Общепедагогические технологии
-
Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное". Урок русского языка в 6-м классе на материале статистических данных по Новохопёрскому уезду XIX века 2009
Привлечение краеведческого материала вовлекает в процесс всех учащихся, обеспечивает осмысление и закрепление знаний, воспитывает у учащихся активность и самостоятельность в обучении. Задача учителя: определенным образом направлять творчество учащихся.
-
Эффективная реабилитация и социальная адаптация ребенка через УДО в среде нормально развивающихся сверстников 2009
Статья посвящена проблеме реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП, с нарушениями интеллекта, детей-сирот. В ней описан опыт работы, направленной на реабилитацию и социальную адаптацию детей, через вовлечение их в систему дополнительного образования в среду нормально развивающихся сверстников. В основе занятий лежит творческая конструкторская деятельность, и как результат этой деятельности - оригинальные, разнообразные и интересные работы.
-
Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов) 2009
На уроке дети повышают уровень грамотности чтения с помощью учебного научно-публицистического текста.
-
"Персонифицированный" вариант понимания смысла жизни и призвания как основа биографического выбора подростка 2009
Статья адресована педагогам, работающим индивидуально с каждым воспитанником - творцом своей собственной жизненной истории. Предлагаемый вариант педагогической мастерской предназначен для создания особого воспитательного пространства, насыщенного ценностями и смыслами, где воспитанник "бытийствует", проживает не придуманную, а реальную жизнь, в процессе рефлексии по поводу экзистенциальных понятий, ключевыми из которых выступают смысл жизни и призвание.
-
Материалы для проведения занятий в детском творческом объединении "Театр мод" 2009
Игра – форма работы, соответствующая природе художественного творчества. Игра несет большие возможности по увеличению эффективности проведенного занятия. Игра способствует органичному вхождению детей в мир творчества. Примеры игровых ситуаций для проведения занятий в творческом объединении.
-
Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме" 2009
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка практически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.
-
Игры в помощь обучению и воспитанию на уроках биологии с использованием информационных технологий 2009
Представлены различные способы активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии: традиционные и нетрадиционные. В процессе игры учащиеся незаметно для себя с увлечением выполняют задания.
-
Мотивирование учащихся к изучению иностранного языка через применение изобразительной наглядности 2009
Использование наглядности при обучении иностранному языку не только повышает интерес к изучаемому материалу, уроку в целом, но и позволяет подойти к процессу изучения английского языка творчески, а также повышает глубину и прочность усвоения материала.
-
Применение интерактивных методов обучения на уроках "Инженерной графики" 2009
Диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие «ученик-учитель» или «ученик-ученик-учитель». Учащиеся самостоятельно ищут пути решения проблемы: выстраивают гипотезу, обсуждают ее, делают выводы и представляют решение на обсуждение всему классу.
-
Развитие творческих способностей учащихся средствами проблемного обучения 2009
Формирование творческой личности является одной из целевых направленостей общеобразовательной школы. При профессиональном педагогическом подходе освоение современных поисковых методик оказывает развивающее влияние на школьников, поскольку совершенствует навыки концентрации внимания, способствует становлению таких качеств личности как решимость и воля при постановке и достижении целей и внедрении собственных инноваций в практику, способствует изменению субъективного восприятия, помогает преодолевать инертность мышления.
-
Использование современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения математике 2009
Внедрение и использование в современной школе информационных, мультимедийных технологий ни у кого не вызывающим сомнений в целесообразности и неизбежности этого процесса. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению.
-
Конспект логопедического занятия 2009
Бедность словаря, его слабая структурная организация, свойственные школьникам с разной структурой речевой патологии, являются одной из причин, вызывающих школьную дезадаптацию. Представленный конспект логопедического занятия составлен с учётом современных психолингвистических представлений о слове, структуре его значения, закономерностях формирования лексико-грамматического строя в онтогенезе и включает в себя процесс построения семантического поля слова «цветы».
-
Экологическое воспитание в интернате 2009
В данной работе освящается опыт работы воспитателя интерната коррекционной школы по экологическому воспитанию подростков. Экологическое воспитание является универсальным способом воспитания всей личности ребенка в целом. Ведь оно затрагивает такие аспекты, как: воспитание гражданина, необходимость возрождения культуры отношения к земле, к охране окружающей среды, сохранение собственного здоровья, возможность принятия нравственных ценностей народной жизни.
-
Конспекты логопедических занятий с детьми младшего возраста 2009
Представленные занятия ориентированы на учащихся начальных классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения речи. Содержание занятий отражает коррекцию отклонений в развитии звуковой стороны речи и пространственного восприятия: дефекты произношения, трудности различения оппозиционных звуков, недостаточную сформированность функции фонематического анализа и синтеза, дифференциация кинетически сходных букв путем выработки четкой зрительно-моторной координации, активизация зрительного внимания и памяти, тактильного восприятия.
-
Организация проектной исследовательской деятельности учащихся 2009
Использование метода проектов позволяет расширить профессиональный инструментарий современного учителя. В статье описывается алгоритм проектирования. Даются рекомендации по проведению исследований и их оформлению. Уделяется внимание проведению презентации работы. Предложенная автором методика работы над научным проектом поможет правильно организовать исследовательскую деятельность школьников, улучшить как руководящую, так и исполнительскую культуру выполнения проекта.
-
Применение здоровьесберегающих технологий — важнейшее условие для формирования культуры здоровья 2009
Главной стратегической установкой в реформировании системы образования является обеспечение качества образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка труда. Охрана здоровья детей является приоритетным направлением деятельности общества, так как лишь здоровые дети способны усваивать полученные знания и применять их в производственной деятельности.
-
Коррекционно-развивающее занятие по математике в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2009
Школьная программа не позволяет слабоуспевающим учащимся усвоить весь материал в отведенные сроки. Поэтому мы при изучении отдельных тем проводим с такими учащимися коррекционно-развивающие занятия, целью которых является не только достижение базового уровня, но и развитие внимательности, гибкости ума, поддержание уверенности детей в своих силах, предупреждение неудач через учет их индивидуальных особенностей, наглядный показ результата деятельности, создание преодолимых трудностей. В статье рассмотрены дидактические игры, используемые нами в зависимости от возраста ребят и изучаемой темы.
-
Организация работы проблемной группы педагогов ОУ по теме "Организация научно-исследовательской деятельности управления ОУ" с иследованием технологий пед.мастерских 2009
Качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя. Состояние реальной педагогической практики сегодня характеризуется активным развитием инновационных процессов, одним из результатов которых являются новые требования к деятельности и личности педагога.
-
Здоровьесберегающая программа "Биофитнес" для детей младшего школьного возраста 2009
Разработка здоровьесберегающей программы для учащихся 1–4-х классов, основанной на современных отечественных и зарубежных методиках. Основу программы составляют упражнения фитнеса, оздоровительных видов гимнастики и лечебной физкультуры, в том числе традиционные и нетрадиционные средства физической культуры.
-
Уроки-путешествия с омским искусствоведом Г.Ю. Мысливцевой 2009
Какие нравственные уроки-опыты постигают учащиеся, анализируя, любуясь "живописным пространством слова"? Почему после чтения статей Г.Ю. мысливцевой рождается желание вновь обратиться к их изучению, пофантазировать, выстраивая собственную концепцию художественного образа? Ее творчество вдохновляет к творческой деятельности и выступает действенным примером высокого служения родному Омску.
-
Учитель начальной школы: возможности профессионального роста 2009
Всё более очевидными становятся основные недостатки существующего школьного образования - не только его перегруженность, но и то, что оно не несёт в себе личностного смысла для ученика. Таким образом, рост вариативности образовательной системы должен стать одним из приоритетных направлений модернизации.
-
Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике 2009
Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции.
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Стратегия позитивного оценивания. Роль оценки в обучении и воспитании 2009
Модернизация образования предполагает изменение всех участников учебно-воспитательного процесса. Изменился ученик, социум, родители… Все чаще мы сталкиваемся именно с такими учениками, которые опускают руки после первой же неудачи, не пытаются преодолеть препятствия, пассивны в познавательной деятельности. В связи с этим на первый план выходит задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов.
-
Авторская программа элективных курсов "Ведение домашнего хозяйства", 10-й класс 2009
Учащиеся вместе с учителем должны будут понять, что немыслимо вести домашнее хозяйство без экономного, рачительного отношения ко всему тому, что добывается трудом и потом. Что без зеленых растений неуютно и пусто даже в хорошо обставленной квартире. Что огородничеством и садоводством занимаются не только сельские жители, но и горожане. Что ведение фермерского хозяйства - это не добрые сказки о животных, что нужно будет искать решение проблем, которые вполне могут вызвать новые неожиданные вопросы.
-
Методическая разработка открытого урока с элементами регионального компонента "Рыбный день" 2009
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения детей с умственной отсталостью. Урок способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах. Особое значение придается реализации регионального компонента и социальной адаптации воспитанников.
-
Подготовка школьников к исследовательской деятельности через организацию личностно-ориентированного подхода на уроках литературы 2009
На уроке старшеклассники получают знания, умения и навыки работы с текстом художественного произведения, осваивают опыт творческой, исследовательской деятельности, приобретают опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе.
-
Тестовые технологии на уроках географии 2009
Тестовые технологии контроля имеют преимущества над другими формами контроля и дают реальные результаты: заполняя бланки КИМов ЕГЭ и имея навыки логического мышления над вариантами ответов, ученики не испытывают затруднений в итоговой аттестации; отработка вариантов ответов учит детей рассуждать, сопоставлять факты, находить оптимальное решение, а в итоге учит детей самостоятельности.
-
Программа "Формирование основ спортивной культуры" для детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе 2009
В основу программы заложены основные понятия спорта как педагогического процесса, в котором школьник стремится к физическому совершенству, развитию своей личности, повышению жизнедеятельности, используя для этого специальные формы двигательной деятельности, установившиеся как предмет соревнования, а также самовоспитания и рационализацию образа жизни.
-
Пример использования метода квазипрофессиональной деятельности в педагогической практике преподавателя колледжа 2009
В методической разработке представлено занятие, посвященное навыкам формирования здорового образа жизни. Первая часть занятия - самостоятельная работа студентов в рабочих тетрадях, вторая часть - деловая игра.