Классный час в 1-м классе "Настроение другого человека"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
  • воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту;
  • развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;
  • расширять речевой диапазон ребёнка.

Оборудование:

  • листы «Настроение человека» (набор рисунков, изображающих лица людей с различными настроениями,  для каждого ученика);
  • зеркала;
  • репродукции картин;
  • карандаши, фломастеры, ножницы, самоклеющаяся бумага.

Ход классного часа

I. Разминка «Слушаем себя»

Учитель: Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь и вспомните, что сегодня произошло в течение дня и что вы при этом чувствовали.

Дети делятся своими впечатлениями (радость, тревога, волнение и пр.) по поводу актуальных событий дня.

II. Развитие эмпатии

Учитель: Как вам показалось, какое настроение было у того, кто делился с нами своими впечатлениями? Почему вы так думаете?

Дети выполняют задание.

Учитель: Как вы думаете, дети, почему так важно понимать настроение другого?

Дети:Если я понимаю настроение другого, то я смогу помочь ему.

- Не обижу его. Смогу развеселить.

- Не буду приставать зря.

- Поддержу его.

- Не буду на него обижаться.

- Мы сможем договориться.

- Мы сможем что-то сделать вместе.

- Нам с ним будет хорошо.

Учитель: Итак, если мы понимаем друг друга, то нам приятнее жить, мы можем больше дать друг другу, чем-то помочь. Правильно я вас поняла?

III. Вспомним домашнее задание

Учитель: Давайте посмотрим, как вы изобразили радость? Как, по-вашему, выглядит грусть, страх и удивление?

Дети приводят свои варианты выполнения домашнего задания.

Учитель: Посмотрите на лист «Настроение человека». Среди этих лиц найдите те, которые выражают те же настроения, что вы изображали дома.

Дети выполняют задание.

IV. Учимся понимать настроение другого человека

Учитель: А обращаете ли вы обычно внимание на настроение других людей? Как вам кажется, что нужно, чтобы их настроение было хорошим?

Дети размышляют о различных причинах, влияющих на настроение окружающих взрослых (усталость, состояние здоровья, неприятности на работе, плохая погода и пр.).

Учитель:А от вас зависит настроение ваших близких?

Дети обсуждают этот вопрос и убеждаются в своей высокой значимости для окружающих.

Учитель: Но если от вас так зависит настроение окружающих людей, то, может быть, стоит подумать вот о чем: что каждый из вас хотел бы сделать, чтобы настроение мамы, бабушки, друга, мое, в конце концов, чаще было хорошим?

Дети предлагают свои варианты.

Звучит песня «Улыбка».

Учитель: Каким настроением проникнута эта песня?

Дети: Радостным, веселым...

Учитель: Я надеюсь, что именно такое настроение присутствует на нашем занятии. Сегодня мы поговорим о том, как можно общаться с помощью улыбки, улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом.

Итак, жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя дома. Ее наперебой приглашали к себе в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть - ни старенького, ни маленького.

Но однажды... Ох, уж это «однажды». В городе, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу. Сахар ему был несладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - непропеченным, а дети - непослушными... Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

- Вы встречали таких людей?

Дети: -Да.

Учитель: Давайте покажем, как ведет себя злюка.

Дети: Громко кричит «У-у-ух!»

- Сильно топает ногами.

- Стучит зубами, хмурит брови, рычит, надувает щеки, машет руками.

Учитель: Вам нравится этот человек?

Дети: Нет.

Учитель: Давайте попробуем продолжить эту историю так, чтобы у нее получился хороший конец.

Дети сочиняют.

Учитель: А кто из вас умеет улыбаться?

Дети поднимают руки.

Учитель: Это мы сейчас проверим. Я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы повернетесь друг к другу и мило улыбнетесь. Итак, какие хорошие дети учатся в нашем классе! Какие красавицы наши девочки! Какие умницы наши мальчики!

Дети друг другу улыбаются.

Учитель: У каждого из вас на парте лежит зеркало. Возьмите его в руки и выполните упражнение «Тренировка улыбки». Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку!

Дети выполняют задание.

Учитель: Молодцы! С этим упражнением справились.

- А всегда ли улыбка бывает добрая?

Дети: Нет, еще бывает насмешливая, злая.

Учитель: А когда бывает такая улыбка?

Дети приводят примеры.

Учитель: Люди улыбаются по-разному. Лучше всего в этом разнообразии человеческих улыбок могут  рассказать картины. Именно художникам в своих картинах удаётся запечатлеть красоту и неповторимость улыбки. В улыбке человек обычно раскрывается. Она помогает лучше понять душу. Может быть поэтому так часто пишут художники улыбающихся людей.

Дети рассматривают репродукции картин разных художников.

Учитель: Предлагаю и вам потрудиться. Украсьте улыбку так, чтобы она могла поднять настроение даже самому хмурому и грустному человеку.

Дети выполняют практическую работу и помещают свои «улыбки» на магнитной доске.

V. Рефлексия

Учитель: Поделитесь своими впечатлениями о нашем классном часе и подарите «улыбки» нашим гостям.