Общепедагогические технологии
-
Мастер-класс "Гуманизация образовательного процесса" 2009
В данной работе представлен материал мастер-класса, включающий в себя три раздела: демонстрация педагогического опыта учителя, конспект урока окружающего мира во 2-м классе («Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой), деловые игры с участниками мастер-класса.
-
Интеграция исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества 2009
Статья посвящена проблеме интеграции исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества. Созданная в ходе экспериментальной работы система подготовки педагогического коллектива помогли сформировать у учащихся умения и навыки исследовательского поиска, основы информационной компетентности и умение презентовать полученный в ходе работы результат.
-
Письмо-рассуждение "Школа – территория Добра" 2009
Школа – это особая территория, территория Добра, где должны царить законы гуманности и терпимости. Сегодняшние наши ученики - дети начала 90-х годов. Их детство и начало взросления совпали с коренными переменами в жизни общества и государства. Это дети новой страны, будущие герои нового времени. Какими они станут людьми – во многом зависит от учителя, который сопровождает ученика.
-
Школьная республика 2009
Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда является важнейшими задачами школы. Данная инновационная педагогическая технология вошла в воспитательную систему школы и успешно реализуется в рамках игровой технологии "Демократическая республика".
-
Использование ИКТ на уроке 2009
Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии. Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Организация методической работы городского методического объединения учителей истории и обществознания по совершенствованию профессиональной компетентности 2009
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный характер.
-
Урок по теме "Сера, её физические и химические свойства", 9-й класс 2009
Урок разработан на основе личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационной технологии и дифференцированного подхода к выбору заданий, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Применение данных технологий позволяет сделать обучение более эффективным и включать учащихся в познавательную деятельность на протяжении всего урока.
-
Статья "Самарская городская межшкольная конференция «Первые шаги в науку» как стимул развития познавательной активности младших школьников" 2009
В статье, посвящённой десятилетию проведения Самарской городской межшкольной конференции «Первые шаги в науку» (для учащихся 1—7-х классов), раскрывается система работы по организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников, направленной на формирование исследовательских умений, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету 2009
Принципиальной новизной авторской методической системы является интерпретация трех концепций (развивающего обучения Занкова, развивающего обучения Эльконина—Давыдова и личностно-ориентированного обучения) применительно к условиям татарско-русского двуязычия.
-
Социальное партнёрство в образовании 2009
В статье описывается опыт создания модели социального партнерства в образовании между двумя школами — МОУ СОШ № 93 и МОУ Новочановской СОШ Барабинского района Новосибирской области. Основополагающая идея: разработка и внедрение новых форм организации образовательного процесса при работе с одаренными детьми.
-
О создании образовательно-развивающей среды в социуме столичного мегаполиса 2009
В статье предлагается предыстория создания серии образовательно-развивающих игр на базе ГОУ СОШ "Школа здоровья" № 630. Детально рассматривается одна из игр. В описании дается: количественный и возрастной состав участников, место проведения, типовые задания по этапам игры, обязанности кураторов, содержательная часть заданий по этапам.
-
Реализация проектной деятельности на уроке и во внеклассной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности 2009
Целью данного проекта является разработать и внедрить в практику обучения методику проектного метода во взаимодействии с информационными технологиями для реализации личностно-ориентированного обучения, где развивается познавательная и творческая активность каждого ребенка.
-
Методологический аппарат науки 2009
Цель занятия: систематизировать представления о логике организации научно-исследовательской работы. При выполнении практических заданий студенты рассматривают примеры формулировок понятийного аппарата, анализируют ошибочные. Это позволяет подготовить студентов к формулировке методологического аппарата по теме собственной исследовательской работы.
-
Практика создания единой педагогической системы на основе организации классно-урочной и внеурочной деятельности учащихся 2009
Практика образовательного процесса нашей школы позволяет утверждать, что объединение классно-урочной и внеурочной деятельности обладает большими возможностями в развитии учащихся. Основой данного обединения у нас является школьное научное общество, деятельность которого является результатом разработанной программы педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся.
-
Преемственность в обучении математике между начальной школой и средним звеном по системе Л.В. Занкова 2009
При переходе из начальной школы в среднее звено возникает проблема преемственности в обучении. Есть два варианта решения проблемы. Наличие комплекта учебников – важная составляющая преемственности, но не решающая. На первый план выходит учебная деятельность. Выделяем три типа деятельности учителей в классах развивающего обучения и 6 принципов занковской системы.
-
Воображение и творчество в детском возрасте 2009
Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о воображении и творчестве у детей, развитии этого воображения и творчества и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка.
-
Рекомендации к подбору репертуара для младшего ансамбля скрипачей 2009
В данной работе выделены основные принципы подбора репертуара для ансамбля, предложен репертуарный список для изучения с краткими пояснениями, список нотной литературы.
-
Статья "Новые педагогические технологии: нужны ли они?" 2009
Какие условия необходимы, чтобы урок стал интересным? Как создать среду, в которой каждый смог бы с пользой для своего развития на практике применять умения, чтобы появилась мотивация для освоения новых горизонтов знаний? Только творческий учитель с помощью педагогических технологий поможет ученикам осознать свою уникальность, расширить границы своей фантазии и окунуться в мир науки.
-
Показатели уровня сформированности толерантного поведения у современного подростка 2009
В силу возрастных особенностей молодое поколение не имеет необходимых знаний, позволяющих с достаточной глубиной понимать современные этнопроблемы, в то же время молодые люди не ощущают той остроты неприязни и непримиримости к людям других национальностей, которые порой возникают у взрослого поколения. Именно подростковый возраст является наиболее продуктивным для формирования толерантного поведения.
-
Программа факультативного курса "Межкультурное общение через сеть Интернет" 2009
Данная программа предполагает организацию переписки со сверстниками из немецкоязычных стран с помощью электронной почты. Программа способствует коммуникативной цели обучения, которая предполагает обучению общения на немецком языке в единстве всех функций общения, а именно познавательной, результативной, ценностно-ориентированной и этикетной.
-
Образовательные технологии и здоровьесбережение учащихся 2009
В статье обращается внимание на рациональный процесс обучения с позиции критериев здоровьесбережения. Представлено дозирование объёма учебной нагрузки как одного из факторов здоровьесберегающей технологии, который достигается благодаря знанию учителя об интеллекте, работоспособности и типе нервной системы учащегося. Дана оценка некоторых образовательных технологий по их здоровьесберегающей направленности.
-
Педагогика каникул: оформление отрядных уголков 2009
Летние каникулы - идеальное время для отвлечения ребенка от наскучивших занятий, для развития самостоятельности и творческого потенциала, включения в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения. Оформление отрядных уголков в летнем лагере – это одно из первых коллективных творческих дел, которое может помочь раскрыться творческим способностям детей и вожатых.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках истории у педагогически запущенных детей 2009
Современная школа должна не только формировать знания, умения и навыки учащихся, воспитывать их, но и одновременно способствовать развитию детей. Представленный материал посвящён приёмам и методам активизации познавательной деятельности у педагогически запущенных детей при обучении истории.
-
Школьное физическое общество как одна из форм приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности 2009
В 2001 году на базе МОУ "Москаленская СОШ" было создано физическое общество учащихся "Камертон". Это творческое объединение молодежи. Физическое общество - структурное подразделение, в состав которого входят: лекторское бюро, научно - исследовательская группа "Первые шаги в науку", секция "Умники и умницы", конструкторское бюро, секция "Занимательная физика" и издательский пресс-центр "Камертон".
-
Компьютер на уроке: игра или насущная потребность 2009
Статья показывает, как с помощью компьютера повысить качество знаний учащихся.
-
Использование ИКТ-технологий в обучении химии 2009
Современная школа должна осваивать информационно-компьютерные технологии в рамках общеобразовательных предметов, осуществлять комплексный подход к процессу информатизации. Работа посвящена целям, задачам и факторам успешности использования ИКТ в преподавании химии.
-
Форма представления исследовательских работ учащихся на научно-практическую конференцию 2009
Как вовлечь каждого ученика в учебный процесс? Как учитывать индивидуальность и склонности каждого ученика? Как в процессе обучения формировать творческую и инициативную личность? Несомненно, необходимо привлекать учащихся к исследовательской работе. В статье рассматриваются виды и характеристика исследовательских работ, а также даются методические указания по их оформлению.
-
Умножение обыкновенных дробей 2009
Приведен сценарий урока по изучению правил действия с обыкновенными дробями. Показана связь математики с другими предметами.
-
Использование интерактивной доски учителем-предметником (на примере урока обществознания) 2009
В статье раскрываются цели и основные формы работы учителя-предметника с интерактивной доской, а также условия, обеспечивающие ее эффективность на уроке. Основная часть статьи - это разработка урока обществознания с использованием интерактивной доски StarBoard HITACHI и системы интерактивного голосования VerdiCT.
-
Технология проблемного обучения на уроках обществознания. Урок обществознания. 11-й класс 2009
Для формирования нового качества образования требуется новый подход в преподавании истории и обществознания. Наиболее приемлемой технологией в формировании ключевых компетентностей обучающихся является технология проблемного обучения. Она представляет собой двухсторонний процесс: деятельность учителя, направленная на создание проблемной ситуации, и деятельность обучающегося, направленная на решение проблемы через выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства.