Общепедагогические технологии
-
Технологическая карта современного интегрированного урока «Природа в опасности» (английский язык и химия) 2023
Цель урока: cистематизация предметных знаний и универсальных учебных действий (решение предметных задач) по теме «Природа в опасности».
-
Развитие одарённости в цифровой образовательной среде. Индивидуальный образовательный трек на https://classmill.com/ 2023
Для развития одарённых детей в образовательном пространстве создаются условия, в которых происходит актуализация способностей. Данный ресурс даёт возможность сориентироваться в информационном пространстве и найти оптимальный путь для развития.
-
Некоторые итоги реализации лицейского проекта "Формирование проектного мышления" 2023
Стратегическая цель Программы развития нашего лицея связана с формированием и развитием нового поколения обучающихся, педагогических кадров, детско-взрослых коллективов, обладающих аналитическими, рефлексивными умениями, владеющих способами коммуникации, имеющих проектное мышление и способных организовать деятельность в рамках жизненной стратегии. В рамках Программы развития нашего лицея на 2015-2022 года была реализована подпрограмма «Формирования проектного мышления». Сегодня в лицее есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Проектное мышление носит методологический характер.
-
Дополнительные ресурсы и инструменты при изучении иностранных языков (немецкого) на уровне основного общего образования в условиях дистанционного обучения. 2023
В современном мире информационные технологии занимают очень значимое место. На примере образования рассмотрим использование информационных технологий как дополнительного ресурса получения знаний, отработки навыков и умений. Что же такое дистанционное обучение?
-
Кейс по выявлению читательской, математической и естественнонаучной грамотности в 7-м классе с использованием метода кейсов по научному тексту «Мир без бензина: чем нам грозит новая автомобильная революция». В рамках работы региональной инновационной площадки «Введение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО» 2023
Работа с данным кейсом может осуществляться в рамках развития функциональной грамотности как цели и результата современного образования. Выбросы углекислого газа в атмосферу – одна из главных угроз планеты. Альтернатива сжиганию ископаемого топлива существует. Поэтому данная тема очень актуальна. Учебная цель – формирование функциональной грамотности обучающихся, умения применять полученные знания на практике при решении реальных жизненных ситуаций.
-
Экологическое мероприятие: «Кто, если не мы!» 2023
Цель мероприятия: повышение экологической культуры школьников. Задачи: познакомить с экологическими проблемами г. Астрахани, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы своего края и планеты в целом, развивать чувство ответственности за свои поступки.
-
Проект урока английского языка по теме "Eating the British Way" 2023
Цель урока: введение нового лексико-грамматического материала по теме. На уроке предполагается демонстрация мультимедийной презентации с использованием интерактивной доски. Данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка, повышает наглядность обучения, усиливает эмоциональность восприятия учебного материала.
-
Формирование регулятивных навыков на уроках математики 2023
В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты выдвигают новые требования к ученику и выпускнику школы в целом. Если раньше оценивание происходило при проверке знаний, умений и навыков, то сейчас требуется оценивать компетенции как общие, так и универсальные учебные действия, т.е. кроме теоретических знаний ученики должны показать применение своих умений в той или иной ситуации, при решении прикладных задач, уметь ориентироваться в поставленной проблеме, достигать результата, что способствует формированию успешной личности.
-
Мастер-класс: "Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в контексте ФГОС" 2023
Введение стандарта второго поколения во многом меняет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. В основе всевозможных форм и видов деятельности, нацеленных на применение и открытие знаний, находятся два основных вида – это проект и исследование. Именно поэтому организации исследовательской и проектной деятельности школьников должно уделяться первостепенное внимание К тому же учащимся 10–11-х классов предполагается обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера.
-
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «В гости лето к нам стучится…» 2023
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Как научить учиться? 2023
Планируемые результаты: знать общие характеристики труда учителя; понимать специфику слагаемых Методики обучения младших школьников; уметь создавать организационно-методические условия успешности научения и учения; владеть потенциалом классической и современной методики и технологий обучения младших школьников. Основная идея: осознание и усвоение студентами Закона всеобщего педагогического и методически особенного в обучении младших школьников.
-
Интегрированный урок по теме "Решение задач на смеси, сплавы и растворы". 9-й класс 2023
Цель урока: рассмотрение алгоритма решения задач на смеси: знакомство с приемами решения задач в математике и химии, определение взаимосвязи двух предметов. Задачи урока: реализация проекта «Науколаб», точнее создание и функционирование междисциплинарной лаборатории по изучению естественных наук.
-
Метапредметность как основа современного урока 2023
Статья раскрывает актуальность данной темы, определяет понятия: «метапредметность», «метапредметный урок», «универсальное метапредметное правило». В статье приводятся примеры из разных областей научных знаний.
-
Выявление одарённостей учащихся начальной ступени образования в рамках урочной и внеурочной деятельности 2023
Успешность занятий с одаренными учениками сильно зависит от особенностей занятий с младшими школьниками, поэтому она является основой стратегии обучения начальных классов. Детство – это жизненный период, который обладает наивысшей самостоятельной ценностью. Основной проблемой в отношении незаурядных детей является не предварительное предчувствие степени их будущего успеха, а то, что уже сейчас уровень умственного напряжения и вид занятий соответствуют их возможностям. Очень важно, чтобы малыш с необычной способностью прожил детские годы, получая радость от полного и своевременного применения сил. Наиболее внимательно следует рассматривать признаки таланта у подрастающего человека.
-
Буклет для родителей "Музыкальная аптека" 2023
Окружите себя и своих детей музыкой и будьте здоровы!
-
АРТ-технологии на уроках английского языка 2023
Актуальность исследования состоит в том, что арт-технологии широко используют в современной педагогике, так как они не только формируют коммуникативную компетенцию, но и способствуют снижению психологического барьера у школьников при общении на уроках иностранного языка. Так же, арт-технологии в современном педагогическом процессе помогают ученикам углубить и расширить культуроведческие знания учащихся и усилить интерес как к своей стране, ее истории и культуре, так и к истории и культуре страны изучаемого языка.
-
Использование дифференцированных заданий в курсе алгебры 8-го класса средней школы (на примере темы «Квадратные уравнения и неравенства») 2023
Цель исследования: разработать и ввести в педагогическую практику дифференцированные задания для 8-го класса по алгебре. Задачи: изучить психолого-педагогические основы уровневой дифференциации в обучении математике; разработать дифференцированные учебные задания для 8-го класса по алгебре; провести педагогический эксперимент и сделать анализ его результатов.
-
Майндмэппинг на основе карт мыслей: полный гид по технике запоминания или как заставить свой мозг работать лучше 2023
Майндмэппинг — технология основанная на составлении ментальных, или интеллектуальных, карт. Основной процент информации, человек, получает через зрительный канал восприятия, наглядные mind maps стали популярным инструментом в учёбе и работе.
-
Разработка урока химии в 10-м профильном классе. Повторение и систематизация материала о предельных и непредельных углеводородах 2023
Данный материал разработан для обобщающего урока химии в профильном 10-м классе. Рассчитан на 1 час учебного времени. На уроке используются различные ресурсы: ноутбуки с загруженным диском «Органика», модели атомов для составления шаростержневых моделей органических веществ, творческие работы учащихся разных лет, химические загадки. Учащиеся должны показать все умения и навыки, полученные на уроках в 10-м классе по темам «Предельные и непредельные углеводороды».
-
Групповые технологии как основа эффективности управления и организации учебного процесса (из опыта работы) 2023
Основной формой организации процесса обучения является урок. В начальной школе эффективно использовать на уроках групповые формы обучения, которые позволяют реализовать основные условий коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимной зависимости и контроля; способствуют развитию коммуникации, навыкам общения, взаимопонимания, рефлексии каждого ученика. Групповые формы обучения можно использовать на уроках русского языка, математики, окружающего мира, технологии.
-
Сообщение из опыта работы «Использование оборудования «Речевое развитие в детском саду программы «Речь.Плюс» в центре грамотности и письма» 2023
В своей работе по развитию речи мы используем программно-дидактический комплекс (ПДК) программы «РЕЧЬ:ПЛЮС». Особенно он зарекомендовал себя при организации обогащенной игры в центре грамотности и письма в индивидуальной и подгрупповой формах работы. При подборке материалов в центр развития мы ориентируемся на их максимально развивающий и обучающий эффект и возможность использования данных материалов в самостоятельной деятельности детей. Приветствуется если пособия имеют автодидактические свойства или дополнены карточками-схемами для организации самостоятельной деятельности детей с ними.
-
Сообщение из опыта работы «Использование оборудования «Речевое развитие в детском саду программы «Речь.Плюс» в центре грамотности и письма» 2023
В своей работе по развитию речи мы используем программно-дидактический комплекс (ПДК) программы «РЕЧЬ:ПЛЮС». Особенно он зарекомендовал себя при организации обогащенной игры в центре грамотности и письма в индивидуальной и подгрупповой формах работы. При подборке материалов в центр развития мы ориентируемся на их максимально развивающий и обучающий эффект и возможность использования данных материалов в самостоятельной деятельности детей. Приветствуется если пособия имеют автодидактические свойства или дополнены карточками-схемами для организации самостоятельной деятельности детей с ними.
-
Использование современных информационных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка 2023
Мир вступает в новую фазу развития и сегодня, задача педагогов заключается в организации образовательной работы таким образом, чтобы ребенок усваивал знания не формально, а в качестве значимых атрибутов, позволяющих познавать окружающий мир и себя. Перед образовательными учреждениями стоит задача по модернизации образования. Возникает потребность в применении новых информационно-коммуникативных технологий, направленных на формирование ключевых компетенций. Одна из таких технологий это Технология ТОГИС, разработкой которых занимался В.В.Гузеев. В данной статье представлена модель урока с использованием данной технологии.
-
Работа по технологии развития критического мышления на уроках литературы 2023
В статье рассматривается внедрение развития критического мышления в процессе обучения. Анализируются основные подходы к термину «критическое мышление». Делается акцент на методы, которые необходимо использовать на разных стадиях обучения, а также приводится пример применения данных методов.
-
Аристотель – философ, педагог, эрудит 2023
Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством древнегреческого философа Аристотеля; показать его роль в древнем мире, как педагога и наставника, а также его видение процесса воспитания молодого поколения.
-
Урок по обществознанию по теме "Социальная структура общества". 8-й класс 2023
Цель урока: узнать, что такое социальная структура; познакомиться с социальной мобильностью, социальной стратификацией; разобрать виды социальной мобильности и виды социальных групп, а также узнать, что же такое социальный конфликт, виды и пути решения.
-
Проблемное обучение на уроках технологии как условие повышения качества учебной деятельности 2023
Одними из методов проблемного обучения являются проблемное изложение материала учителем на уроке, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебного процесса, который предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Усвоение учебного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности школьников, что ведёт к развитию творческого потенциала личности и к повышению качества знаний. Это осуществляется через создание на уроке проблемных ситуаций.
-
Эффективные формы профилактики буллинга в школьной среде 2023
Как научить подростков решать свои проблемы, снимать накопившееся эмоциональное напряжение приемлемыми способами, смотреть на себя со стороны, чувствовать и поддерживать окружающих, бесконфликтно общаться, находить позитив в любых, даже самых сложных ситуациях и видеть выходы из них? Для того чтобы сформировать комфортную школьную среду, которая бы стала барьером для насилия, нужно пойти именно от возрастных проблем подростков, которые чаще всего являются стартовой ступенькой для насилия в школе. И лучше всего – в контексте внедрения активных форм деятельности с элементами психологической практики в воспитательный процесс.
-
Кейс-технология как условие эффективного обучения в условиях реализации ФГОС 2023
Кейс-метод – интерактивная технология обучения, использующая описание готовых ситуаций. Задача участников заключается в идентификации проблемы и поиске вариантов ее решения, основанных на методах генерации идей, посредством организации дискуссии или структурированного обсуждения. Центральным понятием кейс метода является понятие «ситуация», т.е. набор переменных, когда выбор какого-либо из них решающим образом влияет на конечный результат. Принципиально отрицается наличие единственно правильного решения. При данном методе участник самостоятельно вынужден принимать решение и обосновывать его. Суть метода заключается в том, что участникам предлагается готовая ситуация, которая в той или иной степени имитирует реальную жизненную ситуацию. Чаще всего она излагается письменно в виде готовой «истории», причем финал остается «открытым». Участникам предлагают ее проанализировать и предложить свое решение. При этом на занятиях создается обстановка, приближенная к действительности. Приняв на себя роль конкретного лица, участник вникает в мотивы его поведения.
-
Приемы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку 2023
Статья посвящена вопросу подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку, а именно выполнение письменного задания 38 «Проект», а также некоторым приемам работы с лексикой.