Внеклассное мероприятие в 6-м классе "Вечер именинников"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  1. Развитие логически связной речи.
  2. Формирование навыков поведения в гостях, во время игр.
  3. Воспитание коллективизма, ответственности каждого за всех и всех за каждого.

Оборудование: рисунки к пословицам на чертежной бумаге А4.

Подготовительная работа.

За две недели  до праздника между детьми проводится жеребьевка, которая определяет кто кого поздравляет. Определяется стоимость подарка. Вместе с подарком ученики должны подготовить художественный номер для именинника по его заявке. Заявки печатаются на А4 для всеобщего обозрения. Каждый ученик готовит подарок и художественный номер.
В день проведения мероприятия дети с помощью родителей готовят сладкое блюдо для чаепития. Приглашают гостей на праздник.

План мероприятия

  1. Оргмомент (2-3 мин.)
  2. Чаепитие. Игры и поздравления за столом.
  3. Дискотека. Игры. 

Содержание

  1. Оргмомент.

    Ведущий. Добрый вечер уважаемые гости и учащиеся. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести вечер именинников.
    У всех у нас день рождения только раз в году. У кого-то этот день знойным летом, у кого-то суровой и снежной зимой, у кого-то веселой и яркой весной, у кого-то унылой и дождливой осенью. Бывает так, что друзья нас забывают поздравить, а иногда мы и сами забываем поздравить друзей. Получается не очень красиво. И вот, чтобы исправить нашу с вами оплошность, чтобы сделать самим себе приятно, сегодня,  мы с вами проводим  вечер именинника. Каждый из вас сегодня получит подарок ко дню рождения и услышит в свой адрес слова поздравлений.
    Хотелось бы, чтобы вы все приняли активное участие в играх, конкурсах и соревнованиях, а не сидели бы унылые и пассивные. Только тогда праздник пройдет весело и надолго вам запомнится.

  2. Чаепитие. Игры и поздравления за столом.

    Класс делится на 2 команды.
    Ведущий. Выберите себе капитана, название команды и девиз.
    Команды по очереди представляют себя. Выбирается члены жюри из приглашенных. Члены жюри получают листы для оценивания выступлений команд
    Ведущий. Приглашаю всех за праздничный стол. (стол накрывается до началамероприятия. Учащиеся  с заранее приготовленными подарками, садятся за стол.)
    Ведущий. (Команды садятся друг против друга.) Первая игра « В гостях у бабушки». Объясняю условия игры. С каждой команды выбираются по одному игроку для участия в этой игре. Один из вас играет роль бабушки, другой – роль внука. Ситуация: бабушка сидит за столом и пьет чай. Внук приходит к бабушке. Задача игроков: продолжить инсценировку. Затем поменяться ролями и снова инсценировать ту же сцену.
    (жюри оценивает поведение каждого игрока в каждой роли, суммирует баллы.)

    Ведущий. По одному ученику из каждой команды вызываются для поздравлений и вручению подарков. По очереди слушаем поздравительную речь и выступление по заявке именинника каждого.
    (жюри снова оценивает  как поздравление,  так и художественный номер каждого ученика и добавляет эти баллы команде.)
    Ведущий. Новая игра « Угадай число». Мне нужны для проведения игры по одному участнику из каждой команды. Объясняю условия игры. Каждый участник по очереди на ушко мне будет говорить круглые числа от 10 до 50. Я утверждаю, что зрители это число отгадают. И тот, кто догадается, как это происходит, тот и побеждает.
    (Оба участника выходят из комнаты. Ведущий объясняет зрителям условия игры. Пока участник шепчет число на ушко ведущему, ведущий показывает тайком  пальцами руки, какое число было сказано: 1 палец – 10, 2 пальца – 20 и т. д.). Участники  по отдельности  приглашаются для игр.

    Ведущий. Еще два ученика приглашаются для поздравлений с днем рождения. Они поздравляют, вручают подарки, исполняют художественный номер – заявку именинника. А наши члены жюри оценивают их выступления по 5-ти бальной системе, заносят результаты в протокол.
    Ведущий. Конкурс «Вопросы – шутки». Я задаю шуточные вопросы, чья команда дает верный ответ, та и получает 1 балл.

    1. На какой вопрос нельзя ответить да? (ответ: ты спишь?)
    2. Что можно увидеть ярко и отчетливо с закрытыми глазами? (ответ: сон.)
    3. Кто говорит на всех языках мира? (ответ: эхо).
    4. На какое дерево садится ворона после дождя? (ответ: мокрое).

    Ведущий. Приглашаю еще двоих для поздравлений. Жюри оценивает выступление каждого.
    Ведущий. Игра на внимательность. Приглашаются по одному ученику из команд. Встаньте против друг друга, внимательно посмотрите на противника. (в течении 30 секунд). А теперь встаньте спиной друг к другу и отвечайте на мои вопросы.
    1. Какого цвета глаза, волосы? 2. Во что одет?  и так далее…
    Ведущий. Снова даем слово для поздравлений. По одному из каждой команды поздравляют, исполняют художественный номер и вручают подарок.
    Пока жюри подводит итоги соревнований команд, мы с вами вместе споем песню « Пусть бегут неуклюже…».
    Жюри подводит итоги. Поздравляют команду победителя. Готовим и пьем чай.

  3. Дискотека. Игры.

    В классе звучит музыка. Дети танцуют. Когда все ученика класса соберутся, тогда можно продолжить соревнования, конкурсы и игры.
    Ведущий. Уважаемые именинники, продолжим наше соревнование. Объявляется игра между командами.
    Игра на быстроту реакции и аккуратность.
    Ведущий. Команды встаньте в две шеренги по одному напротив друг другу. Вытяните левые руки тыльной стороной ладони вверх. На тыльную сторону ладони последних членов команд кладу по одной монете. Надо, не помогая другой рукой, переложить монету на тыльную сторону ладони соседа и так до тех пор пока монета не окажется на ладони первого игрока. Если монета падает, то, уронивший ее, поднимает и снова кладет на ладонь. Игра продолжается. Побеждает та команда, которая первой закончит игру.
    Ведущий. Игра «Узнай пословицу по рисунку».  Сейчас я буду показывать рисунки, на которых изображены содержание пословицы. Задача команд: отгадать, что за пословица изображена  на рисунке. Та команда, которая первой отгадает пословицу и получает очко. За игру команды получают столько баллов, сколь пословиц отгадают.

    1. Любишь кататься, люби и саночки возить.
    2. Шило в мешке не утаишь.
    3. Что написано пером, того не вырубишь топором.
    4. За двумя зайцами погонишься, ни одного поймаешь.
    5. Собака лает, ветер носит.
    6. Из-за деревьев леса не видать.
    7. И волки сыты, и овцы целы.
    8. Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться.
    9. Цыплят по осени считают.
    10. Семеро одного не ждут.
    11. Идет, как корове седло.
    12. Готовь сани летом, а телегу зимой.

    Ведущий. Проведем еще одну игру: «Узнай и надень свою обувь». У всех участников первой команды завязываются глаза, снятая обувь складывается в одну кучу. Участники должны найти свою обувь с завязанными глазами, надеть и встать в строй. Затем, эту же процедуру проделывает вторая команда. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
    Ведущий. Заключительная игра: «Театр – пантомима». Команды выбирают сказку, продумывают к ней инсценировку без слов и выступают. Команда противника должна отгадать какую сказку инсценируют.
    (Команды выступают с инсценировками.)
    Ведущий. Для подведения итогов соревнований слово предоставляем председателю.
    Жюри подводит итоги. Команда – победитель получает сладкий приз.
    Ведущий. А сейчас – ДИСКОТЕКА!!!