Цели:
- Познакомить детей со сказками A.C. Пушкина, сказочными героями, учить правилам общения, культуре поведения.
- Развивать сообразительность, воображение, память, внимание при ответах на вопросы.
- Воспитывать интерес к сказкам A.C. Пушкина, творческий интерес.
Оборудование: плакат со станциями, автомобиль бумажный, плакат – иллюстрация к сказкам, конверты, награды.
Ход мероприятия
Учитель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть,
как вы умеете слушать и работать.
- Сегодня мы вместе с вами отправимся в
путешествие в страну “умников и умниц”, где нас
ждут различные приключения, очень интересные
задания.
- И прежде чем мы отправимся в путь, должны
отгадать загадку. На каком виде транспорта мы
отправимся в путь.
Загадка:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином
На копыта дай резину
И тогда, поднявши пыль
Побежит... (автомобиль).
- Правильно, молодцы. Вот на таком красивом
автомобиле мы и поедем в путь.
- Вы готовы к путешествию?
Дети: (да).
- Желаю всем удачи! Итак, в путь.
1 конкурс. Отгадать название команд – соперника.
Загадка для 1 команды – отгадать название 2 команды.
Загадка:
Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький,
Двойная походка.
Раньше всех встает
Голосисто поет
О том, что солнышко встает!
Дети: (петух).
- Правильно! Итак, 2 команда—петушки!
- (Выходит капитан команды “петушок”).
- Из какой сказки A.C. Пушкина герой петушок?
- Дети: (сказка о золотом петушке!)
Загадка для 2 команды - отгадать название 3 команды.
Загадка:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой...
Дети: (рыбка).
- Правильно! Итак, 3 команда - рыбки!
- (Выходит капитан команды “рыбка”).
- Из какой сказки A.C. Пушкина рыбка?
- Дети: (сказка “О рыбаке и рыбке”).
Загадка для 3 команды - отгадать название 1 команды.
Загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: (белка).
- Молодцы, а из какой сказки A.C. Пушкина белка?
Дети: (“сказка о царе Салтане”).
Итак:
1 команда – белки.
2 команда – петушки.
3 команда – рыбки.
- Поехали на первую станцию, где нас ждут интересные задания по сказкам A.C. Пушкина.
Станция 1 “Сказочная”.
- За каждый правильный ответ жюри вам поставит 3 балла.
1 команда. Сколько раз закидывал старик невод в
море в “Сказке о рыбаке и рыбке”? (три раза).
2 команда. Под каким деревом грызла орешки белка в
“Сказке о царе Салтане”? (под ёлкой).
3 команда. Какое было последнее желание вредной
старухи? (стать владычицей морскою).
1 команда. Каким фруктом отравилась царевна в
сказке “О мертвой царевне и семи богатырях”?
(яблоком).
1 команда. Из чего состояли орешки, которые грызла
белка? (скорлупки золотые, ядра – чистый
изумруд).
2 команда. В кого превращался князь Гвидон, когда
летал в царство Салтана? (комар, муха, шмель).
1 команда. В какой сказке Пушкина была
царевна-лебедь? (“Сказка о царе Салтане”).
1 команда. В какой сказке Пушкина есть такие
слова?
“В третий раз закинул он невод. Пришел невод с одной рыбкой” (“Сказка о рыбаке и рыбке”).
3 команда. В какой сказке Пушкина есть 7 богатырей? (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”).
- Молодцы, все команды хорошо отвечали!
- Едем дальше?
Станция 2 “Художников”.
Конкурс капитанов.
- Капитаны, к доске.
(На доске белые листы, рисовать любое животное).
- Молодцы, жюри оценивает.
Станция 3 “Отгадай-ка”.
Выбирают конверт с загадками.
1 конверт – животные.
1.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц).
2.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(Волк).
3.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый
А крючок вертлявый.
(Свинья).
4.
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её...
(Лиса).
2 конверт – овощи.
1.
Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь).
2.
В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат.
(Помидор).
3.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук).
4.
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста).
3 конверт – транспорт.
1.
Смело в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое?
(Самолёт).
2.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь, прибавлю ходу,
Везу обоз на сто колёс
И называюсь...
(Паровоз).
3.
Две педали я имею
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет. Я зовусь...
(Велосипед).
4.
Всё лето стояли
Зимы ожидали
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки).
Станция 4 “Умников и умниц”.
Выбирают конверт “Найди липший предмет”.
- Вот и проехали мы все станции.
- Понравилось наше путешествие?
- Пока жюри подводит итог, мы с вами поиграем.
- Игра “Съедобное и несъедобное”
Итак:
1 команда – 1 место
2 команда – 2 место
3 команда – 3 место.
- Молодцы команды!