Внеклассное мероприятие "Взрослые дети", посвященное Дню матери. 8-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями

Класс: 8


Цели:

  1. формирование уважительного уважения к семье, любви к матери;
  2. воспитание чувства ответственности за порученное дело;
  3. создание атмосферы праздника;
  4. развитие коммуникативных умений.

Подготовительная работа:

  1. Собрать фотоматериал о мамах детей класса (для презентации).
  2. Записать видео обращений детей к мамам.
  3. Выбор ведущих праздника.
  4. Подготовить презентацию игры для родителей.
  5. Оформление места проведения.
  6. Изготовление эмблем для команд мам.
  7. Купить шары воздушные для подарка мамам.
  8. Подготовить овощи для игры «Узнай, что в корзине».
  9. Пригласить родителей на праздник.

Оборудование:

  1. проектор;
  2. компьютер;
  3. презентация;
  4. свечи;
  5. продукты для конкурса «Узнай, что в корзине»;
  6. эмблемы для команд.

Содержание мероприятия:

  1. Оргмомент (рассаживание ребят и гостей по местам. Встреча гостей, выдача эмблем мамам).
  2. Открытие праздника.
  3. «Своя Игра».
  4. Игровая пауза.
  5. Демонстрация фото- и видеопрезентации «Моя мама лучше всех», «Мои слова и мысли о тебе родная».
  6. Заключительная часть.
  7. Вручение подарков.

Ход мероприятия

1. Открытие праздника

(звучит музыка, на фоне слайда 1)

Учитель:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
Oт любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать.
Нег, не Богоматерь, а земная
Гордая. возвышенная Магь!!! (слайд 2)

1-й чтец:

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

2-й чтец:

Мама как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, веселый день –
Сразу начинается.

Учителя: 

Ведущий:

Раскрою вам один секрет:
Недавно состоялся педсовет.
Учителя должны были решить.
Кого ж к экзаменам допустить.

Директор:

Ну что ж. начнем, пожалуй, педсовет.
И так как тем других сегодня нет.
Родителей мы будем обсуждать,
К экзаменам их будем допускать

Учитель математики:

Уж алгебру то
Они познали, что же здесь скрывать?
Решают превосходно уравненья
И знают формулы, конечно же на «5».

Учитель русского языка:

«Не» с глаголами писать.
Предложенья составлять,
А приставки «рас» и «рею»
Для них просто не вопрос.

Директор:

К экзаменам родителей всех допустить
И никому препятствий не чинить
Пускай готовятся все сами.
Чтобы достойно выдержать экзамен.

3-й чтец:

Завидуем мы вам пopoй,
Что вы закончили учиться.
Но нам немного жалко вас
Такое ведь не повторится.

4-й чтец

Но плакать в этот светлый час не надо,
мы вам не позволим.
Для вас, для вас и лишь для вас
Сейчас мы кое-что устроим.

2. «Своя игра»

Учитель представляет игру, команды участницы. (команды состоят из мам и бабушек, дети – болельщики) Приложение (слайды 3-75)

Вопросы из области геометрии:

  1. Геометрическая фигура, которая не имеет измерений – длины, ширины, высоты.
  2. Какую цифру нужно перевернуть, чтобы она уменьшилась на 3?
  3. В сказке «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрельца Андрея за тридевять земель. А тридевять земель – это сколько?
  4. Какая величина измеряется в см3?

Вопросы из области истории:

  1. Этот римский полководец известен нам потому, что все мы знаем о его победоносных походах против галлов и германцев. Кто это?
  2. Период времени между двумя восходами или двумя заходами солнца?

Вопросы из области географии:

  1. Дерево которое не горит в огне?
  2. Какое хвойное дерево сбрасывает листья на зиму?

Вопросы из области спорта:

  1. Назовите вид спорта, в котором мяч имеет самый легкий вес.
  2. Как называется сооружение для проведения конно-спортивных состязаний и испытаний лошадей?

Вопросы из области музыки:

  1. Самый большой клавишный инструмент?

Вопросы из области литературы:

  1. Из какой сказки фраза: «В Китае все жители китайцы и даже император – китаец»?
  2. Какой писатель жил в Ясной Поляне?
  3. Его настоящее имя Самуэль Клеменс, назовите его псевдоним. Среди произведений этого писателя – «Принц и нищий».

(ответы в приложении)

3. Подведение итогов «Своей игры»

4. Игровая пауза «Узнай, что в корзине».

Учитель:

Здоровье мы так сильно любим,
Но силы нет .за ним следить.
Оно ведь хрупкое такое,
Но без него ведь не прожить.

Проведем игру «Узнай, что в корзине».

Ребята с завязанными глазами находят в мешке овощ, называют его, а мамы, должны сказать, как этот овощ помогает укрепить здоровье.

5. Демонстрация фото- и видеопрезентации «Моя мама лучше всех», «Мои слова и мысли о тебе родная»

Приложение (слайды 77-103)

6. Заключительная часть

(слайд 104) (Звучит мелодия, выходят все дети с горящими свечами, свет приглушён)

Чтец:

Мамочка милая, нежная, славная.
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
Живи улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.

Чтец:

Сказать «спасибо» это мало.
Мы все в долгу перед тобой.
Дай Бог тебе здоровья, мама
Желание от всей души большой.
Твое тепло, твое добро,
Всегда оно нас окружает.

Чтец:

Твоей любовью свято дорожим.
Ты нас ласкала, понимала
За все тебе «спасибо» говорим
Живи подольше, старости не зная.

Чтец:

Пусть будут сны спокойны и легки
Тебя мы очень любим, дорогая,
Желаем счастья, радости, любви!
Сегодня нашей всей семьей
Мы отмечаем день большой.

7. Звучит мелодия, ученики вручают подарки мамам.

Источники информации. 

  1. www.galya.ru/catd_new_page.php?id=1306752
  2. urok.1sept.ru/articles/510124/
  3. www.upresent.ru/…/happy_birthday_mother_2.html
  4. www.pozdravimka.ru/…/pozdravlenie-mame.html

В приложении использованы фотографии детей и родителей с разрешения родителей 8аи 8б классов МОУ «СОШ №118» г. Барнаула Алтайского края.