Творим добро своими руками

Разделы: Классное руководство


Задачи:

  1. образовательная – получение знаний о труде.
  2. развивающая – развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
  3. воспитательная – формирование коммуникативных умений, способности работать в коллективе, повышения мотивации к изучению истории своей Родины.

Учебно-наглядный комплекс: цифровой фотоаппарат, видеокамера.

Время реализации работы: 2 года.

Авторский медиапродукт: наглядная презентация в Microsoft PowerPoint.
Целесообразность использования медиапродукта – повышение эффективности использования воспитательной работы; развитие трудовых навыков.

Краткое описание работы

Школа должна воспитывать у молодежи любовь к труду, уважение к людям труда. Достичь этого возможно, лишь сформировав у молодых людей трудолюбие, высокую гражданскую ответственность.

Трудолюбие, как и другие гражданские качества, само по себе не появляется. Оно - результат вдумчивой, целенаправленной воспитательной работы педагогов и родителей. Ребят надо умело включить в общественно-полезную деятельность. Именно в процессе труда раскрываются деловые качества, интересы, возможности подростка, его трудолюбие.

Сформировать ответственное отношение к труду, воспитать у ребят трудолюбие можно, заинтересовав их всех какой-либо одной работой. При этом следует избегать излишней опеки взрослых.

Поэтому в нашей школе через центр занятости была организована работа по озеленению свалки, которая расположена в карьере при въезде в Талду. Эта свалка никак не огорожена и портит весь вид.

Наше объединение возникло весной 2005 года. Была создана бригада из старшеклассников, т.к. именно старшие школьники полны желания самостоятельно действовать, выполнять любую полезную, даже малоинтересную работу.

В данное объединение входят учащиеся 9-11 классов.
Первыми были следующие учащиеся:

  1. Абаков Руслан
  2. Майор Артем
  3. Звонов Семен
  4. Барсуков Алеша
  5. Белоусов Алеша
  6. Байлагасов Алеша
  7. Блинов Саша
  8. Клепиков Андрей
  9. Чаштанов Алеша
  10. Фоминский Вася

Каждый из этих ребят посадил несколько деревьев и ухаживал за ними. Лето 2005 года было жаркое, а затем и еще очень холодная зима и к великому разочарованию из всех посаженных деревьев выжило только одно деревце.

Из всех ребят остался только Барсуков Алеша, остальные поступили в учебные заведения, т.к. были учащимися 9 и 11 классов.

Поэтому была создана новая группа, которая взяла инициативу в свои руки. Это:

  1. Блинов Женя
  2. Кудряшов Сережа
  3. Таштанов Дима
  4. Романов Саша
  5. Ипатов Аржан
  6. Прокопьев Алеша

Барсуков Алеша с Катковым Денисом поставили столбики и натянули проволоку, а эти ребята продолжили дальше.

Их работа заключалась в том, что они должны были втыкать ивовые прутья в землю, переплетая их с проволокой, так что должен был получиться забор как у одного из частников села Синий Яр.

Ребята занимались посадками в свободное от учебы время. Садились на велосипеды и ехали до свалки (свалка находится в 2 км. от села)

В первые дни работа шла хорошо, а потом ребята устали и некоторые хотели бросить, но под чутким руководством старших, которые поддержали их инициативу, ребята продолжили свое дело. Да и сознание того, что твой труд нужен, что это существенная помощь селу, вдохновляло и подтягивало каждого.

Работа была нелегкой, но ребята с поставленной задачей справились. Правда, немного им помогли родители, кто поддержкой кто подсказкой.

И теперь труд наших детей видят все, кто проезжает по трассе мимо нашего села. Будем надеяться, что наши посадки приживутся.

Хочется отметить, что из всех детей кто принимал участие в озеленении, Майор Артем поступил и учится на лесника.

Байлагасов Алеша занимал 2 место по лесоведению в районном конкурсе.

Ребята из второй группы выступали по своей работе на республиканском мероприятии, которое организовал центр занятости в селе Талда.

Их работу показывали по телевидению, по программе Эл Алтай.

Совместную работу детей надо особо ценить – это зачатки коллективного труда. В этом коллективном труде развертываются лучше всего силы ребенка…

Трудовые объединения ребят, возникающие по ребячьей инициативе, надо всячески поддерживать, помогать им.

Принуждением сознательности не воспитаешь. Но необходимо воспитывать в учениках умение делать и скучное дело, преодолевать трудности.

Примечание: работа объединения обучающихся «Творим добро своими руками» в районном конкурсе «Подрост» заняла первое место, затем заняла также первое место в республиканском конкурсе «Подрост».


"Мы молодые хозяева земли"


Романов Саша поправляет изгородь


Совет старейшин


Что-то тут не так, давайте переделаем


Пройдемся по всей территории


Столбик что-то расшатался…


Идет тщательная проверка


Гвозди бы сделать из этих детей,
В мире бы не было крепче гвоздей.