Cinema-технологии как система не только социального, но и нравственного воспитания, осмысление нравственных проблем

Разделы: Классное руководство


Презентация классного часа «Разговор о доброте, верности, бескорыстии, любви ко всему живому» (разговор о героях х/ф «Хатико»).

Цели: осмысление нравственных проблем; воспитание личности духовно-нравственной, умеющей сострадать, любить все живое, умеющей отвечать за себя, своих близких.

I. Художественный фильм «Хатико», поставленный Лассе Халльстрёмом, современный и уникальный для подростков 5–7 класс.

II. В качестве эпиграфа можно привести строчки из повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»

Верил Бим в доброту человека.
Великое благо – верить. И любить.
Г. Троепольский.

И литература, и кинематограф часто обращались к теме взаимоотношений человека и животных. Мы можем вспомнить немало произведений о собаках.

Вспомните, какие из них вы знаете? (А.П. Чехов «Каштанка», «Белолобый», А. Куприн «Белый пудель», Л.Андреев «Кусака», рассказы Э.Сетона-Томпсона, Д.Лондон «белый клык» и др.)

Многие из этих рассказов узнали долгую кинематографическую судьбу. И вот еще один фильм, еще одна судьба.

- Посмотрим презентацию о фильме (приложение 1).

- Какие чувства вызвал у вас фильм? (У каждой собаки своя судьба: счастливая и грустная. Своя и у Хатико. О том, что этот пес необычной судьбы говорит и его родословная).

- Индивидуальные выступления

1) Хатико (яп.) – пес породы Акита-Ину…

2) О породе Акита-Ину.

(сопровождаются выступления презентациями).

- Расскажите, о чем этот фильм?

Хатико счастлив с хозяином, но после смерти он долго и тщетно ждет хозяина, одни (и их больше) помогают ему, стараются подкормить его, другие (а их меньше) не понимают его, но все восхищаются преданностью пса. Перед нами возникают человеческие лица с их самобытными чертами, неповторимые характеры, своеобразные судьбы. Хатико объединяет все эпизоды, все истории персонажей так или иначе причастны к судьбе пса, отношением к нему они проверяются на человечность.

I группа учащихся рассказывает эпизоды на тему «Лучшие моменты жизни Хатико и его хозяина».

- Как же складывались отношения профессора и Хатико?

- Как зарождалась и крепла дружба, доверие, любовь между ними?

II группа учащихся работает с эпизодами на тему «Мир после смерти профессора».

III группа учащихся «Рассказ о своей судьбе от лица собаки».

- Какой эпизод в фильме кажется вам наиболее волнующим? Давайте посмотрим этот эпизод.

IV группа учащихся «Кто помогал Хатико?»

- Что объединяет этих персонажей?

- Какой след оставил Хатико на земле?