Классное руководство
-
Дискуссионные формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции педагога и учащихся (из опыта организации и проведения внеклассной мероприятий в форме ток-шоу) 2008
Работая с подростками, целесообразно выстраивать воспитательную работу на основе ценностноориентированной деятельности, которая позволяет учащимся в ходе коллективного спора сделать определённый нравственный выбор, а дискуссионные формы работы формируют у них такие виды компетентностей, как социально-личностную, исследовательскую, коммуникативную. Предложенный вариант подготовки и проведения ток-шоу в 7-м классе "Это страшное слово "школа" поможет классному руководителю сформировать у учащихся собственные нравственные ценности и обозначенные выше компетентности.
-
Школьные традиции в гимназии № 4 2008
Основной задачей является не только передача знаний учащимся по овладению способами анализа и обобщению учебного материала, но и развитие творческих способностей во внеурочное время. Младший школьный возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Дети от природы талантливы и любознательны. Каждый ребенок стремится к успеху, хочет показать, на что он способен, поэтому так важно уделять внимание внеклассной работе с учащимися.
-
Классный час "Дежурный по школе" 2008
Представлен конспект занятия для учащихся 5–6-х классов специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида по организации проведения дежурства по школе.
-
"Хлеб – всему голова" (открытое внеклассное мероприятие) 2008
"Хлеб - всему голова" - внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне. В литературно-музыкальной композиции принимали участие учащиеся 2–3-х классов.
-
Классный час "В семейном кругу мы с вами растем!.." 2008
Классный час помогает осознать детям, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; развивать у детей такие качества, как уважение, любовь к родителям, чувство гордости.
-
Внеклассное занятие по культуре речи во 2–3-м классах. Урок вежливости "Слова очень нужные и очень важные" 2008
Урок вежливости для 2-3-х классов проводится в игровой форме – путешествие по «Лабиринту Вежливости». Занятие направлено на закрепление и углубление знаний детей о речевом этикете, о вежливости, культуре поведения. На занятии используются элементы театрализации.
-
Здоровое питание школьников 2008
Представленные материалы входят в раздел "Здоровое питание школьников" по программе "Школа здоровья". Материалы помогут классным руководителям 5-х классов провести классный час "Питание и здоровье", внеклассное мероприятие "Скатерть самобранка".
-
Урок рефлексии в 1-м классе "Учимся общаться" 2008
Урок рефлексии помогает детям разобраться в самих себе, научиться лучше понимать других людей; формирует аналитические умения: умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
-
"Семья – маленькая вселенная" 2008
Внеклассное мероприятие предназначено студентам, готовящимся к профессиональному труду, общественной деятельности и семейной жизни. Подготовка ребят к семейной жизни представляет собой комплекс всесторонних взаимодействий их с родителями, преподавателями, сверстниками, с другими людьми, в результате которых происходит развитие соответствующих чувств, формирование представлений, взглядов, убеждений, качеств и привычек, связанных с готовностью к браку и семейной жизни.
-
Час общения "Формула здоровья для учащихся 9–11-х классов" 2008
В предлагаемом часе общения отсутствуют объяснение нового материала и проверка домашнего задания. Важное место занимают такие формы как беседа, выполнение аналитического и творческого характера. Надеюсь, что этот час общения будет способствовать принятию старшеклассниками идеи: "Если не я, то кто же сделает мою жизнь счастливой?".
-
Сценарий праздника "Последний звонок" 2008
Праздник Последнего звонка - традиционный праздник в школе. В предложенном сценарии выпускники предстают в роли моряков, покидающих корабль "Детство" и отправляющихся в дальнее плавание под названием "Жизнь".
-
"Урок как форма проведения классных часов" 2008
Проанализировав ситуацию, вспомнив все внеклассные мероприятия, просмотрев дополнительную литературу, можно сделать вывод и постараться объяснить ребятам, что классные часы – это те же самые уроки. Например: беседа по правилам безопасного поведения на дорогах – «Урок дорожной грамоты»; встреча с ветеранами и участниками боевых действий – «Урок мужества»; занятие по теме «Письмо как средство общения» – «Урок письма»; КВН «Поговорим о воспитанности» – «Урок вежливости».
-
Педагогическая мастерская 2008
Урок по обществознанию или классный час в 9–11-х классах в форме педагогической мастерской предполагает различные методы работы: социологическое исследование, работа с информацией и источниками, защита проектов. Все это должно начать формирование истинных ценностей, необходимых сегодня в обществе. Презентация поможет в проведении урока.
-
Деловая игра для учащихся 5–7-х классов "Символы государства Российского" 2008
Методическая разработка посвящается истории русской государственной символики и изучению символики малой Родины, направлена на воспитание гражданственности и патриотизма. Деловая игра проводится в форме соревнования между разновозрастными командами 5–7-х классов. Занятие помогает закрепить полученные знания, формирует навыки общения и сотрудничества, побуждает интерес к изучению символики родного края.
-
Система работы по воспитанию толерантности в 5-м классе 2008
Толерантность - это снисходительность к кому-либо или чему-либо, терпимость, способность понимать и уважать другую культуру, иные взгляды и различные проявления человеческой индивидуальности. Насколько терпимо современные школьники относятся друг к другу и к представителям других национальностей? Умеют ли они понимать человека и принимать его таким, каков он есть? Как воспитать толерантную личность в школе? В статье представлена система работы по воспитанию толерантности в 5-м классе.
-
Применение информационных технологий при проведении классных часов 2008
Сегодня стало возможным использовать информационные технологии при проведении различных по тематике классных часов. Мероприятие, которое планируется, готовится и проводится самими учениками, делает проводимую работу более интересной и привлекательной для учащихся, а эффективность конечного результата вырастает и в количественном, и в качественном отношении. Представлена разработка тематического классного часа "Государственные символы России", подготовленного вместе с учениками 8-го класса.
-
Заочное путешествие "Робинзонада" 2008
Сценарий внеклассного мероприятия «Робинзонада» представляет собой заочное путешествие по Антильским островам, проводится в занимательной форме. Класс делится на две команды; местное население островов и пришельцы. Мероприятие основано на диалоге двух команд.
-
Классный час "Воспитай себя" 2008
Классный час запланирован в форме мастерской общения с практикумом самопознания. Тема содержит проблему, над которой дети работают в течение всего классного часа. Содержание классного часа является личностно значимым, оно включает материал, необходимый для самоутверждения и самосовершенствования личности учащихся. Постановка проблемных вопросов является средством развития ума, внимания, творческих способностей, а поиск ответов побуждает учащихся высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
-
Круглый стол "Умный за «Клинским» не пойдет" 2008
Сохранение здоровья школьников - особая проблема, которая давно вышла из ряда только медицинских и сегодня обрела педагогическое и социальное значение. Круглый стол "Умный за "Клинским" не пойдет" был проведен в 8-м классе на Уроке здоровья. Данный материал использовался для пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.
-
Как важна работа классного руководителя в 4-м классе 2008
В связи с переходом после четвертого класса учащихся из начальной школы в среднее звено работа классного руководителя является особенно важной. Классному руководителю необходимо направлять свою работу на то, чтобы учащиеся могли уметь учиться самостоятельно, правильно планировать свое время, уметь поддерживать отношения, дружить. Добиться вышеперечисленных результатов помогает работа по формированию хорошего коллектива, работа с родителями, совместные праздники и спектакли. Все это способствует адаптации учащихся в средней школе.
-
Программа воспитания "Добру откроется мир" на 2006–2007 гг. 2008
У каждого народа имеется своя, сложившаяся в течение веков воспитательная система. Она охватывает все стороны подготовки ребенка к будущей жизни, передает от старшего поколения младшему все самое лучшее и дает прекрасные результаты в нравственном становлении личности. Нормы народной морали учат доброте, уважению, патриотизму.
-
Внеклассное мероприятие эколого-биологического направления на тему "Нет дерева сердцу милей" 2008
Данная работа представляет интегрированное мероприятие по внеклассному чтению и экологии. Школьники узнают много интересного о любимом русском дереве – березе, о том, как ее воспевают в своих произведениях поэты и художники, а также о том, какими удивительными свойствами обладает это дерево и почему необходимо его беречь.
-
Родительское собрание, посвященное Дню матери, "Дочки-матери" 2008
В форме игры-соревнования представлен урок, посвященный празднику "День матери". Цель урока – сформировать у учащихся уважительное отношение к семье, матери, научить культуре общения между людьми в обществе.
-
Методическая разработка мероприятия по противопожарному воспитанию. Игра "Крестики-нолики" 2008
Основная цель мероприятия - учить детей соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям пожарной безопасности, и делать выводы. Через мероприятия довести до сознания детей, насколько серьезно надо относиться к проблеме пожарной безопасности.
-
Организация работы педагогического коллектива по развитию речи 2008
В статье представлен итоговый анализ деятельности педагогического коллектива по речевому развитию детей, освещены успешность работы, проблемы, выявленные в ходе исследования, а также перспективы и пути их реализации. Статья представляет интерес для руководителей ДОУ и их заместителей по учебно-воспитательной работе, специалистов органов управления образованием.
-
Методическая разработка классного часа в 10-м классе по теме "Живая память поколений" 2008
Воспитание патриотизма; выработка у учащихся сознательного отношения к гражданскому долгу; воспитание чувства гордости за свой народ, победивший в войне, за его стойкость и мужество являются актуальными вопросами в воспитании подрастающего поколения.
-
Статья-doc. Час общения "Истоки доброты" 2008
Предлагаем вашему вниманию материал для классного часа "Истоки доброты". Цель занятия – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее; установление атмосферы теплоты и дружелюбия в классе.
-
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Хлеб – всему голова" 2008
Данный сценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися младшего школьного возраста. Цель - воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к людям труда. Предлагаемый материал знакомит учащихся с историей появления хлеба на земле.
-
"Настоящая дружба: как ты ее понимаешь?" 2008
Классный час по теме "Настоящая дружба, как ты ее понимаешь?" расширяет знания учащихся о взаимоотношениях людей на примере отношения Пушкина к друзьям.
-
Организация детского самоуправления в начальном звене Бютейдяхской СОШ имени К.О. Гаврилова 2008
Самоуправление необходимо, если оно организовано с умом, учитывая возможности всех учеников. Учителя здесь являются помощниками детей. Самоуправление приучает детей к самостоятельности, ответственности, дружбе и сотрудничеству.