Улучшение качества обучения в начальной школе: использование разнообразной двигательной активности на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Классы: 2, 3, 4

Ключевые слова: английский язык


На уроках английского языка в начальной школе включение различных методов двигательной активности имеет решающее значение для содействия целостному развитию и повышению вовлеченности учащихся. Интеграция разнообразных двигательных действий не только обогащает учебный опыт, но также учитывает различные стили обучения и способности учащихся.

Включая такие виды деятельности, как ролевые игры, обучение на основе жестов и интерактивные игры, учителя могут создать динамичную среду обучения, которая будет интересна визуальным, аудиальным и кинестетическим учащимся. Эти методы помогают закрепить языковые концепции, улучшить запоминание и сделать обучение более приятным для учащихся.

Кроме того, включение физических движений в уроки английского языка может улучшить когнитивные навыки, творческие способности и критическое мышление. Занятия, основанные на движении, стимулируют мозг, улучшают концентрацию и улучшают сохранение памяти, что приводит к улучшению успеваемости и общему благополучию.

Более того, включение разнообразных двигательных действий в уроки английского языка помогает удовлетворить индивидуальные потребности и интересы учащихся. Предлагая широкий спектр мероприятий, учителя могут адаптировать различные темпы обучения и предпочтения, гарантируя, что у каждого ученика будет возможность преуспеть и эффективно усвоить материал. Учителя могут использовать на уроках игры, предложенные в данной статье.

Подвижная игра на английском "Саймон говорит - Simon Says"

Эта весёлая подвижная игра, при всей кажущейся простоте, отлично развивает внимание и помогает расширить английский словарный запас названиями частей тела и глаголами действия. Польза от этой игры будет тройная - разминка для тела, работа для мозга, а глаза отдохнут и расслабятся. Так как игра очень активная, ее можно использовать на уроках английского языка в качестве физкультминутки. Фоном может звучать динамичная мелодия, но не громко.

Правила игры очень просты: необходимо выполнять движения по команде ведущего , но только в том случае, если перед ними звучит фраза Simon says (Саймон говорит), в противном случае, двигаться нельзя. Тот, кто неправильно выполнил команду или наоборот, сделал движение без предупреждающей фразы, выходит из игры. Победителем считается тот, кто выполнил все команды без ошибок. В роли Саймона лучше выступать учителю, так как дети не всегда могут поддерживать темп игры.

Возможные варианты движений:

  • Touch your nose. - Дотронься до своего носа.
  • Raise your hand(s). - Подними руку(и).
  • Raise you left (right) arm. - Подними левую (правую) руку.
  • Close your eyes. - Закрой глаза.
  • Touch your ear(s). - Дотронься до уха (ушей).
  • Sit down. - Сядь.
  • Stand up. - Встань.
  • Touch you toe(s). - Дотронься до пальца(ев) ног.
  • Rub you chick. - Потри свою щеку.
  • Move your head down (up, to the left, to the right). - Наклони голову вперед (вверх, влево, вправо).

Могут быть использованы разные глаголы движения jump, run, hop, turn around, march и другие.

Чем старше дети, тем игра может становиться сложнее. Ведущий может сказать команду с приставкой «Simon didn't say…». Такую команду дети, конечно же, не должны выполнять. Те, кто начал выполнять команду, выбывают.Также можно использовать команды более сложные, как для понимания, так и для выполнения:

  • Touch your left leg with the right hand. - Дотронься правой рукой до левой ноги.
  • Draw with your feet. - Рисуй ступней.
  • Lift your feet up as high as you can. - Подними свою ногу так высоко, как можешь.
  • Play air guitar. - Играй на воображаемой гитаре.
  • Waddle like a penguin. - Пройдись вперевалку как пингвин.
  • Dance the chacha! - Станцуй ча-ча-ча.
  • Be a beautiful butterfly. - Стань красивой бабочкой.
  • Pretend to climb a ladder. - Изобрази, как лезешь по лестнице.
  • Be scissors. - Стань ножницами.
  • Start singing. - Начни петь.
  • Walk on your knees. - Пройдись на коленях.
  • Act like a monkey. - Веди себя как обезьяна.
  • Tickle your friend. - Пощекочи своего друга.
  • Yawn. - Зевни.
  • Stand on one feet. - Постой на одной ноге.
  • Wink with your left eye. - Моргни левым глазом.
  • Hug yourself. - Обними себя

Можно воспользоваться электронной версией этой игры, используя телефон или компьютер на сайте https://audio-class.ru/games/simon-says/ Сначала необходимо прослушать и разобрать с учениками все команды. Затем, чтобы начать игру, нажать кнопки воспроизведения вручную в любом порядке или включить непрерывное воспроизведение при нажатии на первую кнопку.

Игра "Can and can't"

Дети слушают вопрос ведущего "Сan you …... like a .........?, отвечают на него положительно или отрицательно "Yes, I can./ No, I can't. В случае положительного ответа, выполняют названные движения.

Сan you hop like a foх? No, I can't. The rabbit can hop.

Сan you fly like a bird? Yes, I can.

Игра "Colours."

Вы называете по-английски цвет, например, red. Дети должны найти на своей одежде, на улице или в комнате названный цвет, прикоснуться к нему и повторить его название.

Физкультминутка "Movers"

Look up, look down, (Посмотри вверх, посмотри вниз,)
look left, look right, (посмотри налево, посмотри направо)
Clap up, clap down, ( хлопни вверх, хлопни вниз)
Clap left, clap right, (хлопни влево, хлопни вправо )
Turn around and sit down, (повернись и сядь)
Touch something …brown (Дотронься до чего-нибудь... коричневого)

Физкультминутка "Зумбо"

Jump, jump, jump to the party music. (прыгаем на месте)
Dance, dance, dance to the party music. (танцуем на месте)
Shake, shake, shake to the party music. (качаем головой)
Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)
But when the music stops, (указательный палец вверх)
But when the music stops,
But when the music stops,
FREEZE! (замираем в смешной позе)

Зарядка, используемая при работе над темой "Город. Дом"

Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
Point to the window, (показываем пальцем на окно)
Point to the door, (показываем пальцем на дверь)
Point to the board, (показываем пальцем на доску)
Point to the floor. (показываем пальцем на пол)
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Игра "Imitators"

Вы называете любое животное, птицу или профессию, а дети пытаются мимикой, голосом и жестами изобразить названное. У кого лучше получится, тот и победитель.

Игра «Цвета, школьные предметы, одежда»

Дети становятся в круг. В центре - ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Цвет (одежда, и т.д). Поймавший мяч должен быстро назвать цвет и бросить мяч обратно ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом - выбывает.

Игра "Назови слово"

2 или 3 команды по очереди называют слова по определенным темам. Кто последним назовет слово, тот и победитель.

Игра "Одежда"

Все сидят в кругу. Ведущий называет предмет одежды (Например: Who has got a skirt?), и на ком есть эта вещь, тот встает.

Считалочка

One, one, one (показываем указательный палец)
I can run ! (бег на месте)
Two, two,two (показываем 2 пальца)
I can jump too! ( прыгаем на месте)
Three, three, three (показываем 3 пальца)
Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)

Физкультминутка" Funny cat"

We are running, (бег на месте)
We are jumping, (прыгаем на месте)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)
We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)
We are climbing (как будто карабкаемся вверх)
Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)
Mew. (садимся на место)

В заключение отметим, что интеграция разнообразных двигательных действий на уроках английского языка в начальной школе имеет важное значение для обеспечения всестороннего обучения. Используя различные методы, учителя могут создать стимулирующую и инклюзивную среду обучения, которая способствует творчеству, сотрудничеству и языковым навыкам учащихся.