Счастливы вместе (гендерный подход в воспитании детей)

Разделы: Классное руководство


Цели: формировать осознание себя как представителя определенного пола.

Задачи:

- рассмотреть различия и сходства в поведении, характере и психике девочки и мальчика;

- учить уважению и терпимости к противоположному полу;

- добиваться дружеских отношений между девочками и мальчиками;

- учить ребят слушать других, анализировать, сравнивать, высказывать сови мысли.

Участники: учащиеся 6 “А” класса, классный руководитель, психолог школы.

Форма проведения: групповая.

Подготовительная работа:

  • в кабинетах, где проходили занятия класса висел плакат: “Девочки. Мальчики”;
  • тестирование психолога школы по выявлению взаимоотношений между учащимися в классе;
  • анкетирование родителей, учителей-предметников, классного руководителя на тему: “Какие черты характера они хотели бы видеть в учащемся (в своем ребенке).

Оборудование, наглядность.

  1. Плакат с названием классного часа.
  2. Плакат с высказываниями писателей: “Не оценивайте людей, а цените их”. /А. Макаренко/, “Главная цель воспитания – счастливый человек” /В.А. Караковский/, “Человек таков, каково его представление о счастье” /В.А. Сухомлинский/.
  3. Список качеств личности.
  4. Эмблемы (по 4 шт.): секретарь, оратор, хранитель времени, критик.
  5. Бумага формата А–4.
  6. Фломастеры.
  7. Колокольчик.
  8. Магнитофон.
  9. Магниты.
  10. Песня на магнитофоне Висбора “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
  11. Заготовки для групп: машина, цветок, вертолет, шарик (размер альбомного листа).
  12. Цветные салфетки.
  13. Презентация о Н. Дуровой и А. Пальшиной.
  14. На открытке: рецепты счастья – гостя и учителям.
  15. Большое сердце формата А–2.
  16. Фотогазета класса.
  17. Воздушные шарики (повесить их на стенды).
  18. Выставка книг библиотеки.

Ход классного часа

Классный руководитель: Сегодня мы отправимся в страну, где живут мальчики и девочки. Мы подумаем, какими чертами характера, поведением и психикой отличаются девочки от мальчиков, а какими – схожи девочки и мальчики. Как лучше вести себя девочкам и мальчикам? Хорошо или плохо, что девочки и мальчики учатся в одном классе? Счастливы ли вместе девочки и мальчики?

Стадия “Вызов”

- Я вам предлагаю, объединиться в группы, состоящие только из мальчиков, только из девочек. Распределите роли в группах и прикрепите эмблемы. А распределиться в группы нам поможет наш психолог Н.А. Абалтусова.

Психолог: Перед вами лежат цветные салфетки, возьмите любую салфетку и порвите её маленькими кусочками произвольным способом. Разверните салфетки и посмотрите, что у вас получилось. У вас есть салфетки, которые имеют очень много дырок по всей салфетке, а сама салфетка целая – это одна группа

- Все мы обладаем многими качествами личности, некоторые из них вывешены на доске и лежат у вас на столах. Вам нужно написать те качества личности, которыми обладают девочки и какими обладают мальчики на бумаге, оформленные в виде самолета, цветка, шарика, машины, которые лежат у вас на столах.

По истечении 2–3 мин. классный руководитель подает сигнал звуком колокольчика об окончании работы.

От каждой группы выходит “оратор” и озвучивает, что они написали. Свои наработки ребята вывешивают на доску.

Стадия “Содержания”

Классный руководитель: Вы сейчас внимательно выслушали выступления групп и еще раз вы можете посмотреть записи, вывешенные на доске. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: А есть ли различия в качествах личности девочек и в качествах личности мальчиков?

- Почему это происходит, расскажет вам наш психолог Н.А. Абалтусова.

Классный руководитель: Вернемся ещё раз к нашим записям и внимательно прочитаем их. А есть ли одинаковые качества личности девочек и мальчиков? И наверняка, есть мальчики, обладающие качествами мальчиков и наоборот. А вы можете привести исторический факт?

Презентация о Н. Дуровой и А. Пальшиной. Обратить внимание на выставку книг о Сарапуле, имеющейся в нашей библиотеке.

Психолог: У вас на столах лежат цветные салфетки. Сложите их как вы хотите. Оторвите от него небольшой кусочек небольшого размера в любом месте. Оторвите ещё раз и ещё раз. Разверните салфетку и посмотрите, что у вас получилось. Выполняя одно и тоже действие, получились разные рисунки. То же самое происходит и нами, с мальчиками и девочками. Все мы разные, но выполняя одно и тоже дело – получаем знания, общаемся, учимся в одном коллективе, слушаем одних и тех же учителей. И вместе мы будем ещё не один год.

Классный руководитель: Встаньте те, у кого в середине салфетки дырочка. Объединитесь в группу. Затем, встаньте те, у кого не ровные края - ещё одна группа. Затем, объединяются в группу те ученики, у которых получилась оторванная салфетка. Остальные ребята, с различными вариантами, в отдельную группу. (В итоге должно получиться 4 группы).

- Объединившись в группы новым составом, хотелось бы услышать качества личности, интересы или увлечения ребят в группе – то, что вас объединяет. Озвучьте, пожалуйста ваши мысли.

- Подумайте, считаете ли вы себя счастливым человеком. Какие качества твоего характера мешают тебе быть счастливым. Как к тебе относятся твои одноклассники, родители, учителя?

- Вам предлагается написать , а затем озвучить, качества личности счастливого мальчика и счастливой девочки, счастливого ребенка.

По истечении 2–3 мин. по сигналу колокольчика группы заканчивают работу и озвучивают результаты.

Далее, классный руководитель раздает результаты анкетирования одноклассников, родителей и учителей.

Классный руководитель: Хочу обратить ваше внимание на фотогазету, которую мы приготовили с оформителями. Как интересно и хорошо нам бывает вместе на мероприятиях, на экскурсиях, в поездках. Как приятно испытывать радость за друга, который достиг успехов в каком-либо конкурсе, олимпиаде, выступлении. Надо всегда стремиться к лучшему. Надо не оценивать людей, а ценить их за ум, доброту, помощь, юмор и многое другое.

- В завершении мне бы хотелось, чтобы вы обдумали все сказанное сегодня. Сейчас я посылаю большое сердце, в котором приготовлены строки для ваших записей. Каждой группе надо вписать по одному – два слова, мы составим с вами рецепт счастья, счастливого человека.

По истечении 2 минут ребята, зачитывают, что у них получилось.

Маленькие рецепты счастья мы дарим нашим гостям: родителям и учителям.

Классный руководитель: В завершении я предлагая взявшись за руки, образуя круг, спеть песню Визбора “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.

Включается магнитофон и исполняется песня. Благодарим всех за работу!