Классное руководство
-
Урок духовной жизни "Сила слова". 1-й класс 2010
В нашей школе с первого класса проводятся уроки духовной жизни, которые позволяют полнее развивать, воспитывать и образовывать ребенка. Через такие уроки в душе и сердце ребенка поселяются светлые образы, мысли и мечтания, формируются чувства заботы и сострадания, радости и восхищения, растет стремление к самопознанию и саморазвитию.
-
Сценарий мастер-класса "Беспроигрышное разрешение конфликтов" 2010
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, но и направляет и воспитывает.
-
Час общения "Неадекватные реакции". 10-й класс 2010
Старшеклассники 10–11-х классов (15–17 лет) представляют в социальной структуре общества особую социальную группу, возраст которой называется ранней юностью. К числу типичных внутренних противоречий этого возраста относятся: осознание собственной индивидуальности и неопределённость смысла притязаний, склонность занимать крайние позиции, юношеский максимализм, неуправляемость действий. Курс «Управляй собой» имеет важнейшей целью оказание помощи подростку в управлении своим поведением, а также развитие умений «властвовать собой».
-
Классный час "Аукцион знаний" 2010
Классный час в форме «аукциона знаний» уместно проводить 1 сентября. Он позитивно настраивает детей на новый учебный год. Занятие проходит интересно, динамично, оно активизирует мысль детей, развивает память, познавательный интерес, внимание, расширяет кругозор знаний.
-
Мастер-класс на тему «Папа, мама, я – читающая семья» 2010
Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе классного руководителя становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей. Данная семейная конкурсная программа поможет развить у родителей и детей интерес к чтению.
-
"Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы" 2010
Этот классный час, проведённый в 11-м классе, является итоговым и способствует формированию информационной основы выбора профессии; созданию условий для формирования ясных представлений учащихся о себе, о своих особенностях и качествах для включения в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.
-
Игра для учащихся 6–7-х классов "О, счастливчик". Государственная символика 2010
В этом году Промышленновскому району исполнится 75 лет. Мероприятие, проведенное к этой дате, начинается с устного журнала, в ходе которого учащиеся знакомятся с литературой о государственных символиках, далее проходит интеллектуальная игра «О, счастливчик!», где закрепляются знания детей о символиках нашей страны, области и района.
-
Классный час "Кратковременная память" 2010
План-конспект открытого классного часа по теме. Классный час проводится с целью ознакомить учащихся с понятием память, кратковременная память; провести проверку вех четырех видов кратковременной памяти; установить, какой вид памяти у каждого ученика является доминирующим.
-
Классный час "День России" 2010
Ознакомление детей с государственными символами – гербом, флагом, гимном – входит в содержание патриотического воспитания детей учащихся. Государственные символы и гимн – неотъемлемая часть истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание богатства культурных и исторических традиций играет большую роль в становлении личности ребенка.
-
Сценарий праздника посвящения в первоклассники "Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики!" 2010
Воспитательное мероприятие для учащихся 1-х классов является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели первых классов.
-
Воспитательное мероприятие "Бойся равнодушных" 2010
Человеческое равнодушие рождает жестокость, опустошённость души, безразличие, глухоту сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Поэтому главная цель данного воспитательного мероприятия состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) стали внутренними стимулами развития личности ребёнка.
-
Внеклассное мероприятие в 6-м классе "Вечер именинников" 2010
Данная статья раскрывает работу классного руководителя по укреплению коллектива класса без нотаций и нравоучений. Это веселое и задорное, но в то же время познавательное внеклассное занятие.
-
Принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность 2010
Урок призван создать условия успешности для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности.
-
Программа воспитательной работы "Становление" 2010
Статья посвящена проблеме создания благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирования на основе исторических и культурных традиций семьи, лицея, города, страны среды, способствующей формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе, при этом не теряя свою индивидуальность.
-
Час общения в 8-м классе "Чудо, имя которому – книга" (читательская конференция по книге М.Ибрагимбекова "За все хорошее – смерть") 2010
Обращение к таким книгам, как повесть М. Ибрагимбекова «За все хорошее – смерть», может способствовать развитию интереса учащихся к книге и чтению, формированию читательских умений. Произведение писателя остросюжетно и ставит важнейшие животрепещущие нравственно-этические проблемы.
-
Классный час по теме "Девятьсот дней мужества" в 8-м классе 2010
Классный час направлен на воспитание чувства патриотизма, сопереживания, чувства гордости за Родину, любви к Отечеству, уважения старшего поколения. Показано достопримечательные места Санкт-Петербурга и Ленинграда, Петропавловская крепость.
-
Проект "Растим читателя" 2010
Привитие детям интереса к чтению на 80% зависит от родителей. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Идея проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие учащихся и родителей, приобщить детей к чтению.
-
Творческие отчеты 2-х и 3-х классов на празднике "Звёздный час" в конце учебного года 2010
Данное мероприятие посвящено подведению итогов учебного года, чествованию лучших учеников, победителей соревнований, олимпиад. Каждый класс выступает с творческим отчетом о работе. Выступление рассчитано на 5–7 минут. Вашему вниманию предлагается несколько таких отчетов за последние годы.
-
Спектакль-воспоминание "Ленинградский метроном" (сценарий и постановка) 2010
Главная цель спектакля – разбудить в детях интерес к истории Родины, к самым трагическим и героическим страницам истории родного города, перекинуть мостик между поколениями, связать знания и чувства, историю города с историей отдельно взятой семьи, чтобы память о блокаде жила и передавалась из поколения в поколение.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "За то, что хлеб, как солнце, на столе сияет" 2010
Работа посвящена традициям и обычаям, связанными с хлебом. Проведение такого рода мероприятий способствует развитию познавательных и творческих способностей учащихся, а также воспитанию бережного отношения к хлебу и уважения к людям, занимающимися выращиванием и производством хлеба.
-
Классный час "Все мы разные": урок толерантности в 10-м классе 2010
Данное мероприятие продолжает знакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, развивает стремление к самовоспитанию, способствует социализации учащихся: создает условия для формирования терпимости к различиям между людьми. В ходе занятия формулируются принципы толерантности.
-
Сценарий торжественного приема в кадеты 2010
Сценарий мероприятия, посвященного принятию клятвы пятым кадетским классом. В ходе мероприятия проходит презентация класса, учащиеся читают стихи.
-
Праздник цветов "Красота земли родной — цветы" 2010
В данной работе представлено внеклассное мероприятие, которое направлено на формирование знаний о разнообразии цветковых растений, знакомство с наиболее часто встречаемыми в мифах, легендах народов мира растений-символов, развитие устойчивого интереса к изучению живой природы.
-
Сценарий проведения Дня знаний 2010
В статье предлагается сценарий проведения общешкольного праздника- Дня знаний. Очень важно, чтобы этот день прошел ярко, интересно, запомнился каждому присутствующему, стал своеобразным стартом новых творческих дел всех участников образовательного процесса.
-
Классный час в начальной школе "Учимся ссориться и мириться" 2010
В групповой форме учащимся начальной школы предоставляется возможность узнать самого себя, обсудить степень ответственности за свои поступки, доказать значимость взаимопонимания.
-
Познавательная игра-спектакль "Заглянем в прошлое" 2010
Предлагаемое мероприятие проводится в рамках недели биологии. Сценарий знакомит с историей объектов (предметы быта, продукты питания), которые так или иначе связаны с биологией. Материал может быть использован для проведения классного часа.
-
"Я хочу прожить свою жизнь… и хочу, чтоб со мною жили…" 2010
Борьба с табакокурением, алкоголизмом и наркоманией в нашей стране возведена в ранг государственной политики. Преодоление этого зла становится делом огромной важности, делом всего народа. Однако школьники еще не осознают того, что их здоровье является важнейшей жизненной ценностью, которую необходимо укреплять.
-
Классный час "День матери" 2010
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник День матери был установлен в 1998 году в последнее воскресенье ноября.
-
Час общения "С людьми живи в мире, с пороками сражайся" 2010
Урок может способствовать формированию у подростков позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе; мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков.
-
Проект по воспитательной работе "Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе" 2010
Данный проект предназначен для классных руководителей и затрагивает следующие темы: «Школьное самоуправление» и «Система работы классного руководителя на основе диагностики». В процесс исследования у ребят формируется целостное представление об уровне развития самоуправления в нашем классе и школе.