Классное руководство
-
Экологическая игра "Счастливый случай" (классный час) 2010
Экологическая игра проводится по правилам одноименной телевизионной игры. Решая задания геймов, обучающиеся актуализируют свои знания по следующим направлениям: общие знания о природе, природа в произведениях изобразительного искусства и музыки. Эвристические задания направлены на развитие коллективно-мыслительной деятельности.
-
Экологическая игра по станциям 2010
Данная авторская разработка экологической игры по станциям может быть использована при проведении тематических недель, внеклассного мероприятия, мероприятия в загородном или пришкольном летнем оздоровительном лагере. Основная идея игры – показать ребятам, что Земля – это наш общий дом, который нуждается в бережном отношении.
-
Экологические акции в воспитании школьников. КВН "День защиты животных" 2011
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся.
-
Экологические посиделки 2008
Данная разработка классного часа "Экологические посиделки" предназначена для учащихся 5-6 классов. Форма - игра-конкурс. Цели занятия: прививать бережное отношение к природе, знакомить с народными приметами, развивать творческие способности учащихся, их эмоциональную сферу, навыки работы в группе.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Экологический праздник "В гости елочка пришла" 2014
Цель: развить у учащихся нравственные качества личности, чувство товарищества, готовность прийти на помощь друзьям; формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
-
Экологический праздник "День Земли" 2010
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Школа должна сделать все необходимое, чтобы природа для ребят была открытой книгой и чтобы они умело пользовались ею. Этой теме и посвящен сценарий экологического праздника.
-
Экологический праздник с элементами театрализованного представления "Живи, Земля" 2009
Представленный материал содержит сценарий экологического праздника с элементами театрализованного представления "Живи, Земля". В представлении участвуют сказочные герои, которых беспокоит загрязнение окружающей среды, и юные экологи. Экологи оказывают помощь сказочным персонажам и в занимательной форме отчитываются о своей деятельности на благо природы и благополучной экологии родного посёлка.
-
Экологический спектакль "Берегите Землю" 2005
Экологическое воспитание учащихся – одно из важных направлений работы школы. Спектакль проводится учащимися 5 – 6 классов для учеников начальной школы. Цель мероприятия – познакомить детей с правилами поведения в природе; способствовать патриотическому, экологическому и эстетическому воспитанию; развитию творческих способностей учащихся. В организации проведения спектакля активно участвуют родители.
-
Экологическое воспитание как системообразующий фактор деятельности классного руководителя 2010
Воспитательная программа "Три - "Я" рассчитана на учащихся начальных классов. Цель воспитательной системы - содействие развитию личности, способной к духовному и физическому саморазвитию и самореализации.
-
Экологическое воспитание старшеклассников 2015
Статья обобщает опыт работы со старшеклассниками по экологическому воспитанию. Часто вызывает затруднение у педагогов воспитательная работа в экологическом направлении среди учащихся 9–11-х классов. Тесное сотрудничество педагогов дополнительного образования и школьных учителей, классных руководителей формирует личность с гражданской позицией.
-
Экологическое воспитание через внеурочную деятельность в системе естественнонаучного образования в МБОУ «Вятская православная гимназия» 2023
Экологическое воспитание — это формирование у школьников заботливого, бережного отношения к природе и всему живому на Земле, готовности к рациональному природопользованию и сохранению природных богатств. Основной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры личности. Экологическая культура — важнейшая часть общей культуры, проявляющаяся в духовной жизни и поступках, это качество личности по осознанию ценности жизни, природы и проявлению активности в их защите.
-
Экологическое краеведение. Речной круиз «Марьино–Коломна» 2019
Целевая аудитория, для которой предназначено это путешествие, по социальному статусу разнообразна, от школьников, студентов, людей со средним достатком до людей пенсионного возраста.
-
Экологическое мероприятие "День Земли" 2011
Мероприятие посвящено празднованию Дня Земли, который отмечается 22 апреля ежегодно. В 1994 г. этот праздник признан Всемирным и отмечается во многих странах мира. Во время проведения мероприятия дети знакомятся с идеей праздника, играют, соревнуются, обсуждают проблемные ситуации.
-
Экологическое мероприятие для постановки на школьной сцене "Сказка о заблудшей душе" 2017
Представлен сценарий сказки о вреде курения. В постановке принимают участие учащиеся 8–11-х классов.
-
Экология города Бугуруслана и здоровье населения 2003
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений, четкой гражданской позиции обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании.
-
"Экология души: можно ли назвать рассказы Л.Андреева уроками добра?" (подготовка к сочинению–рассуждению в художественном стиле на нравственно–жизненную тему) 2009
Как научить школьников понимать, что значит «экология души»? Наверно, нужно вместе с ними прочитать и обсудить лучшие литературные произведения, которые внимательными читателями с благодарностью названы «уроками доброты». Чутким детское сердце не станет, если хотя бы однажды не заболит от жалости, сострадания, страха… за другого, может быть, более слабого или даже сильного, того, кто рядом, кто стал другом или просто приятелем. Почему человеку иногда общение с «братьями нашими меньшими» дает гораздо больше тепла, ответной доброты, чем общение с себе подобными?
-
Экология и жизнь 2012
Классный час продолжает формировать представления о здоровом образе жизни и посвящен заботе об экологической безопасности города на примере ООО «КНАУФ ГИПС Новомосковск».
-
Эколого-психологический тренинг "Я в дереве иль дерево во мне?" 2011
Разработка новых технологий воспитания экологической культуры школьников в настоящее время является проблемой. И одним из вариантов ее решения стал разработанный и апробированный мною эколого-психологический тренинг. Тренинг сконструирован как система приемов, каждый из которых актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения ребенка к природе.
-
Экономическая игра "Ва-банк" 2010
Участвуя в различных конкурсах, дети знакомятся с банковскими профессиями и в целом с работой банка. Игра включает в себя семь конкурсов: банкиров, консультантов «Разгадай метаграмму», контролеров «Нечетные числа», менеджеров «Скороговорки», президентов банков «Тест», кассиров «Запиши по-римски», охранников «Разгадай кроссворд».
-
Экономическая игра для старших классов 2023
Представлена презентация к экономической игры для старших классов.
-
Экономическая игра для учащихся начальных классов «Республика "РАДОСТЬ"» 2005
На базе одного класса начальной школы создается маленькое государство - Республика "РАДОСТЬ". Здесь всё как в настоящей стране: народ - дети, президент - учитель. Они живут "семейками", каждая в своем сказочном домике по 4-5 человек и выполняют соответствующие обязанности. Идет активное обучение детей умению выполнять разные поручения, жить в коллективе, прислушиваться к советам, помогать друг другу. Один раз в неделю подводятся итоги, выдается зарплата, меняются должности. Кульминационным моментом игры является приезд "магазина" в класс и возможность потратить заработанные деньги на совместную поездку в музей, зоопарк и т.д.
-
Экономический эрудцион 2008
Данный урок можно использовать как во внеклассной работе по экономике, так и как обычный урок в качестве обобщения знаний учащихся по отдельным темам. Урок проходит в форме деловой игры, применяются интерактивные методы обучения, межпредметные связи с историей, русским языком. Возможно использование материалов данного урока и на классных часах по воспитанию у учащихся экономического мышления, предприимчивости. К уроку прилагается электронная презентация.
-
Экскурсионная деятельность в образовательном процессе 2011
Экскурсионная деятельность – важный аспект в образовательном процессе. Это эффективная и незаменимая форма воспитательного воздействия на учащихся. В статье представлен план экскурсионного сопровождения образовательного процесса.
-
Экскурсионные поездки как средство развития кругозора обучающихся (из опыта работы) 2022
Воспитательные задачи, которые ставит перед собой педагог, содержание и формы работы, определяются запросами, интересами и потребностями детей, родителей, школы, возможностями самого педагога. Одной из задач деятельности классного руководителя является формирование у обучающихся нравственных норм, духовных ориентиров и патриотизма. В статье излагается опыт экскурсионной деятельности.
-
Экскурсия в выездной краеведческий музей "Нам есть что помнить. Нам есть чем гордиться" 2010
Классный час - экскурсия в выездной краеведческий музей пробуждает интерес к познанию искусства и культуры Забайкалья. Мероприятие знакомит с материальными и духовными ценностями народа. Экскурсия построена на сочетании показа с рассказом, беседой, детальным анализом экспонатов, представленных музеем МОУ "Куйтунская СОШ". Используются разные виды деятельности, формирующие прочные навыки гражданского поведения и гражданских поступков, любовь к своей Родине и чувство гордости за нее.
-
Экскурсия в школьный краеведческий музей: "Предки наших вещей" 2011
В статье рассказывается о работе краеведческого музея в школе. Целью работы музея является расширение знаний учащихся о своей малой родине, воспитание у них интереса к прошлому своего края, района, села, поддержание связи поколений.
-
Экскурсия как одна из форм работы над ученическим проектом 2012
В работе показано, как можно использовать материал, полученный во время экскурсий, для проектной работы. Приведены примеры различных форм проектных работ, выполненных на экскурсионном материале, а также рассказывается об экскурсионных маршрутах, разработанных методическим объединением учителей русского языка и литературы ГОУ ЦО №1454.
-
Экскурсия как событие, демонстрирующее усвоение ребенком новых норм, ценностей 2010
Проект «Экскурсия как событие, демонстрирующее усвоение ребенком новых норм, ценностей» направлен на раскрытие роли экскурсии как одного из видов классных мероприятий, способствующих формированию уважения к родному краю, его традициям и людям, живущим в нем.
-
Экскурсия по школе для первоклассников 2024
Первый класс в жизни родителей и ребенка является очень важным событием. Для родителей – это волнение, для ребенка – неизвестное, но желаемое. Принимая первый класс, каждый учитель проводит с детьми экскурсию по школе. Я предлагаю вам сделать её более яркой, красочной и запоминающейся. Ваши выпускники с удовольствием примут участие в подготовке и проведении экскурсии, при этом, они будут чувствовать свою необходимость и испытывать добрые чувства по отношению к младшим. Цель экскурсии: прививать интерес к школе и школьной жизни, правилам поведения; способствовать более мягкой адаптации детей к школе; помочь первоклассникам более свободно ориентировать в школе; привлечь пятиклассников к шефской работе.