Общепедагогические технологии
-
QR-код и его использование в образовательном процессе 2022
Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания, чтобы познать что-то новое. QR коды могут стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать. Но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью!
-
Использование современных технологий для управления качеством естественно-математического образования 2022
В статье рассматриваются различные концепции и подходы к управлению качеством в образовательных системах. Приводится пример использования концепции тотального управления качеством на примере кафедры естественно-математического цикла.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто что ест". 3-й класс 2022
Цель урока: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
-
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и технологии. Тема: «Путешествие по Рождественской Британии. Применение современных технологий в изготовлении новогодней игрушки» 2022
Цели урока: формировать лексические навыки по теме «Путешествие по Рождественской Британии; применение современных технологий в изготовлении новогодней игрушки».
-
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе 2022
Электронная тетрадь по английскому языку для 2–4-х классов содержит 200 упражнений каждая. Упражнения содержат как новый материал, так и материал для повторения и закрепления изученного. Каждое из упражнений состоит из одного или нескольких заданий, которые проверяет компьютер, что, согласитесь, очень удобно.
-
Конспект открытого урока по математике. Тема "Счет в пределах 100". 2022
Цель урока: закрепить знание устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
-
Проблемное обучение на уроках физики 2022
Проблемные ситуации на уроках физики создаются путем опоры на жизненный опыт учащихся, благодаря чему они в процессе собственной деятельности находят возможность использовать получаемые знания для решения учебных задач. Здесь мы имеем возможность подбором соответствующих примеров обогатить жизненный опыт учащихся.
-
Об опыте применения новых образовательных технологий 2022
Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Сегодня создан инструмент, позволяющий решить эту задачу - это новые образовательные технологии обучения. Таких технологий очень много: дистанционные, технология проблемного, проектного и смешанного обучения, игровые методы и т.д. Все эти технологии позволяют учителю решить те или иные задачи, поставленные цели урока. В своей работе автор начал применять приложение, которое позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона. Это приложение Plickers.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики (из опыта работы) 2022
Работать над проектом учащиеся могут на стандартных или интегрированных уроках, а также на кружковых занятиях по проектной деятельности. Особенностью проектного метода, является реализация межпредметных связей, так как при работе над проектами реализуются знания и умения при работе с пакетом офисных программ и конкретной образовательной области.
-
Разработка профориентационной практики, направленная на раннюю профориентацию среди обучающихся 6–11-х классов. Классный час «ТОП-10 востребованных профессий» 2022
Основная идея проведения классного часа – познакомить школьников с десятью востребованными профессиями, а также с интернет-ресурсами, дающими информацию о возможностях получения образования по этим профессиям. В результате такой практики обучающиеся смогут самостоятельно или с родителями определить свой профессиональный маршрут.
-
Формирование и развитие метапредметных умений на уроках истории и обществознания через организацию работы с текстовым материалом 2022
В статье приведены приемы работы с текстовыми материалами на уроках истории и обществознания для формирования учебно-информационных умений школьников и читательской грамотности. Использование различных форм работы с текстом помогает развить в обучающихся навыки аналитического мышления, умение работать с книгой и историческим документом, развивает устную и письменную речь, тем самым способствует формированию метапредметных умений и читательской грамотности обучающихся. Учителю необходимо подобрать материалы и разработать систему заданий, направленных на развитие и формирование учебно-информационных умений школьников (умение анализировать текст, выделять проблему, аргументировать тезисы, составлять разные виды планов, сопоставлять, соотносить, преобразовывать знаковую информацию, работать с неадаптированными оригинальными текстами).
-
Инструменты индивидуализации образования образовательная сессия как ресурс для фазы рефлексии старшеклассников 2022
За последние годы работы в МБОУ «Лицей №2» г. Братска накоплен опыт инновационных развивающих практик. Стратегическое направление деятельности, определенное Программой развития «Мой лицей – институт индивидуализации образования и событийной практики», направлено на образование лицеистов на принципах «школы возраста», инженерии, сетевого взаимодействия, индивидуализации. Старшая школа лицея – особое пространство для «проб» обучающихся в рамках пяти профилей, которые напрямую поддерживают идею технологического направления образования (технологический, естественнонаучный, социально-экономический, информационно-технологический, гуманитарный (иностранные языки для IT-сферы).
-
Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы 2022
Формирование глобальных компетенций в значительной степени требует ориентации на предметные и метапредметные познавательные результаты образовательной деятельности: повысится читательская грамотность – повысится степень сформированности глобальных компетенций.
-
Технологическая карта урока физики в 7-м классе на тему "Мощность. Единицы мощности" 2022
Цели урока: овладеть основными понятиями и создать условия для применения знаний о понятии мощности как физической величины; развивать умения находить, анализировать, обрабатывать информацию, развивать системность мышления; развить у школьников творческое мышление; развитие интереса к предмету путем выполнения разных заданий.
-
Применение ТРИЗ и STEAM технологий в математическом развитии дошкольников 2022
Развитие сегодня выступает фундаментальным понятием, характеризующим социокультурную ситуацию начала нового тысячелетия. Сегодня мы рассмотрим такое направление развивающего обучения, как STEAM-образование. На данный момент оно становится одним из приоритетов современного дошкольного образования.
-
Исследовательский метод в теории и практике обучения 2022
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. Следовательно, более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Организация исследовательской деятельности позволяет решить эту задачу.
-
Дистанционное обучение в старшей профильной школе. Из опыта проведения дистанционных уроков по предмету «Экономика» 2022
Эффективность дистанционного обучения зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения (как на этапе проектирования курса, так и в процессе его использования) является приоритетной. Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный курс дистанционного обучения. В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время. Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.
-
Как повысить мотивацию к учебе у школьников и студентов 2021
Лучшие уроки, книги и материалы в мире не вызовут у учащихся интереса к учебе и желания усердно трудиться, если у них нет мотивации. Мотивация, как внутренняя, так и внешняя, является ключевым фактором успеха учащихся на всех этапах их обучения, и учителя могут играть ключевую роль в обеспечении и поощрении этой мотивации у своих учеников. Конечно, это легче сказать, чем сделать, поскольку все ученики по-разному мотивированы, и требуется много времени и усилий, чтобы в классе было полно детей, которые с энтузиазмом относятся к учебе, усердно работают и стремятся к успеху. Автор приводит 21 способ повышения мотивации у учеников.
-
Презентация к уроку ИЗО по теме "Эрмитаж". 7-й класс 2021
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге – один из крупнейших в России и мире художественных и культурно-исторических музеев. Эрмитаж возник в 1764 как частное собрание Екатерины II, после того как в Берлине она приобрела коллекцию из 225 голландских и фламандских художников.
-
Темæ: “Сылгоймаджы хъысмæт Гæдиаты Секъайы радзырд «Азау»-ы” 2021
Нысан: Бæстондæр æрлæууын æмæ бакусын Азауы фæлгонцыл, раргом кæнын сæйраг хъайтары трагикон хъысмæты аххосæгтæ, йæ миддуне; Ахуыр кæнын скъоладзауты сыгъдæг зæрдæйæ æнкъарæнтæн аргъ кæныныл, сæрибар, кад æмæ намыс хъахъхъæныныл, ивгъцыд цард абоны цардимæ абарын; Ныхасы рæзтыл бакусын.
-
Сценарий урока окружающего мира в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон по теме "Тела и вещества". 2-й класс 2021
Урок плановый, тип урока – открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС и программы «Планета знаний». Система вопросов и заданий требует от учеников добывать знания в процессе индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы, которая направлена на формирование коммуникативных компетентностей учащихся. Урок поможет сформировать у школьников представление о понятиях «тело» и «вещество» и их различия.
-
Обобщение опыта 2021
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, и педагог часто сталкивается с проблемой, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришёл компьютер. За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет иной, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
-
Обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения родного (осетинского) языка 2021
Проблема обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения осетинского языка является одной из самых главных проблем в методике обучения осетинскому языку. Обучение монологической речи – чрезвычайно сложное дело, а вопросно-ответные упражнения – не самое адекватное средство обучения. Что касается диалогической формы общения – это наиболее характерная форма для проявления коммуникативной функции языка. На начальном этапе диалогическая форма общения предполагает умение приветствовать собеседника и отвечать на приветствие. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня – парного, группового, массового.
-
Виды домашних заданий по родной (осетинской) литературе в рамках реализации ФГОС 2021
Домашнее задание в школе – это важная составляющая любого урока. Поэтому формирование самостоятельности – ведущая функция домашней работы. Любой новый материал, который учащийся усвоил на уроке, необходимо закрепить и выработать соответствующие ему умения и навыки. На уроках имеют место концентрированное запоминание и перевод знаний в оперативную, кратковременную память. Для перевода знаний в долговременную память учащимся необходимо последующее повторение, что требует выполнение работы определенного объема, т.е. организации их домашней учебной работы.
-
Социализация ученика через изучение осетинского языка и осетинской литературы 2021
Обращаясь к материалам истории осетинского народа, рассказывая детям легенды о славных предках осетин, о героизме героев Великой Отечественной войны, воспитывая у учащихся интерес к свои корням и гордость за своих земляков, автор старается способствовать социализации учащихся в нашей непростой действительности.
-
Нырыккон ахуырадон технологитæй пайда кæнын, нæ æрвылбоны куысты мидæг 2021
Нырыккон ахуырадон технологитæй пайда кæнын, нæ æрвылбоны куысты мидæг.
-
Дифференцированная работа на уроках родного (осетинского) языка 2021
Опыт автора и анализ домашних работ, самостоятельных работ в классе, диктантов, бесед с детьми показали, что при дифференцированном подходе к детям значительно повышается уровень усвоения знаний, достигаются определённые положительные успехи в работе. У всех учащихся появляется уверенность в своих силах, они не испытывают затруднений при решении новых задач, в которых встречаются незнакомые ситуации. Всё это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения.
-
Технологическая карта урока литературного чтения в 4-м классе "В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»" 2021
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме: «В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» по учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение. 4-й класс» - УМК «Школа России». Задачи урока: дать общее представление о жизни и творчестве В.М.Гаршина; познакомить со сказкой «Жаба и роза», ее основной мыслью; проанализировать сказку, составить план.
-
Социальные сети 2021
Представлена презентация к уроку английского языка по теме "Социальные сети".
-
Открытый урок "Кислород". 8-й класс 2021
Цели урока: расширить знания обучающихся о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе; рассмотреть распространение кислорода в природе; изучить физические свойства кислорода; познакомиться с историей открытия кислорода.