Место урока в теме: 10.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Практические:
- развитие умения информативного чтения;
- развитие умения иноязычной диалогической и монологической речи;
- развитие умения восприятия иноязычной речи на слух.
Развивающие:
- развитие умений сравнения и сопоставления;
- развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные:
- воспитание интереса к культуре страны изучаемого языка;
- воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни.
Задачи урока:
- введение нового лексического материала и формирование навыка его использования в рамках темы урока;
- совершенствование грамматических навыков;
- совершенствование произносительных навыков.
Оснащение урока:
- Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
- Ноутбук, телевизор
- Видео на английском языке «Save history!»
- Фрагмент радиопередачи на английском языке «BBC: the greatest monuments»
Языковой материал:
- лекс. единицы:
- сущ.: acid, ancestor, coal, democracy, destruction, erosion, fossil fuel, liberty, maintenance, marble, mixture, petrol, province, sculpture, smog, statue, sulphur, vehicle
- прилаг.: alternative, fascinating, gradual, mysterious.
- глаг.: carve, damage, inherit, release, repair, represent, restore.
- выражения: to be located, to build up, to run on, visual prompt.
Формы работы с классом: фронтальная, групповая
Структура урока
I Организационный момент
II Речевая зарядка (диалоги о текущей дате, дне недели, погоде, присутствующих и отсутствующих, переход к основной части урока)
III Развитие умения информативного чтения:
- дотекстовый этап
- текстовый этап
- послетекстовый этап
IV Домашнее задание.
V Сообщение оценок и окончание урока.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие учеников, озвучивание плана урока.
II. Речевая зарядка (диалоги о текущей дате, дне недели, погоде, присутствующих и отсутствующих, переход к основной части урока)
Учитель начинает беседу.
Учитель: Hello, students! Could you tell me what date is it today?
Ученики: (отвечают).
Учитель: And what day is it?
Ученики: (отвечают).
Учитель: Now let's look through the window. Please tell me what's the weather like today?
Ученики: (отвечают).
Учитель: What kind of weather do you like most?
Ученики: (отвечают).
Учитель: And now tell me who is absent?
Ученики: (отвечают).
Учитель: Thank you. Let's start our lesson. The theme of our lesson is «Monument in danger». We're gonna talk about ancient civilizations and their fascinating art masterpieces. Partly disappeared - party endangered. First I suggest you to watch a short video about the most famous monuments which are to be destroyed.
III. Развитие умения информативного чтения
Работа над развитием данного умения происходит в три этапа. На дотекстовом этапе предполагается работа по формированию лексических навыков в рамках новой темы. Этап делится на следующие подэтапы: мотивация учащихся к чтению предлагаемого текста - просмотр короткого видео на английском языке по заданной теме, закрепление и тренировка нового лексического материала, отработка навыков диалогической речи.
Далее следует текстовый этап. Учитель предлагает ученикам по очереди прочитать и перевести текст (упр.2 стр.102).
На послетекстовом этапе учащиеся работают с информацией по тексту. В упр.3 на стр. 102 предлагается определить, являются ли высказывания верными, неверными либо не относящимися к тексту вообще. В упр. 6 на стр. 103 ученики соотносят слова, выделенные жирным шрифтом в тексте (активная лексика), с их значением, данным в упражнении. Далее ученики отвечают на вопросы по тексту, задаваемые учителем. После этого учитель просит учеников поделиться мнением о том, какие факты из текста наиболее впечатлили их (упр.5 стр. 103).
IV. Домашнее задание
Учитель: For the next class please learn words and word combinations from ex. 2, and make up a story about some endangered monument of Russia.