Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация учебного процесса в режиме новой педагогической технологии КСО (ДЕМСОС) 2004

    Автор: Баишева Анна Егоровна

    Использование коллективных форм обучения в начальных классах дает положительные результаты: дети становятся доброжелательнее, учатся спорить, отстаивать свое мнение, учатся быть самостоятельными, исчезает робость, неуверенность в себе. У них появляется чувство ответственности не только за себя, но и за каждого в классе, также желание учиться лучше, не только ради оценки, а ради того, чтобы знать, уметь, ведь обучая другого, ты отвечаешь за него, учи других, а сам научишься. Поэтому при такой форме работы знания учащихся становятся более осознанными, умения - более уверенными, навыки - более надежными. А у учителя раскрываются все новые и новые пути творческого поиска, повышается педагогическое мастерство, творческий потенциал.

  • Использование групповых форм обучения математике в СУЗе 2004

    Автор: Якимова Людмила Александровна

    Цель работы: опытно-экспериментальным путем проверить эффективность применения технологии с использованием групповых форм учебной работы в преподавании математики.

  • В поисках капитана Гранта (мастерская по роману Ж.Верна "Дети капитана Гранта" в 6-м классе) 2004

    Автор: Бузанакова Галина Вадимовна

    Предлагаемая мастерская ориентирована на 11-12-летних мальчишек и девчонок, которым близок жанр приключения. Раскрывается процесс подготовки школьников к заключительному уроку по роману "Дети капитана Гранта", в ходе которого каждый вел путевой дневник, являющийся не только средством контроля за чтением, но и элементом творческого осмысления романа.

  • "Я не знавал другого человека, который обладал бы такой притягательной силой, как Рылеев" 2004

    Автор: Зубарева Татьяна Геннадьевна

    Предлагаемый урок строится в технологии педагогической мастерской, целью которой является усвоение новых знаний в режиме самостоятельной работы (коллективной, групповой, индивидуальной). Описание хода мастерской и данные в приложении материалы позволяют сформировать представление о личности К.Ф. Рылеева и способствуют творческому развитию учеников.

  • Эффективный способ ведения записей как средство повышения учебных возможностей учащихся 2004

    Автор: Расторгуева Галина Сергеевна

    Опыт применения в учебном процессе одной интересной и эффективной формы обработки информации, которая называется "Карта памяти"

  • 10 лет городской олимпиаде для младших школьников 2004

    Автор: Чапланова Ирина Николаевна

    В статье содержатся цели и задачи олимпиады, ее структура, этапы проведения. Указана значимость материалов олимпиады для совершенствования учебного процесса и организации работы с одаренными детьми. Описана структура вариантов заданий олимпиады. Приведены некоторые характерные задания из архива олимпиады. Выделены основные отличия данной олимпиады, связанные с развитием мышления и креативности детей.

  • Не бойтесь размышлять 2003

    Автор: Ромашенко Надежда Николаевна

    Данная работа посвящена изучению вопроса о неучастии родителей в развитии мышления детей, не базирующегося на учебных дисциплинах. Как участвуют родители в мышлении своих детей, что они под этим понимают, чего не понимают, в чем нуждаются? Поиску ответов на этот вопрос через сбор информации и ее аналитическое осмысление, а также выработка конкретного варианта к решению этих вопросов - вот материал данного исследования.


  • Соревнования "Полоса препятствия", урок для 6-го класса "Волейбол" 2003

    Автор: Паршукова Светлана Владимировна

    Основные задачи занятия по волейболу - отработка приемов работы с мячом (обучение прямой нижней подаче, совершенствование передач мяча сверху, снизу индивидуально); развитие координации, гибкости; воспитание коллективизма в учебной игре. Методы: индивидуальный, групповой, словесный, показа, рассказа. Соревнование "Полоса препятствий" интегрирует знание, умение, навыки по таким дисциплинам как физическая культура, ОБЖ, черчение, труд, МХК, что способствует повышению интереса к изучению этих предметов.

  • Учи и учись лучшему 2003

    Автор: Гарезина Валентина Петровна

    Школьные уроки математики - это прежде всего теоремы, формулы, задачи, развитие логического мышления. Однако и эти уроки помогают придать "благородное направление" жизни так же, как литература, история и другие предметы гуманитарного цикла. В этой статье отражены некоторые гуманитарные аспекты математики.

  • Поговорим… 2003

    Автор: Голубятникова Татьяна Николаевна

    Вот уже несколько лет подряд в нашей школе проводится " Декада SOS". Инициатором проведения этой широкомасштабной акции была Всемирная организация здравоохранения. Цель декады - активное привлечение внимания общества к проблемам, несущим социальное зло: курение, пьянство и алкоголизм, наркомания, демонстрация их неприглядных, уродливых сторон и последствий. Я решила на уроке поговорить об этом со своими учениками языком математики.

  • Задачная форма организации учебного процесса 2003

    Автор: Гараева Зоя Владимировна

    Урок в задачной форме организации учебного процесса. Третий класс традиционного обучения (можно второй класс, конец темы "Корень слова").

  • Как воспитать Созидателя 2003

    Автор: Амбросьева Надежда Николаевна

    Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.

  • Урок-конкурс по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" в 8-м классе 2003

    Автор: Корчигина Вера Васильевна

    В личностно-ориентированной технологии обучения математике повторительно-обобщающие уроки наиболее эффективны в форме урока-конкурса. Это позволяет каждому учащемуся в полной мере раскрыть свои успехи в изучении раздела, без внешних "комплексов" определить собственные пробелы и направления их ликвидации, отследить уровень динамики личностного продвижения, создать максимально комфортные условия учебных коммуникаций.

  • Мнемоника в стихах на уроках математики 2003

    Автор: Кеняйкина Любовь Андреевна

    Мнемоника, как искусство запоминания, используемая на уроках математики и актуализированная нестандартными приемами работы, позволяет каждому ребенку усвоить трудные математические понятия на пределе его возможностей.


  • Изучение темы: "Простейшие" в 7-м классе 2003

    Автор: Овчинникова Нина Алексеевна

    Тема представлена в виде блока из четырёх уроков. Первые два урока - это изучение нового материала и составление опорного конспекта, который ученики составляют, изучая новый материал. Дальнейшая работа с опорными конспектами развивает умения сoпоставлять, выделять главное, находить частности, т.е учит ребёнка логически мыслить.

  • Урок-конкурс по теме: "Земноводные" 2003

    Автор: Яковлева Галина Ивановна

    Обобщающие уроки в форме конкурсов позволяют построить повторительно-обобщающий материал в удобном для проявления полученных знаний, умений и навыков каждым учащимся. В рамках личностно-ориентированного образования это позволяет каждому школьнику реально увидеть своё личностное продвижение в сравнении с возможностями и результатами товарищей, добиваться качественного роста.

  • Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера" 2003

    Автор: Астафурова Татьяна Николаевна

    Урок - конкурс в системе повторительно - обобщающих уроков, в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания в знаниях.

  • Урок-конкурс "Древний Египет" 2003

    Автор: Акимова Ольга Николаевна

    С переходом из линейной на концентрическую модель преподавания истории и социальных дисциплин детям пятых классов более близки, интересны и понятны повторительно - обобщающие уроки в форме конкурсов. В рамках личностно - ориентированной педагогической технологии эта оргформа позволяет реализовать возможности каждого учащегося, продемонстрировать личностный рост на уровне способностей, побудить интерес к предмету.

  • Урок истории по теме "Золотой век Екатерины II" ( 11-й класс) 2003

    Автор: Актёлова Нина Григорьевна

    Урок содержит большой фактический материал, который по своему характеру достаточно многогранен, вызывает большой интерес детей. Личность Екатерины II не менее противоречива, чем её эпоха, но, вместе с тем, провести исторический анализ этого периода трудно даже старшеклассникам. Задача учителя - реализовать личностное продвижение каждого учащегося в изучении материала на его уровне способностей.

  • Актуализация методики преподавания истории и социальных дисциплин 2003

    Автор: Колмаков Анатолий Иванович

    Сочетание основополагающих компонентов педагогических технологий личностно - ориентированного обучения /И.С. Якиманской/, обучения истории по документам /Ю.Л. Троицкого/, деятельностного подхода в современных условиях внешней или внутренней дифференциации позволяет добиваться личностного продвижения каждого учащегося в изучении истории и социальных дисциплин.

  • Программа "Духовная музыка" в структуре учебного предмета "Человековедение" 2003

    Автор: Гезь Лариса Владимировна

    Реализация данной программы создаёт условия для решения таких задач, как приобщение детей к знаниям о человеке, осознание его индивидуальности и безусловной уникальности, развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. На основе антропологических идей осуществляется выбор технологий, который содействует самораскрытию и самореализации каждого участника образовательного процесса. Наблюдение, индивидуальные беседы, анализ продуктов деятельности показали высокий уровень мотивации у детей в таких занятиях.


  • О добре и доброте. Добрый ли ты? 2003

    Автор: Лошкарёва Нина Александровна

    Разговорс учащимися о добре и доброте. Самоанализ учеников: "Какой я?"

  • Использование проектной технологии в школе 2003

    Автор: Мелешенко Людмила Николаевна

    Среди разнообразных образовательных технологий наиболее часто востребована проектная технология. Она личностно-ориентирована, в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучению каждого ученика, а также обучение в сотрудничестве. Использование проектной технологии предполагает отход от авторитарного стиля обучения с одной стороны, но с другой предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

  • Краеведческая мозаика для начальной школы 2003

    Автор: Дериземля Ирина Николаевна

    Краеведческая игра-мозаика в начальных классах может проводиться самостоятельным внеклассным мероприятием в системе воспитания младших школьников или быть гармонически вписываемым уроком предмета "Окружающий мир" ("Природоведение"). Приобщение детей младшего школьного возраста к природе, истории, географии родного края в ненавязчивом игровом стиле способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине.

  • Урок по теме: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова" 2003

    Автор: Дёмина Наталья Николаевна

    Организация работы в парах приучает младших школьников к самостоятельности в освоении нового, способствует появлению навыка результативного общения. Ребята учатся внимательно слушать ответ товарища, выступают в роли учителя, постоянно готовятся к ответу. Каждый ученик получает возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания пока слушает соседа.

  • Некоторые формы работы по повышению качества обучения иностранному языку старшеклассников 2003

    Автор: Синицына Мария Владимировна

    Современные требования к специалисту предполагают владение иностранным языком. Большинство школьников не видят прикладного характера изучения иностранного языка для последующего использования в выбранной профессии. Для повышения качества обучения иностранному языку имеет смысл использовать предпрофессиональную дифференциацию намерений старшеклассников.

  • Организация культурологического образования в образовательном учреждении 2003

    Автор: Петрушин Сергей Николаевич

    Организация культурологического образования в ОУ. (из опыта работы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска) Культурологическое образование - приоритетное направлений в модернизации современной школы. Организация образования должна максимально воспроизводить культуру в процессе обучения и воспитания. Этот процесс в школе осуществляется наряду с обогащением национального обучения и воспитания инновационно - технологическими компонентами, педагогическим инструментарием, перспективными средствами и методами обучения.

  • Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии 2003

    Автор: Шабанова Инна Александровна

    Данная статья является подведением итогов многолетней работы по внедрению исследовательского подхода в процесс обучения химии. Автор рассуждает по поводу актуальности введения в учебный процесс групповых исследовательских проектов и научного подхода при выполнении лабораторных и практических работ.


  • Послеурочное время — усталость, рассеянность, скука или возможность для творчества 2003

    Автор: Пронина Наталья Анатольевна

    Данная статья предлагается для психологов, воспитателей групп продлённого дня, а также родителей детей младшего школьного возраста. В неё включены методические рекомендации по организации выполнения детьми домашнего задания и по проведению досуга, в содержание которых включены творческие задания, направленные на развитие интеллекта учащихся. Данные задания предлагаются детям в игровой форме, что даёт возможность детям почувствовать некоторую свободную эмоционально-комфортную атмосферу. Ведь во второй половине дня, когда сосредоточенность меняется рассеянностью, организованность расскрепощённостью, а увлечённость усталостью, очень важно для педагога правильно подобрать формы и методы дальнейшей работы с теми учениками, которые остались в школе до вечера.

  • Порядок больше всего помогает ясному усвоению. (Методика обучения конспектированию) 2003

    Автор: Алцыбеева Елена Борисовна

    В работе представлен алгоритм проведения учебного занятия по формированию у учащихся умения конспектировать. Данный алгоритм поясняется на примере изучения темы "Электролитическая диссоциация" в курсе химии 9-го класса.