Общая дидактическая цель: Воспитывать мужские качества (трудолюбие, настойчивость, волю, физические качества и т.д.)
Триединая цель:
- Учить определять положительные мужские качества и выражать их через защиту коллективных проектов.
- Развивать навыки говорения, отстаивания своего мнения, коллективной работы.
- Воспитывать уважение, толерантность друг к другу и к своему коллективному труду; культуру речи.
Формы работы: Индивидуальная работа, групповая работа, фронтальный опрос.
Методы и приемы: Самостоятельное определение цели урока, проектная работа, защита проектов.
Оборудование: Вырезки из газет и журналов, распечатки, ватман.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Приветствие
(Столы расставлены для работы в 3-х группах.)
Учитель: Здравствуйте ребята. Садитесь.
Перед тем как начать наш классный час я бы хотела поздравить вас с прошедшим праздником Днем защитника Отечества! Хочу пожелать вам успехов в учебе, здоровья, верных друзей, найти себя в этой жизни и стать настоящими мужчинами.
И в дополнении к этому, я зачитаю вам очень хорошие слова: Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает всех их недостатки – это мужество! С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому… Это и есть главные качества НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ.
– Ребята у вас на столах лежат листочки, на которых написаны фразы и афоризмы по нашей сегодняшней теме классного часа. Прочитайте, обсудите и предположите, какая у нас сегодня будет тема.
– Учащиеся работают в парах и затем высказывают свои мнения по теме классно часа.
– Итак, тема нашего классного часа звучит так “День настоящих мужчин”. А как вы думаете, к какой дате она приурочена?
Р1: Я думаю к 23 февраля.
– А как называется этот праздник?
Р2: День защитника Отечества.
– Правильно. А знаете ли вы историю этого праздника, благодаря каким событиям его стали праздновать в нашей стране.
3. Работа в группах
– У вас на столах лежат распечатки про праздник по группам, прочитайте и расскажите о чем написано в них.
(Учащиеся работают в группах, читают и затем по одному рассказывают о своих частях праздника.)
– Итак, мы с вами узнали историю праздника, познакомились с некоторыми известными и выдающимися людьми разных эпох. Но этих мужчин объединяет многое, во-первых, они не смогли добиться таких высот, если бы не воспитывали в себе мужские качества.
– Я предлагаю вам поработать в группах и определить, какими мужскими качествами должны обладать настоящие мужчины.
(На столах лежат ватманы с изображениями мужчин, листочки с прилагательными, вырезки из газет и журналов, карандаши, клей)
– Учащиеся работают в группах и по несколько человек от каждой группы защищают свои проекты. Необходимо говорить какими качествами должен обладать мужчина и для чего.
– Хотите ли вы быть похожими на этого мужчину, которого вы создали сами.
4. Рефлексия
– Сложилось ли у вас понятие о настоящем мужчине? Какое? Назови, одним словом?
(Ученики по одному называют качества мужчины.)
– Что нового вы узнали сегодня на классном часе? Понравился ли вам классный час? А что не понравилось?
Выслушиваются ответы учеников.
Раздаточный материал
Сильный | Мужественный |
Жизнерадостный | Целеустремленный |
Ленивый | Трудолюбивый |
Скупой | Волевой |
Выносливый | Уважительно относиться к женщинам |
Благородный | Честный |
Вспыльчивый | Отзывчивый |
Творческий | Порядочный |
Хитрый | Доверчивый |
Злобный | Самостоятельный |
Снисходительный к слабым | Заботится о своем здоровье |
Грубый | Уважать старших |
Преданный | Защищать младших |
Слова о мужчинах
Мужчина постоянно переходит от схватки
к сватке. Поэтому он мыслит мощно и лаконично,
сразу берет быка за рога. Ален. |
Мужчине в каждодневной жизни
необходимо ощущать себя творцом и законодателем,
только тогда он будет получать от нее полное
удовлетворение. Д. Лоуренс |
В настоящем мужчине сокрыто дитя,
которое хочет играть. Ф. Ницше |
Тот, кто становится мужчиной в 16 лет,
будет ребенком в 60. Т. Фулер. |
Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает всех их недостатки – это мужество! С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому… Тогда из него получится НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА. |
Его имя – это честь и слава России. Суворов за всю жизнь не проиграл ни одного сражения. Родившись в семье генерала, еще в детстве он мечтал о военной карьере: изучал необходимые предметы, а также иностранные языки – французский, немецкий и итальянский. Упорно стремился развить в себе силу, выносливость, укрепить здоровье. В короткий срок Суворов добился блестящих результатов. Его стратегия была: наступление и еще раз наступление. |
Величественно и благородно встает из 18 века исполин отечественного флота адмирал Федор Федорович Ушаков – талантливый стратег, мудрый политик, истинный добродетель и милосердец. Он был, есть и остается самой выдающейся фигурой в отечественном флоте. Сорок компаний провел он, ни в одном сражении не потерпел поражения. В историю флота им вписана золотая страница. |
Князь Александр Невский самая знаменательная личность в истории Руси. Он остался в истории как великий полководец, сумевший поднять боевой дух русских воинов и мужество бороться на расправу с неприятелем. |
История праздника 23 февраля
- История возникновения этого праздника связана с событиями Первой мировой войны. 18 февраля 1918 года, австро-германские войска, вероломно нарушив перемирие с Советской Россией начали захватывать земли Украины, Белоруссии и Прибалтики. 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от немецких войск. Но не сумев дать достойный отпор, Советское правительство подписало 3 марта 1918 года унизительный для России мирный договор.
- Через 8 месяцев Австро-Венгрии и Германия были повержены войсками Антанты, а окрепшая к тому времени Красная Армия очистила от остатков германских войск почти все занятые агрессором западные территории. В дальнейшем по инициативе Председателя Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Свердлова 23 февраля официально был признан днем рождения Красной Армии и Флота, которые в первую очередь были созданы против иностранного врага.
- Начиная с 1923 года в СССР ежегодно 23 февраля отмечался как День красной Армии и Красного Флота. С 1946 года он стал называться Днем Советской Армии И Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было официально провозглашено Днем Защитника Отечества.