Задачи:
- образовательная – получение знаний о труде.
- развивающая – развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
- воспитательная – формирование коммуникативных умений, способности работать в коллективе, повышения мотивации к изучению истории своей Родины.
Учебно-наглядный комплекс: цифровой фотоаппарат, видеокамера.
Время реализации работы: 2 года.
Авторский медиапродукт: наглядная презентация в Microsoft PowerPoint.
Целесообразность использования медиапродукта – повышение эффективности использования воспитательной работы; развитие трудовых навыков.
Краткое описание работы
Школа должна воспитывать у молодежи любовь к труду, уважение к людям труда. Достичь этого возможно, лишь сформировав у молодых людей трудолюбие, высокую гражданскую ответственность.
Трудолюбие, как и другие гражданские качества, само по себе не появляется. Оно - результат вдумчивой, целенаправленной воспитательной работы педагогов и родителей. Ребят надо умело включить в общественно-полезную деятельность. Именно в процессе труда раскрываются деловые качества, интересы, возможности подростка, его трудолюбие.
Сформировать ответственное отношение к труду, воспитать у ребят трудолюбие можно, заинтересовав их всех какой-либо одной работой. При этом следует избегать излишней опеки взрослых.
Поэтому в нашей школе через центр занятости была организована работа по озеленению свалки, которая расположена в карьере при въезде в Талду. Эта свалка никак не огорожена и портит весь вид.
Наше объединение возникло весной 2005 года. Была создана бригада из старшеклассников, т.к. именно старшие школьники полны желания самостоятельно действовать, выполнять любую полезную, даже малоинтересную работу.
В данное объединение входят учащиеся 9-11 классов.
Первыми были следующие учащиеся:
- Абаков Руслан
- Майор Артем
- Звонов Семен
- Барсуков Алеша
- Белоусов Алеша
- Байлагасов Алеша
- Блинов Саша
- Клепиков Андрей
- Чаштанов Алеша
- Фоминский Вася
Каждый из этих ребят посадил несколько деревьев и ухаживал за ними. Лето 2005 года было жаркое, а затем и еще очень холодная зима и к великому разочарованию из всех посаженных деревьев выжило только одно деревце.
Из всех ребят остался только Барсуков Алеша, остальные поступили в учебные заведения, т.к. были учащимися 9 и 11 классов.
Поэтому была создана новая группа, которая взяла инициативу в свои руки. Это:
- Блинов Женя
- Кудряшов Сережа
- Таштанов Дима
- Романов Саша
- Ипатов Аржан
- Прокопьев Алеша
Барсуков Алеша с Катковым Денисом поставили столбики и натянули проволоку, а эти ребята продолжили дальше.
Их работа заключалась в том, что они должны были втыкать ивовые прутья в землю, переплетая их с проволокой, так что должен был получиться забор как у одного из частников села Синий Яр.
Ребята занимались посадками в свободное от учебы время. Садились на велосипеды и ехали до свалки (свалка находится в 2 км. от села)
В первые дни работа шла хорошо, а потом ребята устали и некоторые хотели бросить, но под чутким руководством старших, которые поддержали их инициативу, ребята продолжили свое дело. Да и сознание того, что твой труд нужен, что это существенная помощь селу, вдохновляло и подтягивало каждого.
Работа была нелегкой, но ребята с поставленной задачей справились. Правда, немного им помогли родители, кто поддержкой кто подсказкой.
И теперь труд наших детей видят все, кто проезжает по трассе мимо нашего села. Будем надеяться, что наши посадки приживутся.
Хочется отметить, что из всех детей кто принимал участие в озеленении, Майор Артем поступил и учится на лесника.
Байлагасов Алеша занимал 2 место по лесоведению в районном конкурсе.
Ребята из второй группы выступали по своей работе на республиканском мероприятии, которое организовал центр занятости в селе Талда.
Их работу показывали по телевидению, по программе Эл Алтай.
Совместную работу детей надо особо ценить – это зачатки коллективного труда. В этом коллективном труде развертываются лучше всего силы ребенка…
Трудовые объединения ребят, возникающие по ребячьей инициативе, надо всячески поддерживать, помогать им.
Принуждением сознательности не воспитаешь. Но необходимо воспитывать в учениках умение делать и скучное дело, преодолевать трудности.
Примечание: работа объединения обучающихся «Творим добро своими руками» в районном конкурсе «Подрост» заняла первое место, затем заняла также первое место в республиканском конкурсе «Подрост».
"Мы молодые хозяева земли"
Романов Саша поправляет изгородь
Совет старейшин
Что-то тут не так, давайте переделаем
Пройдемся по всей территории
Столбик что-то расшатался…
Идет тщательная проверка
Гвозди бы сделать из этих детей,
В мире бы не было крепче гвоздей.