Общепедагогические технологии
-
Интеллектуальный марафон для всех 2009
Разработка интеллектуального марафона дает практически стопроцентную включенность всех учащихся школы и весь педагогический коллектив. Марафон проводится в несколько туров в течение месяца: стендовый, игровой, олимпиадный отборочный, олимпиадный централизованный, непосредственно интеллектуальный марафон и финальная игра.
-
Электронные физкультминутки 2009
В статье предлагаются интерактивные физкультминутки для использования на разных уроках с помощью электронной доски. Физкультминутка - лучшее лекарство от гиподинамии. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Схему зрительно-двигательных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной координации.
-
Основные компоненты методологического подхода в моделировании воспитательной системы 2009
В работе содержится описание методологического подхода в воспитании, комплекс идей, приемов и способов, используемых в процессе воспитания. Детально рассмотрены данные подходы и их применение в моделировании воспитательной системы школы.
-
Самостоятельные внеаудиторные занятия 2009
Самостоятельные внеаудиторные занятия представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания. Внимание студентов обращается прежде всего на объем работы, который следует выполнить; на повторение ранее изученного; на методы работы, которые целесообразнее использовать; на организацию самоконтроля.
-
Методическая разработка урока производственного обучения 2009
Данный материал представляет собой методическую разработку урока производственного обучения, интегрированного с уроком теоретического обучения предмета «Товароведение продовольственных товаров», в ходе проведения которого использованы разнообразные методы обучения.
-
Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики 2009
В данной статье предлагается обобщение опыта работы учителя физики высшей квалификационной категории МОУ " Гимназия № 1" города Абдулино, победителя Приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году Пшенициной Ирины Николаевны. Материал представляет интерес для молодых педагогов, творчески работающих учителей, методистов.
-
Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги 2009
Технология условно подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. Все описанные в статье этапы включения в проектную деятельность, используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Нетрадиционные формы учета знаний, умений, навыков учащихся на уроках русского языка и литературы 2009
В работе представлены виды нетрадиционного опроса (вспомогательные способы обратной связи, нестандартные уроки, тестирование, метод проектов), методическая база опыта, его технология. Раскрыта роль оценки при учёте ЗУН учащихся. Выделены основные концептуальные положения по осуществлению контроля ЗУН учащихся.
-
Организация предпрофильной подготовки обучающихся как шаг к профессиональному самоопределению 2009
С 2005/2006 учебного года в МОУ СОШ № 6 организована предпрофильная подготовка обучающихся, целью которой является способствование профессиональному самоопределению обучающихся, а основной задачей - изучение и оказание профориентационной поддержки старшеклассникам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
-
Развитие личности школьника через взаимодействие дискретно-логического мышления и чувственных образов на уроках геометрии 2009
Функционирование современной школы часто приводит к созданию многочисленных ситуаций, когда ребенок оказывается не в состоянии разрешить свои проблемы без ущерба для собственного развития и здоровья. Использование знаний психологии на уроках помогает в решении этих проблем.
-
Индивидуально-ориентированный подход в обучении географии 2009
Индивидуально-ориентированная технология позволяет адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, к самообразованию, саморазвитию и самовыражению. Работа по индивидуально-ориентированному учебному плану позволяет организовать углубленное и коррекционное изучение учебного курса на индивидуальном уровне.
-
План-конспект интегрированного занятия по дисциплинам "Основы права" , "Английский язык". Тема "Органы государственной власти Российской Федерации и Соединённого королевства Великобритании" 2009
Важной задачей повышения качества обучения в системе профессионального образования является поиск таких форм и методов организации учебного процесса, которые позволяют обеспечить его максимальную эффективность. Успешному решению этой задачи способствует интегративность образования. В качестве примера предлагаем интегрированный урок по дисциплинам "Основы права", "Английский язык".
-
Безотметочное обучение в начальной школе 2009
В начальной школе именно на первой ступени обучения необходимо заложить у школьников основные навыки оценочной самостоятельности, чтобы дети могли не формально фиксировать свои знания, а сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения; это и делает оценку более значимой для дальнейшего развития ученика.
-
Психолого-педагогический практикум по теме "Гуманистическое обучение и воспитание в школе как основа личностно-ориентированного подхода к учащимся" 2009
В последние десятилетия активного реформирования системы образования в нашей стране наблюдается все большее стремление взять курс к полюсу гуманистического образования. Однако не всем педагогам удалось найти верный курс. Школьная реальность такова, что о правах учащихся мы вспоминаем редко, а чаще и настойчивее говорим об обязанностях, правилах поведения.
-
Формирование умений учащихся на уроках физики с использованием современных педагогических и информационных технологий 2009
Использование компьютера приводит к совершенно новым образовательным технологиям, а информационные технологии используются не вместо, а наряду с другими педтехнологиями и методиками. В статье рассмотрено включение информационных технологий в модули цикла интегральной педтехнологии (автор В.В. Гузеев) при обучении физике.
-
Использование метода проектов при обучении физике и информатике 2009
Метод проектов в применении к учебному процессу - метод проблем. Этот метод предполагает выполнение некоторых требований, организацию работы учащихся по определенным алгоритмам. Опыт работы показывает положительные результаты проектной деятельности учащихся.
-
Статья "Критерии успешности учителя" 2009
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Использование ИКТ (медиа-уроки) на уроках якутского языка 2009
Цель: создание оптимальных условий для максимального раскрытия и развития интеллектуального потенциала учащихся через использование информационных технологий на уроках якутского языка.
-
Мастер-класс "Применение проектной технологии на уроках русского языка". Тема урока "Энциклопедия одного слова" 2009
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Лексика".
-
Проект по формированию профессионального самоопределения воспитанников детского дома "Я на работе!" 2009
Знакомство ребят с профессиями через совместную деятельность с сотрудниками детского дома, что в дальнейшем способствует выбору профессии. Установление более тесного сотрудничества, развитие коммуникативных качеств, воспитание уважительного отношения к людям, создающих уют и тепло в детском доме.
-
Исследовательская деятельность учащихся как механизм повышения качества образования 2009
В статье проведена концептуализация понятия "проектно-исследовательская деятельность". Сформулирован комплекс требований к разным уровням организации исследований учащихся. Представлена информация о том, как удается выполнять эти требования педагогам лицея, работающим с учащимися в составе Научного лицейского общества.
-
Проект современного урока 2009
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, чтобы оказать методическую помощь учителям при планировании урока по любому предмету. План урока представлен алгоритмическим методом с пояснениями. В работе имеются «Листы помощи» по каждому блоку урока, основная цель которых — быстро организовать деятельность учителя при планировании урока.
-
Предпрофильная подготовка в 8-м классе 2009
В статье приводится пример урока по теме "Суждение" из курса "Логика" с использованием граф-схем для формирования приемов понимания учебного текста. Показывается, как формируется умение выполнять задание на получение из текста информации в процессе изучения нового материала.
-
Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных телекоммуникаций 2009
Мотивация - важный компонент регуляции любой деятельности человека. В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. Информационно-коммуникационные технологии являются одними из средств развития такой мотивации.
-
Формирование умений и навыков научно-исследовательской деятельности у студентов педагогитческого колледжа 2009
Подготовка будущего педагога — это вооружение знаниями учебных дисциплин, развитие его профессиональных качеств, формирование умений анализировать педагогический процесс, поиск и планирование новых подходов к обучению и воспитанию учащихся, развитие его творческих способностей, умений и навыков ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы.
-
Интегральная технология преподавания математики 2009
Описанная в статье технология работы над учебным материалом дает комплексное планирование наиболее важных задач образования, воспитания и развития.
-
Преемственность образования как фактор реализации личностного потенциала ребенка 2009
Преемственность между I и II ступенями обучения в условиях модернизации образования рассматривается по трём аспектам: преемственность в содержании курса, в формах и методах работы, в требовании к учащимся. Программа «Адаптация 5-х классов» решает главную цель - создание условий для адаптации учащихся начальной школы при переходе на вторую ступень обучения.
-
"Применение модульных технологий на уроках производственного обучения" 2009
Статья может оказать содействие в подготовке или разработке рабочих программ по производственному обучению по различным специальностям начального профессионального образования.
-
Планирование карьеры педагога как условие его профессиональной самореализации 2009
В статье представлен опыт работы по созданию условий для профессиональной самореализации. Особое внимание уделяется мотивации педагога к самореализации. Удовлетворить потребность педагога в профессиональной самореализации и одновременно решить эти вопросы в интересах самого образовательного учреждения позволяет планирование карьеры. Предложен алгоритм построения карьеры.