число Сочетаний из 6 по 2 равно 15 (5-2 =10; 4-2=6; 3-2=3.) т.е. в каждом конкретном случае потеряна память-связь, соединяющая с памятью Рода (6, 11, 15, 18 возможных, но утерянных связей), устойчивость системы нарушена, психическая устойчивость ребёнка тоже, его родовая память потеряна. У прошлого по линии потерянных связей - нет Будущего:

ЧТО ДЕЛАТЬ???

НО, ЖИВЫ НОСИТЕЛИ ПАМЯТИ ОБ УШЕДШЕМ:(Бабушка его жена, его сын, невестка, бабушка другого и его друг-дедушка:). Значит родовая память и устойчивость Ребёнка Восстановима. ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО??? РАБОТА ЖИВУЩИХ С ЛЮБОВЬЮ О НЁМ, и в первую очередь самого ребёнка с помощью взрослых.

ДВА ЭТАПА.

  • Первый этап - рассказ родителей о дедушках и бабушках и их жизни, с освещением их профессиональных направлений, интересных событий, участниками коих они были, с обязательным знакомством с их любимыми вещами, поделками, строениями и т.д.
  • Второй этап - (школьный возраст 7-9лет) когда ребёнок сам занимается составлением рассказов о бабушках, и дедушках, кем они были или есть. Расспрашивает, сидя у них на коленях, или по заданию учителя, расспрашивает у мамы и папы или других "носителях" памяти об ушедших. Таким образом, пишется родословная семьи, составляемая самими участниками этого действа, которая отражает ИСТОРИЮ РОДА и восстанавливает оборванные связи (образы), которые, собственно, и нужны ребёнку для его дальнейшей Жизни.

Восстанавливается и будущее для прошлого.

СХЕМА ТЕМАТИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ О ИСТОРИИ РОДА.

Это примерный перечень возможных рассказов о членах семейства.

Цель - пробудить интерес к самостоятельной деятельности ребёнка для закрепления Образа Субъекта и сохранения памяти о нём, как памяти о его жизненном опыте. Основным способом передачи Мудрости поколений, является взаимодействие 3-го типа "Соединяющее" или "Душа в Душу", объясняющее, участвующее, соучаствующее, на основе Эмоционального или Чувственного восприятия.

Таким образом, в памяти ребёнка формируется устойчивый, живой или восстановленный ОБРАЗ его прародителей, со всеми только ему характерными особенностями или спектр частоты Рода.

Результатом этого труда является РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, как процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, переход от старого качества к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Главным результатом развития ребёнка является формирование способности

самостоятельно решать разные жизненно важные задачи, опираясь на Опыт прошлого, или в решениях задач Будущего принимает Участие Прошлое:

ИНТЕРЕСНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

Если в предложенной схеме под названием "Семь-Я" по вертикали ввести ординату Времени от "прошлого к будущему через настоящее", то можно сделать интересные выводы о взаимодействии в этой сложной человеческой системе и в первую очередь о Взаимодействии времени, проявленного в человеческих отношениях.

 

  • Линия " 1 " - взаимодействие прошлого и настоящего, настоящего и прошлого
  • Линия " 2 " - взаимодействие настоящего и будущего, будущего и настоящего
  • Линия "3 " - взаимодействие прошлого и будущего
  • Линия "4 " - взаимодействие будущего и прошлого

И если эти взаимодействия "соединяющие", то получается, что в понятии СЕМЬЯ эти взаимодействия выливаются в понятие ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЮБВИ:

И В ЛЮБВИ РОЖДАЮТСЯ ДЕТИ:
БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ РОСТКИ
ТО ДРЕВО ЖИЗНИ НА ПЛАНЕТЕ
И В БУДУЩЕЕ МОСТКИ.

Заключение

Представленная схема "Семь-Я" позволяет взглянуть на сложившиеся человеческие взаимоотношения в семье совершенно по другому, так сказать, с позиции времени.

Что же видно на первый взгляд?

  • Первое - огромнейшая роль и ответственность семьи в воспитании и становлении личности ребёнка и его внутреннего мира.
  • Второе - обязанности членов семьи при рождении оного.
  • Третье - позволяет взглянуть на семью, как на Временную систему, в которой рождается Будущее время, идёт взаимодействие времён и смена поколений.
  • Четвёртое - показаны некие механизмы взаимодействия, необходимые для проявления Человеческих взаимоотношений, в отличие от "ребёнка Маугли".
  • Пятое - становится понятным роль эмоционального или чувственного восприятия мира ребёнком и её роли.
  • Шестое - становится более понятным роль "Души" как некой нетленной материи Любви и её роли во взаимодействии и смене поколений.
  • Седьмое - становится понятным роль Семьи в понятии Человеческой Жизни и, если представить семью как ячейку общества, цивилизации, то становится понятным "Кто же является главным действующим лицом, в таком, пожалуй, непростом вопросе, как Создатель или Творец".

И ещё, в этой простой схеме как дед - сын - ребёнок или триединстве, просматриваются и некоторые роли в формировании Будущего:

  • Прошлое (Дед - Бабушка) имеющие Опыт рождения или проявления Жизни Сравнивающие - Направляющие или Координаторы:
  • Настоящее (Мать - Отец) работающие На-Сто, самые Активные, Проявляющие Жизнь участники этого Действа:
  • Будущее (Ребёнок) помня Прошлое, опирающийся на Настоящее, Созидающий Основы Будущей Любви:

Просматривается и роль государства в Создании Условий Сохранения СЕМЬИ:

Просматривается и роль Учителя по отношению к Ученику: