Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Лексика».
Задачи:
- Уметь опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки.
- Уметь самостоятельно работать с экспонатами музея.
- Развивать информационно-коммуникативные и учебно-познавательные навыки учащихся.
- Воспитывать уважительное отношение к языку и родной речи.
Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля;
- формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности;
Коммуникативные:
- формировать навыки: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
- учиться подтверждать аргументы фактами;
- учиться критично относится к своему мнению;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Познавательные:
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала;
- формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Регулятивные:
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;
- давать оценку своим результатам.
Предметные:
- анализировать и опознавать языковые единицы, их признаки;
- самостоятельно находить в музее экспонаты, соответствующие теме урока: устаревшие слова, заимствованные слова, термины, профессионализмы.
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Лексика»
Методы и приёмы:
- Частично-поисковый;
- Диалогический метод;
- Иллюстративно-наглядный.
Образовательные технологии:
- развивающее обучение,
- обучение в сотрудничестве,
- информационно-коммуникативные технологии.
Решаемые проблемы: что мы знаем о лексике?
Формы организации учебной деятельности:
- групповая,
- индивидуальная,
- коллективная.
Оборудование: экспонаты музея.
Актуальность и новизна: пополнить словарный запас лексическими единицами, формирование универсальных, учебных действий на каждом этапе урока.