Общепедагогические технологии
-
Активизация мыслительных и творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022
Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.
-
Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся основного общего и среднего общего образования 2022
Результаты международного исследования PISA-2015, где особое внимание уделялось естественнонаучной грамотности 15-летних школьников, говорят о снижении её уровня у учащихся основной и старшей школы по сравнению с учащимися начальной школы. При переходе из начальной школы в основную происходит переориентация учащихся на антропоцентрические ценности, когда усваивается культура человека-потребителя, а полученные естественнонаучные знания носят отвлечённо-теоретический характер. Исследования констатируют достаточно высокий уровень овладения предметными знаниями и умениями у учащихся и затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни. Все это позволяет сделать вывод о недостаточном уровне естественнонаучной грамотности ученика основной и старшей школы.
-
Современные подходы к оцениванию образовательных достижений младших школьников. Формирующее оценивание 2022
Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы способствует положительной динамике уровня учебных достижений обучающихся. Обеспечивается более качественное усвоение содержания учебного материала, активизируется учебная мотивация, закладываются основы формирования рефлексивных умений и объективной самооценки. Инновационные приемы и техники формирующего оценивания содействуют поддержанию интереса к процессу учебно-познавательной деятельности и ее результатам, развитию инициативности и самостоятельности у детей, умений коллективного и группового планирования деятельности конструктивных взаимоотношений детей между собой, между учениками и учителем, аргументированной коммуникации.
-
ИКТ технологии на уроках английского языка как средство реализации ФГОС
2022
Представлена презентация к уроку английского языка.
-
Игровая оболочка списков литературы для чтения летом в начальной школе 2022
В конце учебного года ученики традиционно получают список литературных произведений для чтения летом. Безусловно, самостоятельное летнее чтение имеет огромное значение в формировании читательской грамотности ребенка, и каждому учителю хочется, чтобы его ученики почаще заглядывали в этот список. Одним из способов повышения привлекательности перечня произведений для чтения летом является использование визуальной игровой оболочки. В представленной методической разработке списки чтения на лето оформлены в виде раскрасок.
-
Ведущая роль интеграции в формировании самостоятельной творческой деятельности школьников 2022
Рассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи. Представлен фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора».
-
Урок английского языка в 7-м классе по теме "Типы транспорта" 2022
Цели и задачи урока: введение и закрепление лексики по теме «Типы транспорта», и повторение и активизация знаний по грамматике – степени сравнения прилагательных.
-
Интернет-ресурсы в работе учителя 2022
Представлены цифровые образовательные ресурсы в работе учителя.
-
Классный час «Мой выбор или чем пахнут ремесла?» 2022
Цель классного часа: расширить представление учащихся о различных профессиях и сформировать ответственное отношение к выбору будущей профессии.
-
Применение рабочих листов на уроке для организации индивидуальной работы учащихся 2022
Что же такое «Рабочий лист»? Рабочий лист – дидактическое средство организации самостоятельной учебной деятельности ученика по итогам изучения материала этапа, тематического блока или урока в целом. Рабочий лист – это лист, где прописаны задания с указаниями, как и что следует сделать, содержится теоретический материал в формате саммари (краткое изложение). Это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.
-
Познавательная и исследовательская деятельность младших школьников 2022
В связи с современным развитием нашего общества важным аспектом в образовании является развитие познавательной деятельности младших школьников. В ходе работы были рассмотрены психолого-педагогические условия развития познавательной деятельности младшего школьника, особенности развития познавательной деятельности младших школьников, психолого-педагогические условия развития познавательной деятельности детей младшего школьного возраста.
-
Развитие финансовой грамотности для обучающихся 8–9-х классов на уроке английского языка "Money Idioms". Тема: "Путешествие в мир финансов на английском языке для учащихся 8–9-х классов" 2022
Цель: развитие финансово-математической грамотности на уроках английского языка.
-
Конспект урока английского языка в 8-м классе (учебник Spotlight). Тема урока: "World monuments in danger" 2022
Задачи урока: введение нового лексического материала и формирование навыка его использования в рамках темы урока; совершенствование грамматических навыков; совершенствование произносительных навыков.
-
Конспект урока "Путешествие в мир финансов на немецком языке" 2022
Цель образовательного события: повышение математической и финансовой грамотности на уроке немецкого языка. Обучающиеся познакомятся с историей денег, узнают о валютах прошлого, изучат натуральный обмен и выполнят задание, в котором им нужно будет обменять одни вещи на другие. После данной игры на презентации слайд – деньги настоящего. После выполнения заданий на обмен и обобщении истории денег, обучающимся предложен проблемный вопрос – выполнение домашних обязанностей в обмен на деньги. На презентации слайд, где каждая домашняя обязанность равна определенной сумме. Обучающиеся подсчитывают, сколько карманных денег они «могли бы» получить на основе тех домашних обязанностей, который они обычно выполняют. Затем, обучающимся выдается лист, в который они вписывают количество карманных денег, которые они получили. В данный лист они вписывают то, на что обычно тратят деньги и то, на что бы они хотели накопить деньги (игровая приставка, новый телефон, новый компьютер, вещи и т.д.). После заполнения листа, обучающиеся смотрят, сколько карманных денег они потратили на повседневные нужды, сколько карманных денег у них осталось и в ходе обсуждения выясняют, сколько им нужно откладывать на покупку вещи своей мечты. Итоговым продуктом является лист-планер расходов и накоплений на неделю.
-
Формирование функциональной грамотности в начальной школе 2022
В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Именно поэтому для совершенствования качества образования, которое поможет человеку реализовать свой потенциал, на первый план выходит развитие функциональной грамотности школьников. Функциональная грамотность включает в себя способность свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
-
Орфографическая игра "Прогулка по городу" 2022
Орфографическая игра «Прогулка по городу» представляет собой дидактическую игру и помогает закрепить орфограмму «правописание безударных проверяемых гласных в корне слова». Игра предназначена для 5–6-х классов и может проводиться в индивидуальной или командной форме как мероприятие, а также можно использовать отдельные задания как элемент учебного занятия. Учащимся предлагается объяснить правописание слов на указанную орфограмму, все слова объединены по тематическим группам городских объектов: больница, музей, театр, парк и т.д.
-
Цикл заданий "Феникс" на формирование естественно-научной грамотности учащихся 10–11-х классов 2022
Задачи построены на основе материала, изучаемого в разделе «Селекция», предназначена для учащихся 10–11-х классов. Цель: формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии при изучении раздела «Селекция». Данные задачи могут быть использованы как обучающие для самостоятельного получения знаний по теме «Селекция», что предполагает обобщение и применение ранее полученных знаний учащимися в конкретных жизненных условиях.
-
Урок по окружающий миру "Ориентирование на местности". 2-й класс 2022
Цель урока: познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.
-
Дидактическая игра-путешествие "Страна Фонетики"
2022
Дидактическая игра-путешествие «Страна Фонетики» поможет совершить увлекательное путешествие по планете Лингвистики с посещением страны Фонетика. Игра предназначена для 5–6-х классов и содержит разные вопросы и задания, направленные на выявление уровня знаний учащихся по фонетике и проверку умений учащихся применять полученные сведения. Чтобы успешно завершить путешествие и заслужить победу, ученики должны будут выполнить задания разного характера: ответить на теоретические и шуточные вопросы, правильно понять транскрипцию, составить «чудесный квадрат» и «лингвистический квинтет», собрать пословицу по слогам и многое другое.
-
Формирование навыков самостоятельной работы на уроке математики как средство активизации познавательной деятельности обучаемых 2022
Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы. Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика. Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы.
-
Лексико-грамматический тест на употребление глагола to be 2022
Представлен лексико-грамматический тест на употребление глагола to be.
-
Групповая работа на уроках английского 2022
Групповая работа учащихся на уроках иностранного языка помогает предотвратить умственную перегрузку учащихся, снять усталость и внести разнообразие во время проведения уроков. Данный вид деятельности формирует у учащихся умение оценивать свою деятельность, сопоставлять ее с работой одноклассников, активизирует их инициативу и самостоятельность.
-
Решение задач по теме «Пирамида» 2022
Цели урока: обобщить изученный материал; повторить понятие правильной пирамиды, основные виды пирамид и ее элементы.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках физики 2022
Проектная исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.
-
Сценарий методического мероприятия "Педагогический бенефис" 2022
Бенефис – (от франц. Benefice – барыш, польза), «спектакль» или «театральное представление в честь одного из его участников». Это социальная технология, направленная на поддержку и развитие гражданской самоорганизации педагогов и общественности, учащихся и их родителей. Педагогический бенефис как новая форма социально-педагогической деятельности может поддержать и укрепить престиж любого педагогического коллектива, образовательного учреждения в целом.
-
Три склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных 2022
Цель урока: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с признаками имён существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные 1-го склонения.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении задач 2022
Обучение младших школьников решению задач осуществляется поэтапно: ознакомление с содержанием задачи, поиск путей решения задачи, выполнение решения задачи, проверка решения задачи. Осуществление работы над задачей по данным этапам гарантирует сформированность у обучающихся умений и навыков, которые необходимы для формирования и развития основных мыслительных операций. Кроме того, использование различных приемов, которые представляют собой организацию работы над задачей с использованием специальных вопросов и заданий, позволяет интегрировать приемы мыслительной деятельности со способами формирования мыслительных операций при решении задач.
-
Презентация к уроку математики. Тема: "Закрепление решения задач и числовых выражений". 4-й класс 2022
Представлена презентация к уроку математики в 4-м классе по теме "Закрепление решения задач и числовых выражений".
-
Методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности как одного из базовых компонентов образования личности. В статье представлен опыт использования методов и приемов на уроках русского языка и литературы при работе с текстом для развития и совершенствования компонентов читательской грамотности.
-
Использование веб-сервиса Google Classroom для организации электронного обучения школьников 2022
Думаю, большинство из нас знакомы со многими сервисами Google. Сложно найти интернет-пользователя, который ни разу не использовал их. Но, как мне кажется, не все знают, что Google предлагает также большое количество инструментов, которые можно эффективно применять в процессе обучении. Все они бесплатны, надежны и просты в использовании. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий и без эпидемии постепенно и все прочнее входит в образование, становится все популярнее. Появляется все больше сервисов, которые помогают развивать и совершенствовать удаленный процесс обучения. Задумавшись над тем, как организовать учебный процесс в своих выпускных классах, я обратила внимание на интерактивный сервис Google Classroom (или Гугл класс).