Экскурсия по школе для первоклассников

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Первый класс в жизни родителей и ребенка является очень важным событием. Для родителей - это волнение, для ребенка - неизвестное, но желаемое. Принимая первый класс, каждый учитель проводит с детьми экскурсию по школе. Я предлагаю вам сделать её более яркой, красочной и запоминающейся. Ваши выпускники с удовольствием примут участие в подготовке и проведении экскурсии, при этом, они будут чувствовать свою необходимость и испытывать добрые чувства по отношению к младшим.

Ребята исполнят роли героев Коротышек: Знайки, Торопыжки, Незнайки, Пилюлькина, Медуницы, Ромашки, Колокольчика, а также Компьютерной мышки, Азбуки и витаминов А, В, С.

Костюмы самые простые. Это могут быть только маски у Медуницы, Ромашки, Колокольчика, Азбуки и витаминов А, В, С, а у Компьютерной мышки - еще и длинный хвост, за который будут держаться все дети.

Помогают проводить экскурсию по школе учитель физической культуры, медсестра, библиотекарь.

Цель экскурсии:

  • прививать интерес к школе и школьной жизни, правилам поведения;
  • способствовать более мягкой адаптации детей к школе;
  • помочь первоклассникам более свободно ориентировать в школе;
  • привлечь пятиклассников к шефской работе.

Возможны призы:

  • у Пилюлькина - витамины;
  • у Пончика - яблоки в корзинке;
  • у девочек - жетоны для раздевалки;
  • у поэта Цветика листы - раскраски.

Начинать проведение экскурсии можно с любого кабинета, как Вы считаете движение по школе более удобным.

(Около кабинета директора детей встречает Знайка. У него в руках большая книга)

- Ребята, здравствуйте!
Я - Знайка.
Книги я люблю читать
Чтобы многое узнать.
Вот главный в школе кабинет,
Туда нам с вами хода нет.
Работает директор тут (имя и отчество)
Директора зовут. (Возможна встреча с директором школы)

Секретарь ей помогает,
Документы оформляет.
Записали в школу вас
И теперь вы первый класс,
Но не будем тут ходить
И мешать руководить.
Я вас дальше провожу,
Зал спортивный покажу.

(Около спортивного зала детей встречает Торопыжка. Он в спортивной форме)

Я, ребята, Торопыжка
И на месте не сижу.
Со звонком, портфель под мышку -
В зал спортивный прихожу.

Вам готов, друзья, признаться
Люблю я спортом заниматься.
На уроках физкультуры -
Общим навыкам культуры.
А чтоб сильным стать и ловким,
Вам помогут тренировки.

(Учитель физической культуры с детьми проводит игру. Перед концом игры в зал заходят девочки - Ромашка и Колокольчик)

Вместе:

Здравствуйте, ребята!
Мы девочки - цветочки,
Но, не плетут из нас веночки.
Потому, что мы живые,
Обе славные такие

Ромашка: Я - Ромашка полевая.

Колокольчик:

Я - Колокольчик луговой.
Вас, друзья, мы приглашаем
Не в спортивный зал - другой.

(Девочки провожают детей в актовый зал и рассаживают в зрительном зале.)

Ромашка:

В этом зале можно петь.

Колокольчик:

Можно фильмы посмотреть.

(Здесь может быть показан номер в исполнении учащихся школы, а можно посмотреть мультфильм)

Ромашка:

Чтобы быть здоровым, счастливым и весёлым,
Чтобы хорошо учиться,
Нужно будет подкрепиться.

Колокольчик:

Где? В столовой.
Приглашаем вас
Посмотреть её сейчас.

(Ромашка и Колокольчик ведут детей в столовую, где их встречают Пончик и три Девочки - Витаминки)

Пончик:

Здравствуйте, мои друзья!
Вы в столовой, Пончик - я.
На кухню с самого утра
Пришли работать повара.
Готовят очень вкусно тут
Вас на обед и завтрак ждут.
Только есть один секрет,
Чтоб полезным был обед,
Вы в столовой не шумите,
Правильно себя ведите.

Витаминки, обращаясь к детям: (говорят все вместе)

- А, нас, друзья, узнали все?
Мы - витамины: А, В, С.

(У Витаминок могут быть корзинки с карточками, с изображением овощей и фруктов, о которых пойдет речь. Во время чтения стихов , они показывают картинки)

Витамин А:

А - полезный витамин.
Людям всем необходим.
Я в морковке, и в томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня - и подрастешь.
Я для зрения хорош!

Витамин В:

В - полезный витамин.
Вам, друзья, необходим.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир.
Буду с вами я дружить-
Веселее будет жить.

Витамин С:

С - полезный витамин.
Вам, друзья, необходим.
Ешь смородину, лимоны,
Лук, капусту, патиссоны.
Я и в свёкле, и в картошке,
В помидоре и горошке.

Хором:

Витаминная еда
Даст здоровье навсегда!

Пончик:

А теперь, ребятки,
Витаминные загадки.

(Пончик и девочки - Витаминки загадывают детям загадки)

  • Прежде, чем его мы съели,
    Все наплакаться успели.
  • Как надела сто рубах,
    Захрустело на зубах.
  • Кафтан на мне зелёный,
    А сердце, как кумач.
    На вкус, как сахар, сладок.
    На вид - похож на мяч.
  • Летом в огороде свежие, зелёные.
    А зимою в бочке жёлтые, солёные.
    Отгадайте, молодцы,
    Как зовут нас? …

(В это время в столовую входит Медуница)

Здравствуйте, я Медуница.
Знаю я, где полечиться.

(Девочка - Медуница ведет детей в медпункт. Там всех встречает Пилюлькин. Он в белом халате.)

- Привет, друзья!
Пилюлькин - я. (Здоровается со всеми за руку, называя себя)

У вас, друзья, усталый вид.
Может голова болит?
Или горлышко припухло?
Или укусила муха?

Девочка - Медуница:

Если что-то заболит
В школе есть свой Айболит.
Тетя (имя) вам поможет,
Все болезни исцелит. (знакомят с медсестрой)

Пилюлькин:

А теперь хотел бы знать
Кого первоклассником можно считать?
Покажу вам телефоны
Их попробуйте назвать (на листах: 01, 02, 03)

(При выходе из медпункта дети встречают Поэта. Он в берете, шарфике, в руках перо.)

Я поэт!
Зовусь я Цветик.
От меня вам всем - приветик!
Мы пойдем не в игротеку.
Мы пойдём в библиотеку! (ведет детей в библиотеку)

Поэт Цветик:

Главную хозяйку тут
(имя, отчество) зовут.

Появляется «Азбука»:

Школьникам, мои друзья,
Без учебников - нельзя.
Книги, что вам раздадут,
Здесь на полках все живут.
Вы их берегите, не мните
И не рвите, не рисуйте, не стирайте.
Авторов уважайте!

Поэт Цветик:

А просто почитать хотите
Сюда вы тоже приходите.

(С детьми проводится игра - викторина «Продолжи стихотворение» по произведению Агнии Барто «Игрушки». Нужно досказать строчки)

- Зайку бросила хозяйка…
-Уронили мишку на пол…
- Идет бычок качается…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…

- Кто может назвать фамилию автора?
- Каких еще авторов знаете?
- А какие стихи можете почитать? (призы: листы - раскраски)

В библиотеку входит Мышка:

Привет, девчонки и мальчишки!
Я - компьютерная мышка.
Чтобы вам не заблудиться,
Мой хвостик может пригодиться.

(Дети берутся за длинный хвостик Мышки и гуськом идут за ней в компьютерный класс. Далее - на усмотрение учителя...)

(Стук в дверь. В класс входит Незнайка.)

Я - Незнайка. Всем привет!
У меня есть свой секрет.
Много в школе ведь затей
Покажу я вам музей.

(Незнайка ведёт детей в школьный музей)

Здесь предметы старины
Посмотреть вы все должны
Смотрим только лишь глазами,
Но не трогаем руками.

(В это время собираются все герои вместе. Они встречают детей при выходе из музея)

Мы малышки - коротышки,
Все герои доброй книжки.
Вам понравилось у нас? (ответ детей)
Приглашаем в первый класс.

(Все доходят до школьной раздевалки)

Это ваша раздевалка.
Для чего она, друзья? (ответ)

Утром вы идете в школу,
И заходите сюда.

А потом учитель вас
Проведет спокойно в класс.

(Коротышки раздают детям картонные жетоны с картинками. Дети вешают жетоны на крючки и определяют свое место в раздевалке. Это поможет им первое время не волноваться и быстрее находить свои вещи.)

Коротышки:

В школе встретимся мы с вами,
А пока всем: «До свиданья!» (машут рукой, уходят)

Если экскурсия будет занимать много времени, ее можно разбить на два дня.