Сценарий праздника "Последний звонок"

Разделы: Классное руководство


Форма проведения: театрализованное представление

Действующие лица: режиссер, помощник режиссёра, ассистент, двое ведущих.

Оформление: звёзды на полу зала, хлопушка, школьное расписание, для первых учителей медали “Мать-героиня”, благодарственные письма для учителей, цветы.

Презентация: заставка на тему “Последний звонок”.

Фильм: “Учительница первая моя”.

Ход праздника

В празднично оформленном актовом зале школы собрались педагоги, родители, учащиеся 9-х, 10-х классов.
(Звучит музыка “Школьные годы”. Из правой кулисы появляются режиссёр, активно жестикулирует, оценивая сцену.)

Режиссер: Внимание! Прошу всех приготовиться к съемке! Свет! Камера! Мотор!

Режиссёр: Отлично! Замечательно! Сюда больше света. Где цветы? Здесь должны быть цветы! (Поворачивается к залу) Кто у нас в зала? О, как хорошо, массовочка в сборе, здрасте! (Снимает кепку). Дети… Родители… Так вот тех двоих поменяйте местами. Мальчика причешите.

(За ним идёт сценарист с пачкой листов сценария.)

Помощник режиссёра: (показывая листы) – Это шестой и окончательный вариант сценария.

Режиссёр: Не верю!

Помощник: Но вы, же не читали! Всё очень достоверно. Гораздо лучше, чем в пятом варианте.

Режиссёр: Жаль, кое – что мне понравилось.

Помощник: Это я оставил.

Режиссёр: А всё остальное…

Помощник: Убрал. Улучшил, довёл до совершенства. Ничего лишнего. Помните, у Спилберга: шумит ветер, наезд, а там…

Режиссёр: Один динозавр есть другого динозавра! Спилберг – ремесленник! Мне нужен фильм про детство, про школу, про последний день, про этот, как его, который такой “динь-динь” – и все плачут.

Помощник: Про последний звонок! Здесь в финале! Вот здесь, читайте! Звучит музыка, все остановились…

Режиссёр: Да… Красиво…Местами даже гениально, но я сделаю лучше (машинально мнёт листок с финалом и кладёт его в карман). Всё, будем снимать экспромт. Я это вижу. Реквизит в студию! Свет на площадку. Актёрам грим, помощнику – валидол. Мне – кофе. Здесь будет сцена, там зрительный зал. Звёзды будут играть здесь!

Помощник: Какие звёзды! Они сюда не приедут!

Режиссёр: Мы с вами в школе, а здесь все звёзды! А, кроме того, вы должны знать, что Новопортовская школа очень сильна. Правда, “Оскаров” у неё маловато, но это мы исправим. После выхода нашего фильма о школе каждый актёр получит по “Оскару”, а вы с вами даже два.

Помощник: За работу в экстремальных условиях?

Режиссёр: Мне нужны на главные роли девушка и юноша. Вот вы и вы! Выходите сюда! Приготовились! Внимание! Мотор!

(Выходит ассистент с хлопушкой.)

Ассистент: Фильм “Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно”. Пролог. Официальная часть.

Режиссёр: А..аа., кто играть сегодня будет!

Ведущий: На сцену сейчас выйдут исполнители главных ролей.

Ведущая: К сегодняшней роли они готовились 11 лет и за это время даже несколько изменились внешне, но стали более талантливыми, известными.

Ведущий: Сегодня, 25 мая, 2012 года, наперекор всем сомнениям, искушениям и преградам можно с радостью сказать: “Свершилось!”

(Под мелодию “Школьные годы”.)

Ведущая: Внимание! Встречайте! Выпускники 2012 года Новопортовской школы – интерната! Классный руководитель …..

(На полу в зале – звезды, выпускники делают круг почёта и занимают почётные места в зале.)

Ведущий: Каждый из вас на протяжении 11 школьных лет превращался из крохотной искры в яркую звезду.

Ведущая: Вы стали, пусть еще не самыми большими, но уже звездочками на нашем школьном небосводе.

Ведущий: Сегодня у нас зажигается не одна звезда, а целый звездопад выпускников третьего тысячелетия.

Ведущая: И нет среди вас ни одной похожей друг на друга звезды, ведь вы очень индивидуальны и неповторимы.

Ведущий: “Послушайте, если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя одна звезда…”

Ведущая: Слово для зачтения приказа о допуске учащихся выпускного одиннадцатого класса к итоговой аттестации за курс полной средней школы предоставляется заместителю директора по учебно – воспитательной работе ……………..(зачитывается приказ о допуске к экзаменам)

Ведущий: Дорогие выпускники! Сегодня для вас прозвенит особенный звонок, он не похож на те звонки, которые вы слышали ранее. Этот звонок для вас – рубеж между детством и взрослой жизнью. И сейчас вы услышите слова напутствия от имени тех, кто провожает вас во взрослую жизнь. По традиции, первое слово предоставляется директору Новопортовской школы – интерната …… (выступление директора школы).

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется главе муниципального образования …….

Ведущий: А сейчас в ваш адрес прозвучат слова поздравления от руководителя творческого объединения ………

Ведущая: Уважаемые выпускники, вас пришли поздравить ваши друзья из “Ребячьей республики”

Ведущий: Сегодня трудно сказать, кто больший виновник торжества: вы – выпускники или ваши родители. Ведь родители на протяжении всех школьных лет поддерживали вас своим участием. И сегодняшний день не исключение.

Слово для поздравления предоставляется (Ф.И.О. родителей.)

Ведущая: Вот и наступил для вас – наши славные выпускники – ваш звездный час!

(Выпускники выходят на сцену, звучит мелодия “Школьные годы”.)

Выпускник:

В последний раз выходим мы на сцену
По школьной жизни всех вас проведём
А в фильме вам покажем,
Как мы жили,
Чтоб вспоминали нас,
Когда уйдём

Выпускница:

“Вся жизнь– театр и люди в нём актёры”, –
Сказал Шекспир и был, конечно, прав,
На школьной сцене столько лет играя,
Мы в жизнь идём играть другие роли.

Выпускник:

Мы роли разные играли –
Ребёнка, взрослого, ученика,
Сыграть учителя мечтали…
И вот сегодня – роль выпускника.

Выпускница: 

Сегодня перед вами в этом фильме
Одиннадцатый класс предстанет в полном блеске.
Прощальная гастроль. И, думаю, она
Запомнится надолго, навсегда.

Помощник: Что ж, официальные сцены удались!

Режиссёр: Абсолютно согласен.

Помощник: Итак, не пора ли нам приступить к главным сериям нашего фильма!

Режиссёр: В фильме не помешает немного ностальгических воспоминаний.

Ассистент: Серия 1-я: “Школьная жизнь”. Дубль 1.

Выпускница: Уважаемые (Ф.И. первых учителей)! Стоят здесь ваши первоклассники.

Сценка “первоклассники” (музыка, 1 сентября “…первый погожий денёк”).

Приложение 1.

Выпускница: Вы помните? Вы все конечно помните! Наш первый урок… Наши открытые, а порой не понимающие глаза .Я, как самая младшая в классе, долго не могла понять, почему на роках нельзя играть в игрушки, и зачем нужно писать, когда даже не хочется… А потом 4 года пролетели как одно мгновение. Когда Вы девочек в красивых платьях и мальчиков в белых рубашках привели нас в этот зал, на прощальный бал. Нам казалось, что мы расстаемся с Вами навсегда. Девочки плакали и старались порадовать Вас напоследок, что бы Вы нас никогда не забыли.

Выпускник: Мы попытались посчитать, сколько же малышей вы выучили за время своей работы. Но не смогли. Не помогли нам даже наши знания по математике, полученные в старших классах. Их очень много. И всех вы любили, как нас.

Выпускница: За ваш огромный труд и большое сердце, которого хватало на каждого вашего ученика, мы выражаем вам искреннюю благодарность и награждаем вас медалями “Первой учительнице”. (Вручают медали.) Спасибо вам! (Провожают на место.)

(Выступление первых учителей.)

(Музыка “Чему учат в школе”.)

Ведущий: А ты знаешь, чему учат в школе?

Ведущая: Для учителей начальных классов и для всех наших гостей об этом споют наши выпускники. У них-то опыт большой.

(Фонограмма мелодии “Учат в школе”. Все выпускники хором исполняют песню.)

Приложение 2.

Ведущий: Да, одиннадцатиклассники – опытный народ. А вот у наших гостей пока такого опыта нет.

Ведущая: Угадайте, кто пришёл вас поздравить? Маленькие-маленькие, умненькие-разумненькие. Кто?

Ассистент: Серия 1-я: “Школьная жизнь” Дубль 2.

(Рассыпают конфетти на выпускников.)

Режиссер: Внимание! Выпускники! Тщательно соберите с себя пух и перья! …..т.е. как их? Конфетти! И сдайте малышам, будем снимать второй дубль, потому, что камеру заело, (пауза).

Не заело? Сняли? Замечательно!!!

Ассистент: Серия 1-я: “Школьная жизнь” Дубль 3. 

Ассистент: Серия 2-я: “Школьные годы чудесные!” Дубль1

(Музыка “…первый погожий денёк”.)

Ведущая:

Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты.
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…

Выпускник: А пока школа, уроки, уроки… Каждый день в школу. Целых 11лет!

Выпускница: Неповторимых лет, где один день не похож на другой, где не только уроки, зачёты, но и время для веселья, шуток.

Выпускник: А больше всего мы бы пели и танцевали.

Помощник: Но в сценарии этого нет!

Режиссёр: А у меня в фильме будет! Аппаратная! Приготовьте ещё плёнку! Дети, стихи, музыка! Запускайте!

Помощник: Но у меня!

Режиссёр: Знаю, что нет в сценарии. Давайте посмотрим, а потом впишем.

Выпускница: И все эти годы рядом с нами были наши учителя.

Выпускница: Дорогие, бесконечно любимые учителя, воспитатели! Сегодня у нас общий праздник. Одиннадцать лет совместного труда позади. За эти годы мы очень хорошо изучили вас. Вы все – замечательные люди, но у каждого из вас есть особенные черты характера, которые нам больше всего нравились в вас.

Выпускница:

У директора в работе бесконечен круг проблем,
Но учёба, воспитанье – вот одна из главных тем.
И гражданственность позиций, объясняли каждый раз,
На уроках постоянно. Что мы слышали от Вас?
О любви, о чувстве долга, о родимой стороне,
Всё, чему учили в школе, что дано и Вам и мне.
И улыбка, как признанье, как учителя наказ.
Мы пройдём по жизни честно, только Вы, поверьте в нас.

Выпускник:

Замы в нашей школе есть,
Всех достоинств нам не счесть.
Второе школы вы лицо,
И правая рука директора

От души благодарим,
Пожелать мы вам хотим:
Дети чтоб не обижали,
А коллеги – уважали!

(Вручение цветов.)

Ассистент: Серия 2-я: “Школьные годы чудесные!” Дубль 2.

(Школьное расписание.)

Режиссёр: Помощник, я слышал у детей в школе есть расписание?

Помощник: Да, безусловно есть!

Режиссёр: Не могли бы вы мне его показать.

Помощник: Вот, смотрите, конечно!

Режиссер:….ууууу как все запущено….бедные дети….боже мой….Нет ну вы посмотрите Понедельник: Математика, математика, физкультура, физики, физика, математика, математика.

Ой ой ой бедные дети…

Помощник: Ну что вы все бедные бедные…ничего не бедные…куда им без учебы…

Режиссер: Ну ладно, ладно пожалуй я соглашусь……….!

Кстати, я тут вот что надумал, что если каждому учителю стихотворение посвятить.

Помощник: Неплохо, неплохо, давайте посмотрим?

Режиссёр: Ну что ж посмотрим. Пошлите присядем….

Ассистент: Дубль 3. Поздравляем!

Выпускница: С глубокой любовью и словами благодарности мы обращаемся к нашей уникальной и ни с кем не сравнимой учительнице биологии, географии, химии – (И.О. учителя).

Выпускница:

Вы пришли к нам. И всех нас пленили,
Стала школьная жизнь веселей,
Географию мы полюбили,
Ну а вас – в миллион раз сильней!

Выпускники:

Приложение 3.

(Мелодия песни “Маленькая страна”): 

Ведущий: (зачитывает текст грамоты).

Выпускница: В “ряду активности” после биологии стоит физкультура. Именно перед этим уроком все делают потрясающие открытия по поводу состояния своего здоровья. Тут же происходит естественный отбор: все хилые и больные отсеиваются, и до начала урока физкультуры доживают только сильнейшие. А чтобы дойти до победного конца, эти единицы вынуждены выжимать из себя последние силы

Выпускница: (Ф.И.О. учителей физкультуры), отдельное вам спасибо за заботу о нашем здоровье!

Выпускники:

Приложение 4.

(Мелодия песни из к/ф “Дети капитана Гранта”.)

Выпускница: Ловкость рук и гибкость шеи, зоркость глаз и чуткость слуха старались продемонстрировать мы не столько на уроках физкультуры, сколько на уроках математики. Именно на этих уроках мы устанавливали рекорды по скоростному списыванию. Еще бы, на последних минутах удавалось найти спасительную бумажку, и со звонком у большинства вырывался вздох облегчения: все-таки успели! А сколько успевали мы сделать на уроках, поддавшись кипучей энергии замечательной (И.О. учителя математики).

Выпускники:

Алгебру вовек мы не забудем,
Ведь она приносит пользу людям.
Тем, кто учит, не страшны тревоги.
Ну, а кто не учит, прочь с дороги.(2 раза)

Выпускник (звучит музыка):

(И.О. учителя)! Пройдет время, придут другие ученики...

Но однажды, когда у Вас будет свободный урок, вы возьмете из архива наш классный журнал и...

Приложение 5.

(Поют на мотив песни “Единственная моя”.)

(Зачитывает текст грамоты.)

Выпускник:

Информатика – серьёзная наука.
Без неё сегодня – никуда.
"Windows" – непростая штука,
Чтобы знать – немало надобно труда.
Но, молодые специалисты, предмет свой доступно объясняют,
Потому что всё отлично знают.
К каждому из нас они найдут подход.
А отсюда наши знанья. Вот!!!

Выпускница: (на английском языке читает прд музыку “Битлз”):

Выпускник:

Мы английским языком
Владеем умело,
Каждый из учеников
Подтвердит вам смело
Ведь учили мы не зря
Все слова и фразы
Это вам благодаря
Вам спасибо скажем!

Выпускники: Спасибо Вам, (Ф.И.О. учителей) за то, что мы теперь умеем, на языках заморских говорить. Вы дали нам ключ к пониманию других народов и культур.

(Зачитывает текст грамоты.)

Выпускница: Ночь. Посёлок спит, и только в некоторых окнах горит свет. Это мы – одиннадцатиклассники никак не можем заснуть, готовимся к уроку физики!

Выпускники:

Приложение 6.

(Мелодия “..то ли ещё будет..”)

Выпускница: Уважаемая (И.О. учителя физики)! Ваши ученики выяснили, что формула успеха не всегда подчиняется законам физики. Оставайтесь такой же жизнерадостной и красивой. Ваши ученики.

Выпускница:

ОБЖ – уроки эти
Пригодятся нам не раз
И когда закончим школу
И когда покинем класс
Верим наша жизнь удастся
Вам спасибо говорим,
Ваши мудрые советы
В своей жизни воплотим.

Оля – Спасибо, (И.О. учителя) , мы вас не забудем

Выпускница:

МХК, медиатека – все истоки знаний здесь,
Столько лет Вы нас встречали, (И.О. учителя), неизменная, как есть.
Помогали и учили, как учебники беречь.
Книгу, как основу знаний, где звучит родная речь.
Мы узнали и решили, а проект решенья – вот!
Будет “Книжкина неделя”, не неделю, а весь год.

Выпускница:

Пластика, грация, имидж на сцене
Это останется с нами навек.
Елена Михайловна, вы в нас открыли
Открыли в нас то, чем красив человек.
Честь и достоинство в танце, в движении,
Это красиво, как утренний свет,
Это останется в нас без сомнения:
В памяти прожитых дней, школьных лет

(Зачитывает текст грамоты.)

Выпускница:

Уважаемые воспитатели,
Вели беседы мы часами.
Вы были искренни в старании
Улучшить наше воспитание!

Выпускница:

Признаюсь, что немало
Вам доставила забот
Но воспитанье быть не может
Совершенно без хлопот”.

Выпускники:

Приложение 7.

(Мелодия песни “Пора в путь-дорогу”.)

Выпускница:

У (И.О. учителя) кипит работа
Девушки все "трудятся до пота"
Просто быть красивыми хотят.
Вяжут, шьют и вышивают
И о добром всё мечтают:
Как наряды все сошьют,
Создадут в семье уют…
И недалеко уже встреча с знатным Кутюрье…
А исток всему она – (И.О. учителя)!

Выпускник: (И.О. учителя),

Мы под Вашим руководством в рамках технологии,
Изучили как предмет, без идеологии,
Может в жизни пригодятся, в практике науки,
Ведь нужны же в каждом деле золотые руки.

(Зачитывает текст грамоты.)

Выпускница: Мы помним и будем помнить всегда тех, кто не поднялся с нами на последнюю ступеньку, но учил нас в классах основной школы.

Выпускница: От имени 11 класса благодарим тех, кто помогал нам эти годы: кормил, лечил, обогревал зимой и освещал наши классы по вечерам, выдавал справки.

Выпускница: Низкий поклон тем, кто отмывал нашу школу в будни и праздники, охранял её, чинил сломанную мебель. Спасибо вам!

Выпускница:

Пусть не все имена прозвучали,
За терпенье, заботу и труд
Благодарны мы всем в этом зале,
Всем поклонимся низко мы тут!

Выпускница:

Если б не было учителя, 
То и не было б, наверное, 
Ни поэта, ни мыслителя, 
Ни Шекспира, ни Коперника. 
И поныне бы, наверное, 
Если б не было учителя, 
Неоткрытые Америки 
Оставались неоткрытыми. 
И не быть бы нам Икарами, 
Никогда б не взмыли в небо мы, 
Если б в нас его стараньями 
Крылья выращены не были. 
Без его бы сердца доброго 
Не был мир так удивителен. 
Потому нам так и дорого 
Имя нашего учителя.

Ассистент: Серия 2-я: “Школьные годы чудесные!” Дубль 2.

“Бедные наши родители”.

Выпускница: Одного мудреца спросили: “Скажи, что такое счастье?” Он ответил: “Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители”.

Выпускница: Дорогие наши мамы и папы! Наши самые близкие, родные и любимые люди! Спасибо, что помогли нам преодолеть нашу первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам мы не свернули с неё и добрели до конечного пункта. Обещаем радовать вас, постараемся оправдать ваши надежды. Мы очень любим вас.

Выпускник: Вы поняли, какие мы талантливые! Но, несмотря на все наши таланты, нас всё время пытались воспитывать. А больше всего мучились наши родители.

Выпускница: Сценки из семейной жизни (выпускники).

Приложение 8.

Выпускница: Бог мой, сколько пришлось пережить нашим родным: и проблемы с учёбой, и трудности взаимопонимания, и бессонные ночи из-за нашей первой любви. Мужественно они всё это переносили на своих плечах.

Выпускники:

Выпускница: Спасибо вам, наши родители и низкий поклон вам за терпение и труд, доброту и отзывчивость, преданность и любовь, без которых мы просто не смогли бы жить! (Кланяются родителям)

Выпускница:

Пора нам фильм продолжить,
Слова любви нам предстоит сказать
Тем, кто был всем нам дорог,
И тем, кого так жалко покидать.

Выпускник : Вы, конечно, догадались.

Это наш классный руководитель

(Фильм проект “Классный руководитель”.)

Выпускница:

Нам не выразить словами
То, как мучились вы с нами.
Наша воля – вам б медали
За терпенье ваше дали! 

(Вручают ленту классному руководителю.)

(Ответное слово классного руководителя.)

Помощник: Почти в каждом фильме есть лирические или трагические сцены прощанья.

Режиссёр: Вот и подошли мы не только к финальной части нашего фильма, но и всей школьной жизни.

Ассистент: Серия 3-я. “Прощание”.

Выпускники: (На мелодию песни Савичевой.)

Ведущий:

Что же так затуманилась вдруг
Синева ваших глаз.
Это выпорхнув прямо из рук,
Годы детства уходят от вас.

Ведущая:

Пусть летят, они летят.
Им уже не вернуться назад.

(Выпускники, родители, учителя танцуют “Вальс”.)

Ведущий 1: Вот и наступают последние минуты вашего последнего учебного дня в школе.

Ведущий 2: Грустно всегда расставаться с тем, что стало для тебя родным и близким.

Ведущий 1: И последний звонок, который сейчас прозвучит своей незабываемой трелью, отделит вас от детства.

Ведущий 1: С (И.О. учителя) вы услышали первый звонок, на 1 урок, а сегодня она вам подаст звонок на последний урок.

(Звонок подаёт первая учительница.)

Помощник: Вы запомните их такими: весёлыми или грустными, талантливыми или не очень, но всё-таки бесконечно любящими вас. В общем, запомните их такими, какие они есть.

Режиссёр: А если забудете, ещё и ещё раз пересмотрите наш сегодняшний фильм – он напомнит вам о них!

Ведущие: Ведь, если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно!

Стоп снято.