Классное руководство
-
Экологическое воспитание старшеклассников 2015
Статья обобщает опыт работы со старшеклассниками по экологическому воспитанию. Часто вызывает затруднение у педагогов воспитательная работа в экологическом направлении среди учащихся 9–11-х классов. Тесное сотрудничество педагогов дополнительного образования и школьных учителей, классных руководителей формирует личность с гражданской позицией.
-
Экологическое воспитание через внеурочную деятельность в системе естественнонаучного образования в МБОУ «Вятская православная гимназия» 2023
Экологическое воспитание — это формирование у школьников заботливого, бережного отношения к природе и всему живому на Земле, готовности к рациональному природопользованию и сохранению природных богатств. Основной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры личности. Экологическая культура — важнейшая часть общей культуры, проявляющаяся в духовной жизни и поступках, это качество личности по осознанию ценности жизни, природы и проявлению активности в их защите.
-
Экологическое краеведение. Речной круиз «Марьино–Коломна» 2019
Целевая аудитория, для которой предназначено это путешествие, по социальному статусу разнообразна, от школьников, студентов, людей со средним достатком до людей пенсионного возраста.
-
Экологическое мероприятие "День Земли" 2011
Мероприятие посвящено празднованию Дня Земли, который отмечается 22 апреля ежегодно. В 1994 г. этот праздник признан Всемирным и отмечается во многих странах мира. Во время проведения мероприятия дети знакомятся с идеей праздника, играют, соревнуются, обсуждают проблемные ситуации.
-
Экологическое мероприятие для постановки на школьной сцене "Сказка о заблудшей душе" 2017
Представлен сценарий сказки о вреде курения. В постановке принимают участие учащиеся 8–11-х классов.
-
Экология города Бугуруслана и здоровье населения 2003
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений, четкой гражданской позиции обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании.
-
"Экология души: можно ли назвать рассказы Л.Андреева уроками добра?" (подготовка к сочинению–рассуждению в художественном стиле на нравственно–жизненную тему) 2009
Как научить школьников понимать, что значит «экология души»? Наверно, нужно вместе с ними прочитать и обсудить лучшие литературные произведения, которые внимательными читателями с благодарностью названы «уроками доброты». Чутким детское сердце не станет, если хотя бы однажды не заболит от жалости, сострадания, страха… за другого, может быть, более слабого или даже сильного, того, кто рядом, кто стал другом или просто приятелем. Почему человеку иногда общение с «братьями нашими меньшими» дает гораздо больше тепла, ответной доброты, чем общение с себе подобными?
-
Экология и жизнь 2012
Классный час продолжает формировать представления о здоровом образе жизни и посвящен заботе об экологической безопасности города на примере ООО «КНАУФ ГИПС Новомосковск».
-
Эколого-психологический тренинг "Я в дереве иль дерево во мне?" 2011
Разработка новых технологий воспитания экологической культуры школьников в настоящее время является проблемой. И одним из вариантов ее решения стал разработанный и апробированный мною эколого-психологический тренинг. Тренинг сконструирован как система приемов, каждый из которых актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения ребенка к природе.
-
Экономическая игра "Ва-банк" 2010
Участвуя в различных конкурсах, дети знакомятся с банковскими профессиями и в целом с работой банка. Игра включает в себя семь конкурсов: банкиров, консультантов «Разгадай метаграмму», контролеров «Нечетные числа», менеджеров «Скороговорки», президентов банков «Тест», кассиров «Запиши по-римски», охранников «Разгадай кроссворд».
-
Экономическая игра для старших классов 2023
Представлена презентация к экономической игры для старших классов.
-
Экономическая игра для учащихся начальных классов «Республика "РАДОСТЬ"» 2005
На базе одного класса начальной школы создается маленькое государство - Республика "РАДОСТЬ". Здесь всё как в настоящей стране: народ - дети, президент - учитель. Они живут "семейками", каждая в своем сказочном домике по 4-5 человек и выполняют соответствующие обязанности. Идет активное обучение детей умению выполнять разные поручения, жить в коллективе, прислушиваться к советам, помогать друг другу. Один раз в неделю подводятся итоги, выдается зарплата, меняются должности. Кульминационным моментом игры является приезд "магазина" в класс и возможность потратить заработанные деньги на совместную поездку в музей, зоопарк и т.д.
-
Экономический эрудцион 2008
Данный урок можно использовать как во внеклассной работе по экономике, так и как обычный урок в качестве обобщения знаний учащихся по отдельным темам. Урок проходит в форме деловой игры, применяются интерактивные методы обучения, межпредметные связи с историей, русским языком. Возможно использование материалов данного урока и на классных часах по воспитанию у учащихся экономического мышления, предприимчивости. К уроку прилагается электронная презентация.
-
Экскурсионная деятельность в образовательном процессе 2011
Экскурсионная деятельность – важный аспект в образовательном процессе. Это эффективная и незаменимая форма воспитательного воздействия на учащихся. В статье представлен план экскурсионного сопровождения образовательного процесса.
-
Экскурсионные поездки как средство развития кругозора обучающихся (из опыта работы) 2022
Воспитательные задачи, которые ставит перед собой педагог, содержание и формы работы, определяются запросами, интересами и потребностями детей, родителей, школы, возможностями самого педагога. Одной из задач деятельности классного руководителя является формирование у обучающихся нравственных норм, духовных ориентиров и патриотизма. В статье излагается опыт экскурсионной деятельности.
-
Экскурсия в выездной краеведческий музей "Нам есть что помнить. Нам есть чем гордиться" 2010
Классный час - экскурсия в выездной краеведческий музей пробуждает интерес к познанию искусства и культуры Забайкалья. Мероприятие знакомит с материальными и духовными ценностями народа. Экскурсия построена на сочетании показа с рассказом, беседой, детальным анализом экспонатов, представленных музеем МОУ "Куйтунская СОШ". Используются разные виды деятельности, формирующие прочные навыки гражданского поведения и гражданских поступков, любовь к своей Родине и чувство гордости за нее.
-
Экскурсия в школьный краеведческий музей: "Предки наших вещей" 2011
В статье рассказывается о работе краеведческого музея в школе. Целью работы музея является расширение знаний учащихся о своей малой родине, воспитание у них интереса к прошлому своего края, района, села, поддержание связи поколений.
-
Экскурсия как одна из форм работы над ученическим проектом 2012
В работе показано, как можно использовать материал, полученный во время экскурсий, для проектной работы. Приведены примеры различных форм проектных работ, выполненных на экскурсионном материале, а также рассказывается об экскурсионных маршрутах, разработанных методическим объединением учителей русского языка и литературы ГОУ ЦО №1454.
-
Экскурсия как событие, демонстрирующее усвоение ребенком новых норм, ценностей 2010
Проект «Экскурсия как событие, демонстрирующее усвоение ребенком новых норм, ценностей» направлен на раскрытие роли экскурсии как одного из видов классных мероприятий, способствующих формированию уважения к родному краю, его традициям и людям, живущим в нем.
-
Экскурсия по школе для первоклассников 2024
Первый класс в жизни родителей и ребенка является очень важным событием. Для родителей – это волнение, для ребенка – неизвестное, но желаемое. Принимая первый класс, каждый учитель проводит с детьми экскурсию по школе. Я предлагаю вам сделать её более яркой, красочной и запоминающейся. Ваши выпускники с удовольствием примут участие в подготовке и проведении экскурсии, при этом, они будут чувствовать свою необходимость и испытывать добрые чувства по отношению к младшим. Цель экскурсии: прививать интерес к школе и школьной жизни, правилам поведения; способствовать более мягкой адаптации детей к школе; помочь первоклассникам более свободно ориентировать в школе; привлечь пятиклассников к шефской работе.
-
Экскурсия с элементами викторины «Экскурсия по школе, которая богата историей и традициями» 2021
Цели мероприятия: расширение кругозора учащихся через знакомство со школьным двором; развитие способности логически излагать и обобщать свои высказывания, развитие личностной активности и чувства национальной гордости; формирование ценностного отношения к историческому прошлому и настоящему своего края и чувства гордости за свою малую Родину.
-
Экскурсия- педагогический процесс: цель, познание, результат 2014
Экскурсионная работа включает учащихся в коллективную деятельность, воспитывает творческую личность. В занятиях-экскурсиях достигается цель более полного освоения курса литературы, закрепления теоретических знаний, полученных на обычных занятиях, освоения новых форм поиска и анализа информации. Работа посвящена анализу экскурсионной педагогической деятельности и рекомендациям на эту тему.
-
Экстремизм и патриотизм. Административная и уголовная ответственность за проявление экстремизма 2012
Урок призван ознакомить учащихся с понятиями «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм», показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности, определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности. Второй урок призван сформировать у учащихся представление об ответственности, предусмотренной законодательством РФ за экстремистскую деятельность.
-
Элективный курс "Самоактуализация личности старших школьников в современном обществе" 2008
Проводится тренинговое занятие, посвященное развитию таких качеств, присущих самоактуализирующимся личностям, как гибкость, более эффективное восприятие реальности и чувство юмора.
-
Электронный сборник классных часов "О героях былых времен…" (к 70-летию Победы) 2014
Проблема патриотического воспитания молодежи – одно из приоритетных направлений воспитательной работы педагогов. ХХI первый век постигла страшная беда – беда равнодушия. Мы не пережили ужасов войны, мы не знаем что такое голод, бомбежки. Мы закрываем глаза на новое зло - терроризм. А истоки его в том же фашизме. По миру снова расползается коричневая чума XX века.
-
"Эмоции положительные и отрицательные". Размышления учителя на тему: "Помощники учителя – улыбка и доброта" 2010
Общение – одна из главных ценностей человеческой жизни. Основу общения составляет взаимопонимание, которое невозможно без ориентировки на другого человека. Отсутствие настоящего эмоционального общения делает человека неуверенным в себе, формирует у него чувство ущербности, даже озлобленности. На помощь приходит улыбка, которая может многое сказать без слов.
-
Эссе "Цветы жизни" 2019
Я абсолютно уверена в том, что чем больше вкладываешь душу в воспитание детей, а теперь уже, с высоты жизненного опыта, и родителей тоже, тем качественнее созреют семена. И цветы жизни, удобренные чувством добра и справедливости, обязательно дадут новые всходы.
-
Эссе классного руководителя 2008
Элементы системы воспитательной работы классного руководителя пятого класса строятся на компетентностном подходе и воплощаются через решения конкретных задач, связанных с конкретным классным коллективом.
-
Эссе классного руководителя на тему "Признание рождается только тогда, когда привносится ценность" 2011
Автор статьи рассуждает над вопросами: "Быть учителем и классным руководителем – это работа, выполнение должностных обязанностей или призвание? Каким должен быть современный классный руководитель?" Поиск ответов на поставленные вопросы позволяет выделить те человеческие качества, которые закладываются в начальной школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.
-
Эссе на тему "Роль общения в развитии ребенка" 2019
Формирование человека как полноценной зрелой личности происходит исключительно в процессе общения с окружающими. Непосредственное влияние на его личность оказывают люди, с которыми он постоянно каким-либо образом контактирует: работает, учится, отдыхает, живет и т.д. Многие проблемы в воспитании детей являются следствием того, что основная мысль, которую пытаются донести друг до друга ребенок и взрослый, различается: взрослый имеет в виду одно, а ребенок воспринимает иначе.