Химия
-
Тема урока "Кислоты" (8-й класс) 2010
Урок по теме «Кислоты» в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна. Первое знакомство с классом кислот. Использование презентаций к уроку. Привитие интереса учащихся к предмету, развитие исследовательских навыков. Использование элементов экологического воспитания, привитие навыков самостоятельной работы. Личностно-ориентированная направленность урока, дифференциация по уровню. Постановка проблем и практическое решение.
-
"Звездные войны" по теме "Классы неорганических соединений" 2010
Мероприятие может быть проведено как внеурочное, так и урочное. Такого рода уроки мною проводятся для контроля усвоения знаний или обобщения материала по какой-либо теме. Учащиеся до игры получают перечень тем, которые следует повторить. Класс делится на две группы.
-
Урок химии (9-й класс) "Коррозия металлов" 2010
Урок посвящен проблеме: от чего нужно защищать металл. Учащиеся знакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты от коррозии металлов и сплавов.
-
Окислительно-восстановительные реакции в органической химии 2010
Окислительно-восстановительные процессы издавна интересовали химиков. В таких реакциях могут участвовать как неорганические, так и органические вещества. Однако если в школьном курсе неорганической химии разделы, посвященные окислительно-восстановительным реакциям, занимают значительное место, то в курсе органической химии на этот вопрос обращено недостаточно внимания.
-
Урок химии с использованием интерактивной доски и мобильного компьютерного класса по теме "Аминокислоты" 2010
Структура урока дает возможность использования интернет-технологий, это интернет-тест, интернет-кроссворд, работа с электронным учебником. Предложенные в работе интерактивные упражнения позволяют регулировать процесс обучения. Презентация включает схемы, таблицы, упражнения, лабораторную работу, предполагает отход от авторитарного стиля образования, позволяет работать в режиме педагогического сотрудничества.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физика + Химия = Знание!" 2010
В связи с увеличением объема научной информации в школах перед предметниками – физиками и химиками стоит задача объединения учебного материала вокруг наиболее общих вопросов и методов. База для решения этой задачи в 10-м классе вполне достаточная.
-
Урок "Кислород — вездесущ" 2010
Урок с элементами спектакля с целью обобщить и систематизировать знания учащихся о кислороде в природе, его свойствах, получении и применении; познакомить учащихся с процессами дыхания, фотосинтеза, горения и медленного окисления.
-
Изменения, происходящие с веществами. Обобщающий урок 2010
В ходе урока учащиеся актуализируют основные понятия, правила и закономерности, необходимые для составления уравнений реакций, совершенствуются в написании уравнений реакций, определении типа химической реакции, выполняют задания практической направленности.
-
Урок химии в 11-м классе на тему "Дисперсные системы" 2010
Урок изучения нового материала с использованием презентации включает этапы формулирования темы и целей урока, игровой паузы, самостоятельной работы учащихся, подведения итогов и рефлексии. Прилагается тест для определения уровня усвоения материала.
-
Интегрированный урок-аукцион: "Продаем воду" 2010
Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет устранения дублирования изучаемого материала, систематизации разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост познавательной активности.
-
Методическая разработка урока по теме "Коррозия металлов и ее виды. Способы защиты металлов от коррозии" 2010
На уроке автор статьи формирует понятие о процессе коррозии, ее видах и механизмах; учит записывать электронные уравнения реакций катодных и анодных процессов и оценивать наблюдаемые явления. Деятельность учителя направлена на активизацию познавательной активности обучающихся.
-
Открытый урок химии в 8-м классе по теме "Вода в жизни" 2010
Урок призван сформировать представление о воде как о веществе, о ее роли в природе, для жизни человека и растений.
-
Открытый урок по химии и биологии в 8-м классе по теме "Вода – основа жизни на Земле" 2010
Конспект интегрированного открытого урока в 8-м классе с целью обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, её роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Критическое мышление на уроках химии 2010
Технология критического мышления – одна из образовательных технологий, которая может успешно использоваться на уроках химии. Представлен план урока «Сахароза – представитель дисахаридов» с использованием данной технологии.
-
Урок химии в 5-м классе по теме "Как добыть чистую соль" 2010
Урок по химии проводится в разделе 2 «Секреты ремесла» учебника Природоведение 5-й класс по программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова рассчитан на учащихся 5-го класса. Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. В ходе урока учащиеся обучаются умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Методическая разработка урока химии в 11-м классе с использованием ИКТ 2010
Отличительные особенности данного урока: демонстрация учащимся материалов, анимированных средствами Microsoft Power Point: презентация к уроку; учёт гендерных отличий (девочек спрашивать в начале и в конце урока, сообщение делает девочка, мальчиков спросить в середине урока, задания выполнять будут мальчики и девочки отдельно, алгоритм составлять для девочек); учёт всех каналов восприятия (зрительного, слухового, телесного).
-
Программа элективного курса "Решение расчетных задач по химии" 2010
Элективный курс предназначен для учащихся 11-м класса, проявляющих повышенный интерес к изучению предмета, собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественнонаучного профиля (медицинские, химико-технологические, сельскохозяйственные вузы). Предложенный элективный курс имеет предметно-ориентированный характер, рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
-
Урок химии для учащихся 8-го класса по теме "Состояние электронов в атоме" 2010
Тип урока: изучение нового материала с использованием цифрового образовательного ресурса, созданного лабораторией мультимедиа МарГТУ по заказу Федерального агентства по образованию РФ. Отвечает требованиям к урокам нового поколения. Содержит элементы проверки знаний, предполагает работу с терминами, схемами, насыщен наглядностью.
-
Элективный курс "Решение задач". 8-й класс 2010
Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей химии с математикой, физикой. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом по химии. Это даст возможность лучше и глубже изучить и понять многие химические процессы и закономерности.
-
Методическая разработка урока "Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева". Интернет-урок в рамках технологии формирования ключевых компетенций учащихся 2010
Большинство людей знают о Д.И. Менделееве как о создателе Периодической таблицы и мало знают о других достижениях. Урок позволяет представить гениального ученого как ученого-энциклопедиста, а его жизнь, как пример трудолюбия, преданности делу и любви к России.
-
Методическая разработка урока химии в 8-м классе "Важнейшие классы неорганических соединений" 2010
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты" 2010
Урок составлен в соответствии с программой авторского курса химии для 8–11-x классов О.С. Габриеляна из расчёта 3 часа в неделю, 102 часа в год. Урок формирования новых знаний. На уроке вводится новое понятие «Кислоты». Учащиеся знакомятся с 12 неорганическими кислотами.
-
Открытый урок по теме "Азотная кислота и её соли" по учебнику И.И. Новошинского "Химия-9" 2010
Представлен урок изучения нового материал по теме «Азотная кислота и ее соли». В ходе урока используется проблемные и проектно-исследовательские методы, групповая работа. В качестве закрепления материала используется тестовая работа.
-
Викторина "Основные химические понятия" для учащихся 8-х классов 2010
Данная викторина рассчитана на учащихся 8-х классов, которые освоили в курсе химии следующие темы: «Первоначальные химические понятия», «Строение атома», «Строение вещества», «Основные классы неорганических соединений». Материалы викторины также успешно могут быть использованы учителем как отдельные задания на уроках химии.
-
Разработка урока "Дисперсные системы" 2010
Разработка урока – это аудиовизуальный ряд с комментариями учителя, где интерактивная доска работает на всех этапах урока. Эта тема требует наглядности и яркости подачи иллюстративного сопровождения. Изюминка урока – таблица с передвижными объектами, созданная с помощью программы Flash MX.
-
Урок – общественный смотр знаний в 8-м классе 2010
Слайды и материал мультимедийной разработки можно использовать при обобщении темы "Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства", а также при повторении основных классов неорганических веществ в 9-м классе и проведении предметных недель.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по химии для учащихся 8–9-х классов 2010
Данное внеклассное мероприятие позволяет повторить основные термины химии, вспомнить самые особенные химические вещества, учёных-химиков, проследить связь между наукой "Химия" и повседневной жизнью, разобраться в экологических проблемах современного мира.
-
Урок химии "Свойства воды" 2010
Урок построен на основе личностно ориентированного подхода, соответствует образовательным потребностям учащихся. Использование презентации о физических свойствах воды и её уникальности обеспечивает эмоциональный настрой учащихся, способствует развитию познавательного интереса.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) в 10-м классе по теме "Предельные одноатомные спирты" 2010
В конспекте урока представлен тест, расчётные задачи и дополнительный материал по данной теме. Учащиеся проверяют свои знания с использованием компьютерных программ, решают задачи повышенной сложности и создают мультимедийное приложение к уроку в программе PowerPoint.
-
Строение электронных оболочек атома 2010
Содержание урока отличается высоким уровнем абстракции. При объяснении нового материала учащиеся активно вовлекаются в беседу. Особое внимание уделяется формированию умений составлять схемы строения атомов первых 20 химических элементов.