Цели:
- формирование уважительного уважения к семье, любви к матери;
- воспитание чувства ответственности за порученное дело;
- создание атмосферы праздника;
- развитие коммуникативных умений.
Подготовительная работа:
- Собрать фотоматериал о мамах детей класса (для презентации).
- Записать видео обращений детей к мамам.
- Выбор ведущих праздника.
- Подготовить презентацию игры для родителей.
- Оформление места проведения.
- Изготовление эмблем для команд мам.
- Купить шары воздушные для подарка мамам.
- Подготовить овощи для игры «Узнай, что в корзине».
- Пригласить родителей на праздник.
Оборудование:
- проектор;
- компьютер;
- презентация;
- свечи;
- продукты для конкурса «Узнай, что в корзине»;
- эмблемы для команд.
Содержание мероприятия:
- Оргмомент (рассаживание ребят и гостей по местам. Встреча гостей, выдача эмблем мамам).
- Открытие праздника.
- «Своя Игра».
- Игровая пауза.
- Демонстрация фото- и видеопрезентации «Моя мама лучше всех», «Мои слова и мысли о тебе родная».
- Заключительная часть.
- Вручение подарков.
Ход мероприятия
1. Открытие праздника
(звучит музыка, на фоне слайда 1)
Учитель:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
Oт любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать.
Нег, не Богоматерь, а земная
Гордая. возвышенная Магь!!! (слайд 2)
1-й чтец:
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.
2-й чтец:
Мама как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, веселый день –
Сразу начинается.
Учителя:
Ведущий:
Раскрою вам один секрет:
Недавно состоялся педсовет.
Учителя должны были решить.
Кого ж к экзаменам допустить.
Директор:
Ну что ж. начнем, пожалуй, педсовет.
И так как тем других сегодня нет.
Родителей мы будем обсуждать,
К экзаменам их будем допускать
Учитель математики:
Уж алгебру то
Они познали, что же здесь скрывать?
Решают превосходно уравненья
И знают формулы, конечно же на «5».
Учитель русского языка:
«Не» с глаголами писать.
Предложенья составлять,
А приставки «рас» и «рею»
Для них просто не вопрос.
Директор:
К экзаменам родителей всех допустить
И никому препятствий не чинить
Пускай готовятся все сами.
Чтобы достойно выдержать экзамен.
3-й чтец:
Завидуем мы вам пopoй,
Что вы закончили учиться.
Но нам немного жалко вас
Такое ведь не повторится.
4-й чтец
Но плакать в этот светлый час не надо,
мы вам не позволим.
Для вас, для вас и лишь для вас
Сейчас мы кое-что устроим.
2. «Своя игра»
Учитель представляет игру, команды участницы. (команды состоят из мам и бабушек, дети – болельщики) Приложение (слайды 3-75)
Вопросы из области геометрии:
- Геометрическая фигура, которая не имеет измерений – длины, ширины, высоты.
- Какую цифру нужно перевернуть, чтобы она уменьшилась на 3?
- В сказке «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрельца Андрея за тридевять земель. А тридевять земель – это сколько?
- Какая величина измеряется в см3?
Вопросы из области истории:
- Этот римский полководец известен нам потому, что все мы знаем о его победоносных походах против галлов и германцев. Кто это?
- Период времени между двумя восходами или двумя заходами солнца?
Вопросы из области географии:
- Дерево которое не горит в огне?
- Какое хвойное дерево сбрасывает листья на зиму?
Вопросы из области спорта:
- Назовите вид спорта, в котором мяч имеет самый легкий вес.
- Как называется сооружение для проведения конно-спортивных состязаний и испытаний лошадей?
Вопросы из области музыки:
- Самый большой клавишный инструмент?
Вопросы из области литературы:
- Из какой сказки фраза: «В Китае все жители китайцы и даже император – китаец»?
- Какой писатель жил в Ясной Поляне?
- Его настоящее имя Самуэль Клеменс, назовите его псевдоним. Среди произведений этого писателя – «Принц и нищий».
(ответы в приложении)
3. Подведение итогов «Своей игры»
4. Игровая пауза «Узнай, что в корзине».
Учитель:
Здоровье мы так сильно любим,
Но силы нет .за ним следить.
Оно ведь хрупкое такое,
Но без него ведь не прожить.
Проведем игру «Узнай, что в корзине».
Ребята с завязанными глазами находят в мешке овощ, называют его, а мамы, должны сказать, как этот овощ помогает укрепить здоровье.
5. Демонстрация фото- и видеопрезентации «Моя мама лучше всех», «Мои слова и мысли о тебе родная»
Приложение (слайды 77-103)
6. Заключительная часть
(слайд 104) (Звучит мелодия, выходят все дети с горящими свечами, свет приглушён)
Чтец:
Мамочка милая, нежная, славная.
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
Живи улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.
Чтец:
Сказать «спасибо» это мало.
Мы все в долгу перед тобой.
Дай Бог тебе здоровья, мама
Желание от всей души большой.
Твое тепло, твое добро,
Всегда оно нас окружает.
Чтец:
Твоей любовью свято дорожим.
Ты нас ласкала, понимала
За все тебе «спасибо» говорим
Живи подольше, старости не зная.
Чтец:
Пусть будут сны спокойны и легки
Тебя мы очень любим, дорогая,
Желаем счастья, радости, любви!
Сегодня нашей всей семьей
Мы отмечаем день большой.
7. Звучит мелодия, ученики вручают подарки мамам.
Источники информации.
- www.galya.ru/catd_new_page.php?id=1306752
- urok.1sept.ru/articles/510124/
- www.upresent.ru/…/happy_birthday_mother_2.html
- www.pozdravimka.ru/…/pozdravlenie-mame.html
В приложении использованы фотографии детей и родителей с разрешения родителей 8аи 8б классов МОУ «СОШ №118» г. Барнаула Алтайского края.