Цель: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.
Задачи:
Образовательные: познакомиться с прибором для определения сторон горизонта - компасом, научиться ими пользоваться;
- Регулятивные умение сохранять заданную цель, контроль, самооценка.
- Познавательные: постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез, развитие логического мышления, речи, внимания.
- Коммуникативные:умение взаимодействовать в группе.
Личностные:
- формирование мотивации к обучению;
- формирование способности к самооценке.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения работать с информацией, выполнять задание по заданной инструкции, ориентироваться на свой опыт.
Разновидность функциональной грамотности: работа с текстом(деформированный текст, инструкция)
Технология обучения: кейс-технология
Методы обучения: практическое занятие
Средства обучения, в том числе интерактивные: прибор (компас)
Ситуационная задача |
Сегодня мы поиграем в кладоискателей. (4 команды по 3-4 чел) Что нам предстоит сделать?
В процессе поиска клада нам предстоит узнать много нового и интересного. Давайте настроимся на работу. Закройте глаза, подумайте о чем-то хорошем и мысленно произнесите: «У меня все получится!».
|
Найти клад |
Проблема |
От места, где вы стоите, идите на СЕВЕР…… пока не увидите одушевленный предмет Что же вас смутило в моем задании?
Прошу определить тему урока.
А как же искать клад без карты… У каждой группы на столе лежит рабочая карта урока |
|
Личностно-значимый вопрос | По каким природным признакам мы сможем ориентироваться на местности? |
- ночью - полярная звезда, самая яркая
- мох на северной стороне деревьев - муравейник - строится с южной стороны дерева, пологий склон муравейника обращен на юг - тень человека - в полдень встать лицом к солнцу, тень сзади - север |
Ориентация на жизненный опыт |
Задание 1 Но запомните, что природные признаки не всегда бывают надежными, поэтому, чтобы правильно определить направление, нужно одновременно использовать несколько признаков. Можем ли мы сейчас использовать перечисленные признаки? |
|
Что же нам понадобится для определения сторон горизонта?
|
Компас |
|
Тексты |
Задание 2. Найдите в рабочей карте урока задание 2 и сформулируйте его Проверка с моим вариантом |
Укажите на схеме части компаса. |
Решение проблемы |
Компас - это прибор для определения сторон горизонта. Он состоит из корпуса, магнитной стрелки и предохранителя.
В задании 3 вы видите алгоритм определение сторон горизонта по компасу.
Внесите необходимые изменения. Проверим результат: 1 команда читает 1 шаг алгоритма, 2 команда…работаем по цепочке Задание 3
2.Аккуратно оттяните предохранитель(если имеется) и подождите, пока стрелка остановится.
|
Компас состоит из корпуса, магнитной стрелки и предохранителя. |
Физминутка Проверка усвоенного материала |
Все благополучно справились с заданием. Определили стороны горизонта. Их четыре: север, юг, запад, восток.
Повернитесь на север и кивните головой.
|
|
Решение проблемы |
Как вы думаете, можно ли сделать самодельный компас? Перед вами необходимые материалы (тарелка с водой, листок бумаги, иголка, магнит) и инструкция. Приступаем к работе Задание 4
Инструкция:
Сравните показания готового прибора и самодельного компаса.
|
|
Задания Проверка усвоенного материала |
А теперь ищем клад.
Он находится…..(работа по индивидуальным картам)
|
|
Рефлексия |
В каких ситуациях мы можем использовать полученные на уроке знания?
Оцените свою командную работу на уроке. (звезды)
|
Подводим итоги урока. |