Творческий отчет учеников 5-го класса

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


ЦЕЛИ:

  • Раскрытие творческих способностей учеников через самостоятельное написание сценариев к программам. Формирование навыков работы в коллективе у учеников. Добиться сплочённости класса через привлечение всех учеников к подготовке программы.
  • Заинтересовать родителей жизнью класса, обратить их внимание на проблемы связанные с адаптацией детей к среднему звену школы.
  • Приобщить родителей к развитию у детей необходимых для обучения качеств (учитесь видеть, наблюдать, сравнивать, развивайте внимание и волю, укрепляйте память).

ПРОГРАММА

Сценарии пишут дети (короткие, на 5 – 10 минут).

Ведущий: Здравствуйте дорогие родители! Мы рады приветствовать Вас у экрана нашего телевизора. Многие из Вас, придя домой, мечтали посвятить весь вечер просмотру любимых телепередач, и мы постарались удовлетворить все Ваши пожелания. В нашей программе Вы найдете передачи на любой вкус, а главное они подготовлены нами, вашими детьми, и рассказы в этих программах будет тоже о нас: о наших достижениях, о наших талантах, о наших трудностях. Просим занять удобные места и так, вас приветствует телекомпания «НАШ КЛАСС».

Обратите внимание, за окнами уже стемнело, и стали появляться первые звёзды. Ой – ой – ой! (смотрит в бинокль). Кажется, созвездие ЛЬВА скоро спрячется за тучу. Да ладно, всё равно ЛЬВОВ в нашем классе нет, а вот что обещают звёзды всем остальным, нам расскажет …

ГОРОСКОП

(подготовить плакат с фотографиями учеников и учителей по знакам зодиака)

Звёзды нашего класса, в ближайшее время, обещают: выполнять все требования учителей, учить теоретический материал, принимать активное участие в жизни класса и школы…

Ведущий: Да не эти звёзды, а настоящие!

А у нас все звёзды настоящие. Вот, например, наши учителя.

Созвездие Елены Петровны обещает устроить зачёт по теории, если мы не выучим все правила, а ещё оно обещает, что сводит нас в цирк, если…

Наш совет: Учите всё, активно работайте на уроках, следите за оформлением в тетрадях и не бойтесь задавать вопросы, вам непременно ответят и хорошая оценка на уроках математики вам обеспечена.

Созвездие…

Вот каким звёздам надо верить! А те, что на небе, разве могут повлиять на наши знания? Всего хорошего и до следующей встречи.

Ведущий: А сейчас мы побываем в одном из уголков нашего школьного острова, в кабинете №…, где проходит урок … Кажется там серьёзная опасность угрожает Замзюлину, хотя звёзды ему не предвещали ни чего плохого. Об этом смотрите в остросюжетной сценке:

ГЕРОЙ ПОСЛЕДНИЙ

(сценка с ответом у доски).

1 СЕРИЯ: Было половина девятого. Урок русского языка для 5 «А» класса только начинается. Вот прозвенел звонок и все сели по своим местам.

- Так, - сказал учитель, - сегодня мы будем повторять пройденный материал. А именно «простые и сложные предложения». И первой жертвой у нас будет…

- Зинаида Митрофановна! – проговорил, какой – то ученик в классе, - можно выйти?!

- Ты только пришёл!!!

- У меня кофе утреннее поджимает.

- Ладно, выйди!

Он с облегчением вышел из класса.

- Ладно, первой жертвой будет Замзюлин… Стоп, он же вышел! Ладно, будем все его ждать. А пока повторяйте пройденный материал! – сказал учитель.

Прошло пять минут, но Замзюлин всё не появлялся.

- Ладно, похоже, мы его не дождёмся, Бульбинкин иди ты…

Но тут с довольным видом в класс входит Замзюлин.

- Здравствуй, Замзюлин! – со смехом сказал учитель, - давай к доске.

Замзюлин подошёл к доске, взял в руки мел и ста ждать предложение.

Учитель диктует: Сегодня я со своими родителями поехал в деревню к своей бабушке Марусе Остаповне копать картошку, лук, морковь и чеснок. Давай терзай.

- Кхаа!!! – с перекошенным видом прокричал Замзюлин.

Через 10 минут долгого и мучительного труда он записал предложение. Получилось так «Сигодня я са сваими родителямипоихал ф деривню к сваей бабушке Морусе Астаповной копать кортошку, люк, микрофь и чяснок.».

- Мать моя женщина!!! – прокричала учительница, - как эту…понимать. Ладно, не смог в каллиграфии, давай по членам предложения. Может на тройку с тремя минусами и потянешь.

- Господи помилуй! – сказал Замзюлин.

2 СЕРИЯ: - Э…э…это предложение простое, восклицательное в нём 19 слов.

- Какие слова, какое восклицательное?!! Так, может Бабовская, ты нам поможешь?!!

- Жаль, но я не уверена. Я адресую этот вопрос нашему Бульбинкину.

- Простите, но отличник у нас Козлов! Пусть он отвечает.

- Да ну! Кипарисов лучше всех всё знает!

- Ага, сейчас! Вот Замзюлина вызвали, он и должен отвечать.

- Так, похоже, никто ничего не знает. Всем три!!! Ну а у тебяЗамзюлин, есть последний шанс получить три. Ещё раз разбирай по членам предложения, - сказал учитель.

- Хорошо. Я это существительное, поехал – прилагательное, а всё остальное второстепенные обстоятельства.

- Знаешь Замзюлин! Одно обстоятельство позволяет мне поставить тебе крепкую двойку!!! Это обстоятельство того, что в твоей голове не хватает серого вещества!!! Садись!!!

- Ты молодец Замзюлин! Всех нас спас. Настоящий последний горой! – сказал Кипарисов.

- Почему последний? – спросил у него Замзюлин.

- Да потому что она уже не успеет никого спросить! Сейчас звонок будет. Ты у доски стоял 35 минут. Всех нас спас!!! Потому и последний.

Тут прозвенел звонок.

- Все свободны – сказал учитель.

От автора: История основана на реальных событиях, мы изменили только имена участников.

Ведущий: Вот какой ураган страстей бушует на уроке. Не пропустите следующие серии. А у нас, кроме ураганов, ещё бывают и другие атмосферные явления: порывы гнева, осадки из ошибок, солнечные улыбки. И какая погода нас ожидает в кабинетах, на ближайшую четверть, нам расскажет…

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

(подготовить плакат с номерами кабинетов и схематичным изображением погодных явлений)

  1. Над кабинетом русского языка сгущаются грозовые тучи, ожидаются обильные осадки в связи с участившимися диктантами и вызовами к доске. Ветер переменный. Температура оценок от +2 до +5 градусов.
  2. Над кабинетом математики местами осадки из не выученных правил. Выражение на лице учителя переменное. Ветер тёплый. Температура оценок от 3 с плюсом до 5 с минусом.
  3. В кабинете истории солнечная погода, ожидаются раскопки оценок. Попутный ветер дует в спину. Температура оценок прежняя, +5.
  4. В кабинете природоведения ученики от сложных заданий распадаются на атомы и молекулы. Надвигается звёздный дождь при относительной ясности и стабильной температуре оценок +4, +5 градусов.
  5. В кабинете музыки звенят стёкла от громогласного пения 5 а класса. Температура оценок +5.
  6. На информатике многие ученики зависают на теории, как циклоны, вследствие чего…
  7. Из спортивного зала доносится гром и топот, это скачут детки 5 а. Из–за топота ребят гром и молнии летят.
  8. Тёплая атмосфера и дружеские отношения одноклассников на культуре общения могут растопить даже льды.

На сегодня о погоде всё. До следующей встречи.

Ведущий: От таких, почти весенних, погодных условий наши таланты только расцветают, в результате чего все первые места на ФАБРИКЕ ЗВЁЗД – 5 были завоёваны учениками нашего класса. Убедитесь сами.

ФАБРИКА ЗВЁЗД

(номера художественной самодеятельности).

ОЧЕВИДНОЕ – НЕВЕРОЯТНОЕ.

(доклад классного руководителя на тему развития у детей внимания, мышления, наблюдательности, тренировка памяти).

Ведущий: А вот сейчас Вы посмотрите, как сложно проходил период адаптации к новому классу, ведь все мы попали сюда из разных классов. Зарисовка на эту телу представлена в почти документальном фильме:

НЕ РОДИСЬ УЧЕНИКОМ.

(Сентябрь месяц, проведённый девочкой Бетти, в нашем классе и трудный путь, пройденный ей до понимания необходимости учиться)

Ведущий: После того, как Бетти сделала вывод о том, что учиться необходимо, то перед ней встал вопрос: во что одеваться в школу; какой косметикой пользоваться; какие кроссовки выдержат нагрузки на физкультуре; какие краски не растекутся на рисовании; а главный вопрос, на чём писать. Обратимся к нашим экспертам из программы «Контрольная закупка».

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА.

(шуточное исследование влияния внешнего вида дневника на оценки в нём находящиеся).

Подготовить стенд с разными тетрадями.

Здравствуйте дорогие телезрители! Сегодня мы проверим, какую же тетрадь лучше покупать для работы в школе. Итак, в магазине мы отобрали 5 участников и ими стали тетради под марками 1. канц, 2. успех, 3. stell, 4. ученик, 5. пятёрочка. Ну, а теперь мы проведём экспертизу и узнаем, кто выйдет в финал. А пока мы послушаем Верины секреты.

По секрету всему свету:

Здравствуйте, сегодня я расскажу, как можно избежать вызова родителей к директору. Мой первый секрет… Это всё проверено на собственном опыте, моих родителей ещё не вызывали. До свидания!

А сейчас мы узнаем, кто же выйдет в финал, а кто покинет конкурс.

Итоги экспертизы.

Мы провели экспертизу и посмотрели, как качество тетради влияет на подчерк ученика. Итак, из конкурсной борьбы выбывают образцы под номерами 2 и 4, а почему, смотрите сами (раскрыть две тетради на стенде с каракулями).

Вот уже и финал. Пока будут делать экспертизу мы «пробежимся» по ценам в разных городах России: в Воронеже стоимость на одну 12 листовую тетрадь составляет 1 рубль 50 копеек, в Санкт – Петербурге отмечен ценовой максимум…

Итоги экспертизы

Мы провели экспертизу и посмотрели, как качество тетради влияет на успеваемость ученика и вот что получилось: в образце под номером 1 мы не нашли никакой оценки кроме 2, потому, что эти тетради с картинкой на обложке и у учеников нет времени учиться, они заняты разглядыванием картинок. В образце под номером 3 не найдено ничего, кроме 5 и 4, а в образце под номером 5 не найдено никаких оценок кроме 3 и 4, так, как сзади тетради есть подсказки в виде таблицы умножения. Итак, победителем программы стал образец под номером 3.

А так же мы провели внеконкурсную экспертизу. В тетрадях под номерами 2 и 4 мы вообще не нашли оценок, видимо учителя не смогли разобрать этого подчерка.

Итак, сегодня в программе участвовали тетради под маркой… Победителем программы стола тетрадь Stell. Поздравляем победителя! Напоминаем, мы не делаем рекламу, мы делаем контрольную закупку.

Ведущий: На этом наша программа закончена. До скорых встреч.

  1. Подведение итогов прошедшей четверти.
  2. Решение организационных вопросов связанных с Новогодними праздниками.
  3. Разное.