Общепедагогические технологии
-
Обучающий бизнес-курс "Основы проектных технологий" 2006
Программа является курсом по выбору в системе предпрофильной подготовки учащихся. Ученики знакомятся с сущностью проектных технологий и особенностями их использования в различных областях жизни, приобретают опыт самостоятельной разработки проектов. Курс развивает проектное, творческое и критическое мышление, учит работать в команде, вооружает школьника эффективными приемами решения личных, учебных и профессиональных проблем, существенно укрепляя фундамент его жизненной компетентности.
-
Из опыта проведения краткосрочных лингвистических школ 2006
Нам бы хотелось поделиться своими разработками по организации и проведению лингвистических школ. Данная школа была задумана как увлекательное и познавательное путешествие по странам изучаемого языка, где ребята каждый день "путешествовали" в одну из англоязычных стран, не только практикуя и совершенствуя свой английский, но и открывая для себя много нового из истории, литературы и географии конкретной страны.
-
Педагогическая мастерская по теме: "Исследовательская деятельность учащихся "Химия рядом с нами" 2006
Стимулирование учения - ключевая проблема образования, особенно в современных условиях. Лавинообразно нарастающий объём информации, которую учащийся должен усвоить за сравнительно короткий отрезок времени, создаёт объективные трудности обучения, вызывает нежелание учится. Часто школьные учителя жалуются на то, что дети, даже любознательные, с широким кругом интересов, не хотят учиться. Почему же это происходит? Ответы вы найдете в данной статье.
-
Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, но слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2006
Как помочь детям с высоким интеллектуальным уровнем, но низкими показателями, "трудным, запущенным" детям; занимающимся серьезно каким-либо видом спорта или искусства, но с большими пробелами в знаниях. Главное, не ломать индивидуальность, а направлять ее развитие. "Надо всякому взрослому, работающему с детьми, опуститься на уровень ребенка, чтобы понять, помочь и защитить его".
-
Система работы по индивидуальным образовательным программам 2006
В статье представлен вариант системы работы учителя-предметника, осуществляющего деятельность по технологии обучения по индивидуальным образовательным программам. Данная система может стать основой для создания образовательной программы, элективного курса.
-
Школьный консилиум как составная часть педагогического мониторинга 2006
В данной статье показана система работы школы-интерната для детей, нуждающихся в длительном лечении, по изучению психофизиологического развития каждого ребенка, его учебных возможностей и способностей с целью оказания дифференцированной помощи.
-
Рейтинговая система как эффективный метод обучения и воспитания 2006
По этой методике разрабатывается "Модульная программа" (МП) с разбивкой по модулям всего учебного материала и определяются контрольные акции, каждая из которых оценивается в баллах, идентичных получаемым оценкам. К МП прилагается "Памятка", в которой оговариваются все условия и требования ее реализации.
-
Организация внеаудиторной самостоятельной работы при изучении дисциплины "Основы права" 2006
Следует помнить и понимать, что только хорошо организованная самостоятельная работа студентов будет способствовать подготовке выпускника, отвечающего требованиям государственных образовательных стандартов не только к уровню их подготовки по учебным дисциплинам, но и к уровню общей образованности.
-
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ" 2006
В статье раскрыты формы и методы работы учителя информатики по развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении предполагает переход от классно-группового метода к индивидуальным интерактивным формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности. Предложенная система работы охватывает урочную и внеурочную деятельность и предполагает коренное изменение отношения к ученику как субъекту учебного процесса.
-
Моделирование навыков стихосложения на уроках истории и культуры родного края 2006
Моделирование навыков стихосложения является своего рода образцом, демонстрирующим здоровое самосознание, который наглядно предоставляет подростку возможность черпать силы в поэзии. Понимая, как пишутся стихи, ученики усваивают оптимистический взгляд на себя и окружающий мир. "На что не надеешься, того и не постигнешь, поскольку оно станет недостижимым" - таков девиз поэтического крыла ОДА (разновозрастной группы учеников СОШ № 55 города Чебоксары), который позволяет нам издавать сборники стихов. Каждый является потенциальным поэтом, только не знает об этом.
-
Ученическое самоуправление "Лицеисты" 2006
Разработка модели ученического самоуправления, в которой представлены задачи ученического самоуправления, Положение об ученическом самоуправлении, полномочия ученического самоуправления, административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления.
-
Система научно-исследовательской работы в подготовке будущего учителя 2006
Исследовательская работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Системный характер подготовки к научно-исследовательской работе студентов предполагает, что все виды и формы учебной деятельности, составляющие систему подготовки учителя иностранного языка, включают в свое содержание формирование исследовательских навыков, которые развиваются на протяжении всех лет обучения в колледже.
-
Проект как форма самостоятельной работы студента 2006
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
-
Дифференциация содержания обучения в учреждениях дополнительного образования 2006
Модернизация российского образования открыла новые перспективы перед учреждениями дополнительного образования, прежде всего - использование их широких возможностей для реализации предпрофильного и профильного обучения детей, для подготовки ребят к предпринимательской деятельности, исследовательской работе, правового просвещения и т.д. В данных методических рекомендациях рассматривается дифференциация содержания обучения в УДО как условие эффективной преемственности дополнительного и профессионального образования.
-
Тема урока: "Классификация разрезов" 2006
Данная педагогическая разработка содержит подробный конспект урока по черчению в 9-м классе. В этой работе представлена разработка темы "Классификация разрезов". Она содержит цели и задачи урока, план урока. Структура урока соответствует технологии деятельного подхода. В конспекте урока есть педагогическая и графическая части (чертежи). Эффективность урока с использованием данной разработки велика. Автор имеет конспекты всех уроков данного раздела.
-
Образовательная технология по теме: "Модель атома. Опыт Резерфорда" 2006
Урок изучения нового материала, где учащиеся знакомятся со строением атома и расширяют свое представление о физической картине мира. На уроке учащиеся получают возможность сравнить информацию из разных источников и критично осмыслить изучаемый материал.
-
Задачи в курсе физики 2006
Основная цель, которая ставится при решении задач, заключается в том, чтобы учащиеся глубже поняли физические закономерности, научились разбираться в них и применять их к анализу физических явлений, к практическим вопросам. Учителю необходимо произвести тщательный отбор задач, определить последовательность их решения. Основным дидактическим требованием является постепенность усложнения связей между величинами и понятиями, характеризующими процесс или явление, описываемое в задачах. Желательно начинать решение задач по теме или отдельному вопросу курса физики с тренировочных задач.
-
Педагогическая технология "Маленькие шаги к театру" 2006
Театрализованная деятельность всегда вызывала интерес и привлекала внимание педагогов, так как она является ярким моментом в жизни детей. Данная педагогическая технология ориентированна на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. В ней представлен материал по театрализованной деятельности с учетом поликультурного направления в работе МДОУ. Специально организованные театрализованные занятия позволяют развить речь детей старшего дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания дошкольников.
-
Образовательная программа МДОУ 2006
Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.
-
Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы 2006
Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка и литературы. Прилагается презентация одного из серии уроков на тему: "Имя прилагательное".
-
Занимательные задания на уроках математики в средней школе 2006
Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем, при последующем систематическом изучении математики, и понимание красоты ее методов. Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.
-
Выполнение декоративных панно и композиций из бересты 2006
Способность бересты в размягченном виде принимать любую форму, и после высыхания устойчиво сохранять её длительное время, предоставляет неограниченные возможности для создания самых разнообразных поделок. В том числе и цветов.
-
Использование элементов интегрирования контекстного и проектного обучения на уроках психологии 2006
Мышление, несомненно, является важнейшей стороной процесса обучения, а его продуктивный характер создает условия для развития креативных способностей студентов. Что такое мышление? Каковы особенности и этапы этого процесса? Как он протекает? Как улучшить мышление? - вот те вопросы, на которые студенты самостоятельно находят ответы. Представленный урок предполагает работу студентов в рамках контекстного и проектного обучения и направлен на развитие исследовательских навыков, познавательной активности, творческих способностей.
-
Использование современных компьютерных технологий в эстетическом воспитании школьников 2006
Вопросы эстетического воспитания и образования широко рассматриваются образовательной областью "Искусство". В настоящее время ведётся интенсивный поиск новых подходов и внедрение эффективных методов в организацию учебного процесса по предмету "Музыка", которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют всестороннему развитию и творчески-активному росту личности учащегося, значительно повышают мотивацию, а также развивают интерес к музыке и искусству в целом.
-
Метод проектов на уроках истории 2006
В данной статье говорится о формировании информационных и коммуникативных компетенций у учащихся на уроках истории посредством метода проектов. В статье изложена теоретическая интерпретация опыта, система работы и педагогическая диагностика результативности работы учителя с опорой на приложения.
-
Проект "Интегрированный курс по информатике. Работа в малых группах" 2006
Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Основная идея проекта создание преуспевающей коммерческой фирмы каждой группой учащихся. В течении двух лет ребята развивают фирму по выбранному ими самими направлению, изучая не только ИТ, но и пополняя свои знания по другим дисциплинам. Основные цели: 1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка; 2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды; 3. Формирование навыков самообразования; практических навыков работы на компьютере; экономически активной личности.
-
Активизация познавательной деятельности студентов экономических специальностей на занятиях по курсу "Концепции современного естествознания" 2006
Задача активизации познавательной деятельности студентов является актуальной для современной высшей школы. Особенно близко с ней сталкиваются те преподаватели, которые читают студентам непрофильные дисциплины. Одним из наиболее эффективных способов актуализации знаний в подобном случае является демонстрация связей между темами изучаемого курса и вопросами, касающимися будущей профессиональной деятельности студентов.
-
Развитие творческой активности студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2006
Специфика педагогической деятельности, педагогического искусства по своей природе близка к театральной деятельности, театральному искусству. Каждый день учитель выходит на свою "маленькую сцену", играет свой спектакль – урок. И каждый спектакль-урок неповторим. Сценарист, режиссер, актер, декоратор и театральный критик – все это воплощает в себе истинный учитель. Поэтому так важно, чтобы у будущего воспитателя, учителя, руководителя дополнительного образования – сегодняшнего студента – происходило развитие творческих качеств, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности.
-
Формирование мастерства учителя через работу методического объединения 2006
Школе нужен творчески работающий учитель, способный работать эффективно. Обновление начального образования остро поставило задачу подготовки современного учителя, способного работать в новых условиях. В статье представлен опыт работы кабинета начальных классов Научно-методического Центра Кировского района Санкт-Петербурга с председателями ШМО на примере проведения семинара-практикума по проблеме "Формирование активного читателя и слушателя на уроках внеклассного чтения".
-
Формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов среднего профессионального образования 2006
Современная социально-экономическая ситуация, активный переход к экономическим отношениям в нашей стране объективно требуют повышения качества профессионального образования. Качество образования зависит от значительного количества взаимодействующих факторов и включает в себя множество компонентов, основным из них является адекватность результата образования существующим потребностям. В данной работе предлагаются конкретные технологии организации учебного и воспитательного процессов, направленные на обеспечение качества.