Классное руководство
-
День знаний для учащихся 5–8-х классов "Земля людей — земля языков и культур" 2010
Знакомство с языками (финским, казахским, греческим), эпосом (Калевала), элементами материальной культуры (пирамиды, юрта, хата), быта (рушник, убранство юрты) в сочетании с игровыми с игровыми элементами по ономастике и топонимике (египтяне, греки, татары). В сценарии можно заменять теми народами, которые проживают в вашей местности.
-
Мониторниг эффективности деятельности классного руководителя 2010
В целях повышения качества воспитательного процесса, стимулирования деятельности педагогов разработан данный инструментарий оценки эффективности деятельности классного руководителя. Мониторинг представляет собой отслеживание уровня развития классного коллектива, эффективности труда классного руководителя. В основу данного инструментария были положены принципы непрерывности, преемственности, диагностической направленности, воспитательной целесообразности.
-
Классный час "Права человека. Право на жизнь" 2010
Воспитательная работа классного руководителя нацелена на создание толерантной среды для позитивной социализации конкретного человека, потому что каждому ребенку предстоит жить среди людей с разными жизненными приоритетами, профессиональной ориентацией и правовым регулированием отношений в современном обществе.
-
Адаптация учащихся общеобразовательной школы 2010
Проблема адаптации учащихся в школе становится с каждым годом все более острой. Миграция населения, социальное расслоение общества, постоянная тревожность, сопровождающая не только детей, но и взрослых, – все это приводит к тому что детей с школьной дезадаптацией становится больше. И речь идет не только и не столько о первоклассниках, а об учениках более старших классах.
-
Классный час на тему: "Многоликий М Шолохов" 2010
Классный час посвящен жизни и творчеству Михаила Шолохова, основной целью было показать, как многолико творчество М.Шолохова. Во время проведения классного часа демонстрировались фрагменты фильмов, снятых по произведениям М.Шолохова, звучала песня в исполнении учащихся, сценка из фильма «Поднятая целина» про деда Щукаря и танец на любую казачью песню.
-
Урок на тему "ИКТ в организации работы классного руководителя" 2010
Информационные технологии дают возможность классному руководителю разнообразить формы работы с учащимися, упрощают процесс общения с учениками и их родителями. А главное, что показывает обобщенный в данной статье опыт работы, внедрение ИКТ – это один из способов уменьшить время на создание разнообразных отчётов; готовые таблицы, клише и штампы обеспечивают быструю обработку нужной информации.
-
Внеклассное мероприятие в 6-м классе по теме "День защитника Отечества" 2010
Вашему вниманию предлагается ход праздника 23 февраля. Дети знакомятся с подвигами русских воинов, а также учатся разбираться в военной терминологии.
-
Сценарий последнего звонка–2009 "Большая разница" 2010
Последний звонок - один из самых важных праздников в жизни выпускника. Чтобы сделать его ярким, запоминающимся, была подобрана форма популярной телепередачи "Большая разница". Для поздравления учителей, кроме переделанных песен, использовались отрывки из мультфильмов.
-
Фольклорный театрализванный праздник "Наш красавец – самовар!" 2010
Важным аспектом воспитательной работы в начальной школе автор считает приобщение детей к национальной культуре. Сценарий предлагаемого праздника содержит разнообразный информационный материал, обилие интересных фактов об обычаях и традициях русского народа, вызывает стремление у детей и их родителей сохранить, включить народные традиции в быт современной семьи.
-
"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери 2010
Сценарий классного часа в начальной школе, посвященный Дню матери. Основная цель урока - помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов "мама", "любовь", "доброта"; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери 2010
Урок рассказывает о самом близком человеке, воспитывает любовь к родным людям, чувства гордости, радости за успехи семьи, развивает творческие способности детей.
-
Тематическое планирование классных часов в начальной школе 2010
Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом особое место занимает классный час.
-
Программа воспитательной работы "Открытый мир детства" 2010
Считаю, что наравне с обогащением различными знаниями и умениями необходимо пробуждать честные и благородные чувства в сердцах детей. При этом важно понять, что для того, чтобы ребенок перестроил свое поведение, ему нужны не столько прочные знания нравственно-этических правил, сколько потребность жить и общаться с людьми по этим правилам.
-
План проведения классного часа "Я живу в Югре" (2-й класс) 2010
Классный час посвящён Дню рождения Ханты-Мансийского автономного округа. Работа на классном часе направлена на расширение знания о родном крае, формирование экологических знаний детей, развитие кругозора и память, приобщение ребят к национальным традициям и культуре коренных народов Севера.
-
Классный час в 10-м классе "Я – личность" 2010
Целью данного классного часа является создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения. Он является частью цикла часов общения и самопознания, направленных на развитие навыков анализа у старшеклассников, который проводит классный руководитель в 10-м классе.
-
Праздник "День рождения семейного клуба «Солнечный круг»" 2010
Открытие семейного клуба способствует созданию благоприятной атмосферы общения, установлению коллективного сотрудничества детей и родителей, привлечению родителей к совместной деятельности с детьми, развитию творческих возможностей учащихся.
-
"Наши проблемы" (методические рекомендации по проведению классного часа по технологии организации коллективного взаимодействия школьников) 2010
Данная работа представляет собой методическую разработку классного часа "Наши проблемы", где показаны способы включения обучающихся в совместную работу по составлению воспитательного плана класса. Работа с проблемно-ориентированной матрицей учит школьников выявлять и формировать проблемы, вычленять главные, формирует умения ставить цели и задачи.
-
Классный час "Война, священная, навеки в памяти людской" 2010
В преддверии юбилейного года Победы в Великой Отечественной войне был проведен районный конкурс классных часов "Война, священная, навеки в памяти людской". Представленные материалы – разработка классного часа, презентация к нему, звуковой и видеоряд – рассчитаны на обучающихся 8-го класса. Классный час отражает тему милосердия в Великой Отечественной войне.
-
"Милая мамочка". Семейный капустник. Начальная школа. 2-й классс 2010
Задачи урока: формировать у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям; формировать культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению родителей и детей; формировать положительные эмоции; развитие творческих способностей.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание проверяемых согласных в корне слова" 2010
Данный урок позволяет организовать групповую работу на уроке с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
-
Игра-путешествие "В гостях у Клио" 2010
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал.
-
Игровое шоу "Школьные новости" 2010
За основу взято телевизионное шоу «Детские шалости». Участниками шоу становятся учителя начальных классов . Пройти испытания педагогам помогают «юные эксперты» (учащиеся начальной школы). Активно применяется такая форма совместной деятельности как партнёрство. Успех мероприятия обеспечивается при относительном равенстве совместных усилий (учитель–ученик).
-
Классный час, посвящённый Дню Победы, "Героями не рождаются, героями становятся" 2010
Учащиеся узнают о героях Советского Союза, об их подвигах и биографиях.
-
Программа здорового образа жизни. Классный час "Пивной алкоголизм" 2010
При разработке данного классного часа ставились задачи: знакомство с воздействием пива на организм человека; познание основных коварных свойств алкоголя; обучение умению сказать "НЕТ" алкоголю.
-
Открытое внеклассное мероприятие на тему "Скажем матери: «Спасибо!»" 2010
Тематический классный час позволяет активизировать студентов, заставляет задуматься об истинной любви к матери. Методика данного классного часа непременно оставит определенный след в памяти студентов, они обязательно, пусть не именно в День матери, вспомнят добрым словом своих матерей, вовремя скажут матерям все доброе, что могут сказать и сделают для них самое доброе, что могут сделать.
-
Классный час на тему "Давать радостнее, чем брать" 2010
Классный час на тему «Давать радостнее, чем брать» во 2-м классе являлся первым из цикла классных часов, основной целью которых является воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, страшим и младшим, потребности хорошего тона, что на данном этапе развития нашего общества очень актуально.
-
Семейная игра "Школа семьи" 2010
Внеклассное мероприятие "Школа семьи" помогло по-новому взглянуть на характер отношений между поколениями; попробовать через общие дела в группе объединить "детей" и родителей, помочь им взглянуть друг на друга с позиций понимания, доброжелательности, единства.
-
"Прощай, начальная школа" 2010
В статье представлен план проведения мероприятия "Прощание с начальной школой".
-
Внеклассная работа – агитбригада "Выбор жизненного пути" 2010
Важным этапом жизни учащихся выпускных классов является самоопределение после окончания школы. Одной из форм актуализации данной проблемы является привлечение внимания учащихся через форму агитбригады. Она емко, зрелищно представляет широкий спектр профессий, настраивает молодых людей на выбор своего жизненного пути.
-
Блог в работе учителя начальных классов. Из личного опыта 2010
Ведение интернет-дневника (блога) даёт обширные возможности современному педагогу. Это и возможность совершенствовать свои знания в области ИКТ, освоение различных компьютерных программ, и обмен педагогическим опытом с учителями из любого уголка России, а также возможность поддерживать связь с родителями учащихся и самими детьми в любое удобное время.