Классный час «Веселый экспресс»

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (26 МБ)


Материал рассчитан на учащихся 5 класса с учетом знаний по всем предметам учебного цикла начального образования.

Цель мероприятия: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в пятом классе, создание благоприятной атмосферы. Форма: праздник – путешествие

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, колонки, ватманы, маркеры.

Ход мероприятия

(1 слайд - звучит музыка)

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в новом учебном году. Вы повзрослели, стали старше на год. И вам предстоит узнать много нового, интересного и занимательного в этом году.

Сегодня 1 сентября. Что за праздник отмечает вся страна?

1 сентября – это не только школьный праздник, это праздник всех, кто учится, а учатся люди разных возрастов и профессий. День знаний бывает только раз в году. А добываете вы эти знания в течение всех 365 дней, и так из года в год.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

- Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на “Веселом экспрессе” в страну Знаний.

(2 слайд)

Чтобы наш экспресс отправился в путь, мы должны с вами помочь машинисту, чтобы снять блокирующее устройство с управления.

Итак, сейчас мы разделимся по вагонам. Вы у нас 1 вагон, а вы – второй (делимся по рядам).

Прочитать скороговорку:

1.

Триста тридцать три тетерки
Тыкву трут на острой терке
Дружно тыкву трут на терке
Триста тридцать три тетерки.

2.

Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Мыло Мила уронила.

Теперь мы можем отправляться в путь нас ожидает поезд из 7 станций.

На каждой станции вам предстоит показать свои знания, умения и навыки, которые вы получили в начальной школе. У вас будут испытания по 7 разным предметам.

(3-4 слайд)

Первая станция Литературная

Ну, а сейчас настало время узнать, на сколько хорошо вы разбираетесь в литературе. Литература – это целый мир. Мир волшебный, реальный, радостный и грустный, населенный взрослыми и юными героями, которые мечтают и борются, добиваются правды и счастья для всех людей. Человек входит в этот мир с первыми сказками и стихами, которые читали им родители и в детском саду.

А сейчас попробуйте окунуться в мир детства и вспомнить сказочных героев. Но будьте внимательны загадки-обманки.

Толстый хваста и зазнайка, с Малышом дружил...(Карлсон).

Плетью бьёт всех, кто шалит. Мучит кукол....(Карабас).

По Мальвине вздыхали влюблённые: “Какие волосы её-....” (голубые).

Стрела Ивана упала в болото, и в лапы попала она ...(лягушки).

Из топора готова каша, а хитрый повар это...(солдат).

От старушки хулиганки всем беда и горе. Поведенье исправлять следует...(Шапокляк).

Знает даже и малыш, что Матроскин- это...(кот).

В город Изумрудный за смелостью ходил, не хотел быть трусом. В сказке...(Лев).

(5-6 слайд)

Станция Русский язык

Весёлая игра на внимание называется “Он – она”.

Потренируемся:

Он слон - она слониха,
Он лось – она лосиха,
Он кот – она...(кошка).

Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко. Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха,
Он заяц – она зайчиха,
Он бык – она ...(корова)

Ну, конечно же, корова, поиграем дети снова!

Ёж он - она ежеха,
Бобр он – она бобриха,
Конь он – она ...(лошадь)

Ну, конечно же, лошадка, все у нас пока что гладко!

Он бегемот – она бегемотиха,
Он кашалот – она кашалотиха,
Он баран – она...(овца)

Ну, конечно же, овца, доиграли до конца!

(7-8 слайд)

Следующая станция Математическая

А начнем мы с маленькой разминки по математике. Так ли вы хорошо знаете таблицу умножения, как о вас говорят.

  • 2 х 2 = 4
  • 7 х 7 =49
  • 5 х 5 = 25
  • 6 х 8= 48
  • 6 х 6=36
  • 7 х 3 =21

Вы должны объединить свои усилия и решить ряд не сложных заданий.

1 карточка

1  Записать при помощи пяти единиц и знака действия число 100.

2 Два плюс два умножить на два – сколько получится?

2 карточка

1 С помощью четырех четверок и знака действия нужно получить 3.

2 Пять плюс пять делить на пять – сколько получится?

(10-11 слайд)

Станция Природоведение

Отгадайте следующие загадки.

Серебряные нити
Сшивают землю и небо. (дождь)

В синей чаше – алый мяч,
Он и светел, и горяч. (солнце в небе)

На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее.
В руках её не удержать –
И на коне не обогнать. (вода)

Рыбам жить зимой тепло,
Крыша – толстое стекло. (лед)

Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам. (град)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!

Это...(сыроежки)

Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка.
Кабы он встал –
До неба достал.
Сама не ходит,
А других водит. (дорога)

(12-13 слайд)

Станция Историческая.

Знай историю, мой друг,
Она - наука всех наук!
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.

Уроки истории. Как никакие другие, развивают ваше воображение. Перед нами одна за другой возникают исторические картины. Сейчас мы с Вами вспомним историю нашего города. Давайте свами ответим на вопросы викторины.

(28-29 слайд)

Станция физкультурная.

Что же вам предстоит сделать на данной станции? А все очень просто. Я подаю команды и показываю движения, а вы выполняете. Чья команда будет работать внимательнее и слаженнее, та и побеждает.

Ну ка, встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Рук коленями коснитесь

Сели встали сели встали и на месте поскакали

(30-31 слайд)

Станция рисование.

Каждой команде даётся лист ватмана за две минуты по очереди участник команды рисуют задуманного животного. Каждый участник может нарисовать только одну часть тела (1-голова, 2- глаза, 3-нос и т.д.)

Карточки: верблюд, слон

Станция знаний

- Ну, что ж сегодня всё вы отгадали, и свои знанья мне показали. Наш поезд прибыл на свой конечный маршрут, а для вас этот маршрут будет продолжаться в течение всего вашего учебного и жизненного пути. Поэтому желаю вам по нему без проблем пройти. Ну а если все ж будут проблемы у вас, вы можете их решить без труда, а в моем лице себе друга найти.

Все мы прибыли на станцию знаний, где вас ждут новые учителя, новые предметы которые откроют перед вами богатство и красоту наук. Этот год в России назван годом учителя, учащимися одной из школ России была создана эмблема, посвященная этому событию, как Вы думаете, что она означает?

Проявляйте уважение к своим учителям, слушайте их внимательно на уроках. Для этого мы произнесем клятву.

И для подтверждения нашей клятвы предлагаю Вам посмотреть ролик, посвященный этому событию и всем учителям!

Клятва пятиклассника:

Мы учащиеся 5 класса клянемся:

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

4. Вести здоровый образ жизни! Клянемся!

5. Быть дружными и инициативными. Дорожить честью класса! Клянемся!

6. С достоинством нести высокое звание “Ученик седьмой школы”. Клянемся!

В ознаменование начала нового учебного года постановляю:

Пункт первый: произвести в классе 5 праздничный салют пятью залпами. (лопают шарики).

Пункт второй: Всем! Всем! Всем! Немедленно поздравить друг друга с днем знаний!

(35 слайд ) фильм можно скачать перейдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/0BzKpqHqi5xuxMnRsZzNucWcwNkk/edit?usp=sharing